СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Дать ему пинка и жить спокойно
Дать ему пинка и жить спокойно
23.07.2020 00:00
Держал бутылку культяпками и всё равно пил

Дать емуЗдравствуй, «Моя Семья»! Прочитала письмо А. «Кричит: я не алкоголик!» (№20). Давно не писала отзывов, а тут прямо захотелось, не могу удержаться.


Дама в двадцать лет вышла замуж, родила детей. Муж начал выпивать, унижать её, устраивать скандалы, поднимал руку, изменял. Бросил жену, пока та болела, лежала в стационаре, ушёл к другой. Десять лет шлялся по разным бабам, затем вернулся – и уже много лет снова пьёт, обижает, не даёт денег. А бедная супруга страдает.

Вот вроде женщина слёзно описывает свои мучения: и запои мужа, и его неадекватное поведение, и постоянных любовниц. Жалуется – батюшка в церкви не захотел полдня выслушивать её причитания (вполне естественно). Оскорблена тем, что муж не желает лечиться, пенсию не отдаёт, а сам её даже не пропивает – несёт любовнице. Но почему-то абсолютно нет в душе жалости к этой страдалице. Что это – моя чёрствость? Я такая недобрая? Просто не могу сочувствовать человеку, который сам создал себе проблему на ровном месте и теперь рыдает, обвиняя окружающих.

Зачем надо было принимать назад мужа после десяти лет загулов и пьянства? Что такого ценного в этом человеке, как вообще в голову пришло снова с ним сойтись? Хочется многое сказать автору письма, но это значит распыляться. Поэтому отвечу даме всего одной грубой фразой: сама виновата.

Надо было такому супругу дать пинка под зад и жить спокойно на пенсии, со взрослыми детьми, без чужих запоев, тошноты-рвоты, вони и прочих «радостей», которые она добровольно вернула в свой дом через десять лет. И никаких страданий.

У меня была подруга, её отец пил по-чёрному. Мать с ним развелась, но не сразу, очень много лет терпела. Потом всё же выгнала. От работы ему дали комнату в общежитии. Естественно, он продолжал пить. Его периодически увольняли, оставался без копейки. И это пьяное вонючее чучело регулярно появлялось на пороге дома жены и дочери. Так супруга его принимала, лечила, выхаживала.

Подруга говорит, что в такие моменты ненавидела мать. Денег у них в семье не было, жили очень тяжело. Времена трудные, девяностые – начало двухтысячных. Не могли себе позволить лишний вкусный кусочек, приличную обновку. А вот на лекарства, одежду и обувь для спившегося негодяя, по паспорту бывшего мужа и отца, средства находились. Это чмо воровало мелочь у своих дочерей, пропивало деньги из их детских копилок. И всё равно мать его пускала и жалела.

Моя подруга – старшая сестра в семье. Когда ей исполнилось 18, сказала маме, мол, пусть выгоняет его куда угодно, но они, дети, не обязаны всё это терпеть. В итоге по знакомству пристроили папашку в какую-то заводскую общагу в промышленном районе города. Он и там бухал. В результате напился и замёрз в сугробе. Выжил, но ему ампутировали кисти рук. И что сделала мать? Снова побежала к нему в больницу, носила передачи, выхаживала, нянчила. А потом забрала домой.

Но ничего не изменилось. Он умудрялся квасить и без рук. Культяпками держал бутылку и пил. Когда подруга увидела эту картину, ей стало дурно. Это же просто дно, дальше падать некуда! Но мать стояла за него горой: это ваш отец, и вы должны о нём заботиться.

Однажды подруга была дома, в дверь позвонили. Папаша резво подскочил к двери, зубами открыл замок – а там сосед принёс ему водку! И, разумеется, потребовал денег. Так этот пропойца спокойно указал на одежду дочери, висевшую на вешалке в коридоре, и предложил взять из её кармана. Тогда моя подруга совсем озверела, вылила водку. А отец на неё накинулся, начал избивать. Она вызвала милицию, его забрали.

В общем, маме сказала: либо этот алкаш убирается к себе в общагу, либо она его просто прибьёт очередной бутылкой. Мать вся в слезах – пусть останется! Но подруга оказалась непреклонна. Перевезли его в общагу, пригласили социального работника, чтобы обслуживал как инвалида.

Но в общаге он долго не прожил, быстро спился и умер. Так мать подруги много лет этим её попрекала – мол, какие они плохие с сестрой, от родного отца отказались, из дома выгнали.

О чём думают такие женщины, принимая назад домой алкоголика? И ведь нигде у них не колет, не болит сердце о том, что собственные дети должны валяться в этом дерьме. Выходит, детей не жаль, только мужа-пьянчугу?

Знаю, о чём говорю. Мой отец тоже пил, в итоге мама с ним развелась. И как же я была счастлива в свои десять лет, что рядом с нами больше нет этого человека! Искренне не понимала, почему мама не сделала этого раньше.

Нет, я не чувствовала к нему любви, ненавидела пьяного отца, дико его стыдилась. Поэтому, когда сейчас читаю подобные письма, в первую очередь у меня вызывают презрение «терпеливые женщины». Хотя, безусловно, поведения мужчин-алкоголиков тоже не одобряю.

Из письма М.,
Мурманская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2020 года