СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Лезешь со своей откровенностью
Лезешь со своей откровенностью
31.07.2020 00:00
А ведь хотели переписать на детей свою квартиру

ЛезешьЗдравствуйте, уважаемая редакция! Много лет читаю вашу газету. Очень интересно. Подкупает, что в ней публикуются настоящие жизненные истории, а не выдумки. И пишут вам простые люди, делятся своими проблемами, опытом. Захотелось и мне рассказать свою историю.

Я свекровь. У меня двое сыновей и три невестки: старший был в разводе, но отношения сохранились хорошие. А вот с женой младшего сына произошёл конфликт.

Пять лет мы жили душа в душу. При встрече обнимались и целовались, каждый день болтали по телефону, она называла меня мамой. Дети в городе, а мы с мужем – в области. В то время мы жили, можно сказать, их жизнью, о себе не думали, я другой цели и не видела. Всё для них, на себе экономили, чтобы детям помогать.

Однажды зимой в минус 28 поехали к сыну на неделю – помочь делать ремонт. Я взяла с собой духовную книгу. В те времена часто посещала церковь, ходила на все службы, соблюдала ритуалы, была очень набожной.

Как-то раз вечером невестка спросила, что я читаю. Ответила: о душе, о семье, об абортах. Обещала дать ей почитать – и на свою беду оставила книгу на кухне.

Утром невестку не узнала – другой человек. Со мной не разговаривает, смотрит волком. В панике лихорадочно вспоминала, где прокололась, чем могла её обидеть. В голову ничего не приходило. Я человек деликатный, очень аккуратна в разговорах – лишь бы никого не задеть.

Спросила её, в чём дело. Она ответила, что почитала книгу, предложенную мной. И тут меня осенило – невестка прочла об абортах. В прошлом, до замужества, у неё был аборт, а в книге написано, что это страшный грех. Наверное, решила, что я её хотела попрекнуть, и обиделась.

А я подумала, что с поклона голова не свалится, и решила извиниться, хотя моей вины здесь нет. Подошла к ней, чтобы, как всегда, обнять и поцеловать, но невестка грубо оттолкнула меня.
Я была в шоке от такого обращения. Потом ко мне подошёл сын и наорал – мол, что ты к ней лезешь со своей откровенностью. Это была последняя капля. Ответить ничего не смогла.

Мужа в это не посвящала, он никогда не был на моей стороне, не жалел. При них я плакать не могла, а рыдания рвались наружу. Очень хотелось сразу собраться и уехать, бежать от них. Но просто оделась и ушла, как бы в магазин. На улице уже не сдерживалась, плакала навзрыд, не стесняясь прохожих, не могла остановиться.

Понимала, что надо успокоиться. Отправилась в церковь, там молилась и плакала. Потом зашла за храм, где меня никто не видел и не слышал, и кричала в голос. Накричавшись, немного успокоилась.

Пошла в магазин, отвлеклась на покупки и домой вернулась в нормальном состоянии.

К ночи температура поднялась до 38. Сон был тревожный, приснились стихи. Проснувшись, стала их записывать, хотя раньше этим не занималась.

Писала лихорадочно, торопясь, за полчаса сочинила двадцать четверостиший. Я практически не думала, рука сама скользила по бумаге, будто кто-то диктовал. Естественно – о свекрови и невестке.

На следующий день плохо себя чувствовала, всё время хотелось спать. Но, едва забудусь, снова снятся стихи. В тот день я написала ещё два стихотворения.

Вечером уехала, а ночью случился инсульт, попала в больницу. Выкарабкалась благодаря мужу, он две недели не отходил от меня, выносил судно, день и ночь был рядом, спал на стульях у моей кровати. Если бы не он, не знаю, что бы со мной стало.

Медсёстры отказывались делать дополнительные уколы, я находилась на грани жизни и смерти. Сна не было, ночи напролёт в голове крутились мысли. Чтобы успокоиться, много молилась. Жизнь пролетела перед глазами, как перед смертью.

И вдруг на меня снизошло озарение, как бы открылся третий глаз. Я посмотрела на свою жизнь со стороны. Начала понимать, что, может, сын и прав – мне не надо было сближаться с невесткой. Родной матерью для неё никогда не стану, и, сколько ни старайся, всегда что-нибудь будет не так.

А мы с мужем до этого случая уже готовили документы, чтобы оформить квартиру на детей, в старости планировали жить с ними. Слава богу, не успели – ведь не знаешь, как дальше сложится.

Теперь я на сто процентов уверена, что жить с ними не буду никогда, если уж на пустом месте возникают такие конфликты. Хотя…

Выйдя из больницы, оформила инвалидность, в корне пересмотрела своё отношение к жизни, детям. Надо подумать и о себе. А дети молодые, здоровые, на всё заработают сами.

Стала очень редко ездить к сыну, тем более что у меня аллергия на их собачку – хорошее оправдание. Желания навещать их нет, а раньше рвалась.

Но обида на невестку прошла, я даже благодарна ей за такой жизненный урок. Ведь если бы этого не произошло, вряд ли осознала бы, что поступаю неправильно.

С тех пор прошло семь лет, и, оглядываясь назад, понимаю, что моя жизнь раньше была слишком тихой, обыденной, неинтересной. Так что спасибо невестке, хотя и не могу сказать, что любимой: она подарила мне свободу, а это так важно для женщины моего возраста.

Я столько лет отдала детям и теперь никому ничего не должна. Невестка помогла мне открыть глаза и увидеть иной мир, о котором я даже не подозревала. Но это уже совсем другая история.

Спасибо, уважаемая редакция, за ваш труд. Вы даёте людям возможность выговориться, снять с души тяжёлый груз. Надеюсь, мой жизненный опыт поможет кому-нибудь посмотреть на свою ситуацию со стороны. Не называю никаких имён, посёлок у нас маленький, все друг о друге всё знают.

Без подписи
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2020 года