Люди нас не поймут
12.08.2020 00:00
А вот они на фото стоят в обнимку

Люди нас не поймутДень рождения Карины удачно выпал на пятницу, впереди выходные, можно полноценно отметить.

Пятьдесят лет – красивая дата, нужно праздновать с размахом. Виновница торжества пригласила всех в кафе. Их столик находился в углу под пальмой, широкие листья уютно нависали над посетителями. Коллектив отдела – всего четыре сотрудницы, именинница самая старшая, к тому же начальница, но коллеги её искренне любили.

– Несравненная вы наша Карина Эдуардовна, с юбилеем! Здоровья в теле, любви в постели, денег в портфеле, и никакой канители! – сердечно сказала весёлая Аллочка-зажигалочка.

Остальные так бурно отреагировали на её проникновенное выступление, что сидевшие за соседним столиком мужчины повернулись в их сторону. А один солидный господин даже поднял свою полную рюмку.

– И я присоединяюсь, замечательный тост!

Карина за вечер выпила пару бокалов вина, немного потанцевала, вместе со всеми спела несколько песен в караоке, а потом потихоньку ушла – пусть молодёжь веселится.

На улице после дождя было свежо, приятно. Именинница окунула лицо в роскошный букет, подаренный коллегами, рассмеялась. Жизнь хороша!

– Девушка, ваше такси, – весёлый паренёк-водитель услужливо распахнул перед ней дверцу.

Нарядная пассажирка ему понравилась, хотя и была намного старше. Он даже подумал, не познакомиться ли, но, остановившись у подъезда, заметил высокого мужчину в светлой рубахе, державшего в руках огромный букет роз. «Любовник, – сообразил таксист, – муж не стал бы дожидаться на улице, чтобы подарить цветы». И поспешил уехать.

Парень ошибся. Кузьмин не был любовником Карины, хотя уже почти три года безуспешно этого добивался. От общих знакомых ему стало известно, что её муж давно живёт отдельно. Пока их сын учился в школе, никакого участия в его воспитании отец не принимал – изредка откупался подарками, от алиментов увиливал. Когда парню исполнилось 18, вообще забыл о его существовании.

Разрыв с мужем и его подлое поведение Карина восприняла очень болезненно. Мужчинам с тех пор не верила, считая всех предателями. На ухаживания Кузьмина отвечала решительным отказом.

Кавалер протянул цветы.

– Это тебе. С днём рождения!
– Я столько букетов не донесу, – рассмеялась Карина.

Обычно она не вела себя столь игриво, но многочисленные хвалебные тосты и вино сделали своё дело. Кузьмин с готовностью забрал у неё и вторую охапку цветов, двинулся к подъезду.

– Давай помогу.

Поколебавшись, Карина пошла следом. Впервые со дня их знакомства она пригласила ухажёра в квартиру. Расставив букеты, постеснялась сразу выпроводить гостя, предложила чаю.

– Извини, крепких напитков не держу.
– Это ничего, – улыбнувшись, ответил Кузьмин. – Чай люблю больше, чем спиртное.

Хозяйка накрыла журнальный столик, но к чаю мужчина так и не притронулся, вместо этого выпалил:
– Я люблю тебя, – и осторожно положил ладонь на её тёплую узкую кисть.

Карина решительно убрала свою руку.

– Не надо этого.

Но он снова сжал её ладонь и заговорил быстро, горячо:
– Жить без тебя не могу, готов хоть завтра на тебе жениться. Но моя жена очень больна, ей недолго осталось, и после её смерти мы сразу распишемся. Я буду на руках тебя носить, никогда не обижу!

Лицо Кузьмина раскраснелось, голос дрожал. Он обнял Карину, стал целовать. Сначала она сопротивлялась, но вдруг сама потянулась к его губам. Они упали на диван.

От удовольствия Карина перестала себя контролировать, громко закричала и в этот крик вложила всё – годы воздержания и одиночества, тоску по любви, мужской поддержке.

Жена Кузьмина умирала долгих два с половиной года. В день похорон Карина потихоньку пришла на кладбище, издали посмотрела на гроб, обшитый голубой тканью.

Осунувшийся вдовец стоял рядом, растерянно теребил в руках шляпу, вытирал слёзы. Ей стало так жаль Кузьмина, захотелось подойти, сказать ободряющие слова, пообещать, что теперь она будет любить его, беречь.

Но Кузьмин не спешил оформлять официальные отношения с любовницей.

– Люди нас не поймут, – ответил сухо, когда после сорока дней Карина намекнула ему о загсе. – Должно пройти не меньше года, так мне верующие объяснили. И детям нужно время, чтобы привыкнуть к этой мысли. Хотя они взрослые, но наш брак может их травмировать.

Карина не стала торопить события. Городок маленький, мнение знакомых небезразлично, зачем лишние сплетни? Да и ей нужно подготовить сына к мысли о своём замужестве. Конечно, парень догадывался, что у матери есть кавалер, не зря же та приобрела в ипотеку новую квартиру, как только он вернулся из армии. Прежнюю оставила ему, и он очень быстро привёл туда какую-то девицу – вроде бы невесту, но о свадьбе речь пока не заходила. Карина и не настаивала – после свадьбы могут и внуки появиться, а она ещё не готова стать бабушкой, ведь скоро сама будет молодой женой.

Кстати, идея покупки жилья принадлежала Кузьмину.

– Нам необходимо место, чтобы встречаться. Мы уже не молодые, чтобы каждый раз снимать гостиницы. А приходить в дом, где живёт твой сын, мне неловко. Оформи квартиру на себя, а деньгами я буду помогать.

Любовник не обманул, ежемесячно исправно давал сумму на погашение ипотеки – одна Карина ни за что бы не потянула. Потихоньку она обставляла гнёздышко, а Кузьмин и после смерти жены продолжал жить в своей старой квартире.

Минул год со дня похорон, полтора. Он почему-то не вспоминал о своём намерении поселиться вместе и расписаться. Совсем наоборот – начал отдаляться от Карины, постоянно жаловался на кучу работы. Рассказывал о частых командировках в Крым, но с собой ни разу не взял, ссылаясь на конспирацию. Деньги тоже перестал давать – мол, зарплату сильно сократили.

Их свидания случались всё реже, Карина винила себя, но никак не могла понять, что сделала не так.

Неожиданно тайный «доброжелатель» в социальной сети прислал ей ссылку на страницу пышнотелой ярко накрашенной дамы, предпринимательницы из Ялты.

Сначала Карина ничего не поняла – какое ей дело до этой вульгарной бабы? Но вдруг увидела, что на этой странице полно фотографий: «баба» и Кузьмин загорают на пляже, веселятся в аквапарке, стоят в обнимку во дворе двухэтажного особняка. И подписи: «Школьная любовь», «Через столько лет наконец вместе»…

Карина снова осталась одна, теперь, видимо, навсегда. Вроде ещё и не старая женщина, но как можно снова поверить после двух случаев предательства? А ипотеку она, конечно, выплатит, силы на подработки пока есть. Пусть сын живёт отдельно, поскорее женится. Появятся внуки – в них и будет её счастье, а не в мужчинах, негодяях-обманщиках.

Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №31, август 2020 года