СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Татьяна Веденеева: Между прочим, я мастер по супчикам и котлеткам
Татьяна Веденеева: Между прочим, я мастер по супчикам и котлеткам
24.08.2020 13:46
ВеденееваСама профессия обязывает артисток держать форму и выглядеть молодо. Некоторые достигают в этом поразительных результатов! Татьяна Веденеева, безусловно, одна из таких красавиц, над которыми время не властно. Популярная актриса и телеведущая наверняка знает какие-то секреты!

– Татьяна, мне известно, что крупное издательство заказало вам книгу о том, как всегда оставаться обаятельной и привлекательной. Работа над ней идёт?
– У меня пока не было времени этим заниматься. Но такое предложение действительно поступало. Из издательства позвонили: мы выпустили книгу Тины Канделаки о том, как сохранять тело красивым. А вы, Татьяна, подозрительно хорошо выглядите. (Смеётся.) Напишите нам об уходе за лицом. Вообще о том, почему один человек выглядит хорошо, а другой плохо. У меня есть своя теория. Во-первых, я глубоко убеждена, что внешний вид – это прежде всего генетика. Вот когда я училась в восьмом классе, подружка подбила меня покрасить волосы. Краска была какая-то непонятная, и уже не помню, где подруга её раздобыла. Поздно вечером, втихаря, чтобы родители не увидели, в ванной комнате я всё это с собой проделала. Утром выяснилось, что мои русые волосы стали фиолетовыми. Пришлось такой идти на уроки. А я была хорошая ученица, двойки получала только по физкультуре, которую ужасно не любила и под разными предлогами прогуливала. То есть я была на хорошем счету – и вдруг такое! Отца, конечно, вызвали в школу. Папа пришёл. А завуч говорит: «Мы вызывали твоего отца, а не брата». Папа всегда выглядел как мой брат. У него никогда не было лысины – до самой кончины. А умер он почти в восемьдесят лет. И мне вот эта моложавость досталась от отца. Генетика!

– Генетика, как вы сказали, это «во-первых». А что во-вторых?
– Во-вторых, у каждого человека есть свой запас энергии, данный от природы. Природой даже запрограммировано, сколько ударов сделает наше сердце, хотя мы, конечно, этого знать не можем. Так вот, генетика и запас энергии определяют, молод человек или нет. Независимо от паспортных данных. И это отражается в походке и голосе. Мой водитель часто говорит: «Татьяна Вениаминовна, вы всё время бегаете!» А я действительно – пока, скажем, строила свой загородный дом, по нескольку часов проводила в строительном магазине – бегала по нему! Выходила с тележкой, нагруженной доверху плинтусами и красками, и при этом была бодрее тех, кто просто сидел в машине и ждал меня. И да, походка – очень важный показатель. Некоторые идут – как там в «Служебном романе»? – «скукожится вся и чешет на работу». (Смеётся.) А я, например, бегу, я вообще медленно ходить не умею. Но самый главный показатель – голос. Я по голосу в телефонной трубке могу точно определить возраст человека – возраст его внутреннего состояния. Некоторые довольно молодые по паспорту люди говорят совершенно старческими голосами. А у меня голос – слышите какой? Мне всё время хочется его как-нибудь понизить, чтобы звучал постарше, посолидней. А он у меня как у «девочки-припевочки». Значит, таково моё внутреннее состояние (смеётся), которое определяет и внешность.

– Однако мало кто поверит, что дело только в этом.
– В «Фейсбуке» часто можно прочитать комментарии по поводу внешности звёзд. В основном женщины пишут: мол, врёте вы, что сами по себе такие красивые, на самом деле всё у вас перерезано-перешито, сплошные пластические операции. Но известные люди вовсе не увлекаются пластическими операциями. Ведь пластика – это когда переделывают кривой нос, оттопыренные уши… Это даже не круговая подтяжка. Её, кстати, тоже не все могут себе позволить, потому что такая операция требует очень здорового сердца. И не всем она показана. Можно подтянуть только низ лица или только лоб. Все делают по-разному. А некоторые вообще ничего не делают. Но людям нашей профессии на самом деле необходимо хорошо выглядеть. Если ты актриса, а выглядишь плохо, – это как маляр без руки. Ты просто не имеешь на это права. Да, все делают так называемые уколы красоты. И я не исключение. Я даже блефаропластику делала лет десять назад (изменение формы век. – Ред.). И ещё, знаете, что важно в нашей профессии? Вот когда я заключала договор на съёмку в сериале, один из пунктов обязывал меня быть здоровой. Казалось бы, какое ваше дело, здорова я или нет, главное, чтобы хорошо сыграла. На самом деле это имеет значение, потому что восемь серий надо снять за месяц, и нездоровый человек такого ритма не выдержит. А я каждый день с восьми утра до десяти вечера была на съёмочной площадке, да ещё постоянно на каблуках. Представляете, в каком состоянии приходила вечером домой?

– Как называется сериал, в котором вы снялись? Что у вас за роль?
– Это детективный сериал по заказу канала «ТВ-Центр». Так и называется – «Детектив на миллион». Сейчас мы сняли уже второй сезон. Я в этот проект попала совершенно случайно. Не хожу ни на какие кинопробы, поскольку давно решила, что кино – это моя прошлая жизнь. А тут – пригласили без всяких проб сыграть роль матери одного из главных героев, молодого олигарха. И я решила: почему нет? Посмотрю, как теперь делается кино. Я ведь во всех своих фильмах снималась студенткой. Студенткой! «Здравствуйте, я ваша тётя!» – это был мой последний, четвёртый курс в институте. И после началось телевидение… Так вот, признаюсь, что на съёмках сериала не только получила удовольствие от работы, но и была поражена, насколько чётко и профессионально работала команда.

Веденеева– Продолжим о красоте. Понятно, что Тина Канделаки, у которой дома целый тренажёрный зал, стройна и подтянута. Но и вы в прекрасной форме, хотя признались, что физкультуру не любите с детства. Наверное, по-особенному питаетесь? Расскажите, каков ваш обычный завтрак, обед…
– Мой типичный завтрак – «ленивая» каша, которая состоит из полбаночки йогурта, лучше натурального, и не обязательно обезжиренного, зернистого творога, и можно ещё ложечку мёда добавить. А дальше туда идёт всё, что найдётся в доме, – чищеные подсолнечные семечки, орешки, ягоды… Когда Первый канал снимал здесь, в моём саду, первый выпуск новой программы «На дачу!», телевизионщики привезли мне в подарок гриль, дачный очаг и большое кашпо, в котором цвели кустики клубники, и на них уже висели ягоды. Было это в середине мая. И потом я ещё целый месяц собирала обильный урожай. Кустики без устали цвели и плодоносили. (Смеётся.) Впервые в жизни я сама эту клубнику каждое утро собирала, резала и бросала в свою кашу. Поверьте, это очень вкусно! Такую кашку можно каждый раз делать по-разному. Но когда она мне надоедает, то – яичница. И всё, пожалуй. Больше на завтрак я ничего такого не ем. А обеда у меня обычно не бывает. Такого классического – чтобы сесть за стол в час дня, и меню из трёх блюд. Правда, на съёмках, а они только что закончились, был обеденный перерыв, актёрам и членам группы приносили готовую еду – и суп, и что-то второе… Очень всё приличное, кстати. Но осилить это просто невозможно. В дни съёмок я так уставала, что ужинать уже не могла. Хотя ужины люблю. Обычно я вечером ем то, что сейчас называется «коул-салат», и этого достаточно. (Салат из шинкованных сырых овощей с горчично-уксусной заправкой. – Ред.) Потому что, когда живёшь одна… Я не одинока, но живу одна… Нет никакой необходимости что-либо готовить. У меня квартира в центре Москвы, вокруг – кафе и рестораны. Я даже однажды подсчитала, что поужинать в ресторане таким салатом выходит немногим дороже, чем если бы я купила ингредиенты и сама всё приготовила, потратив на это кучу времени и сил. Мыла бы рукколу, жарила креветки… Ну не стоит овчинка выделки! Однако если я жду в гости Диму, сына, то и супчик какой-нибудь варю, и котлетки делаю. Я, между прочим, мастер по супчикам, котлеткам и прочему. Вообще умею готовить. Но для себя – лень.

– Кстати, видела я сюжет по ТВ о вашем новом загородном доме. Там у вас очень красиво.
– У нас здесь два посёлка друг напротив друга, через речку, и они слились воедино. Речка называется Беляна – узкая, извилистая, она как большой ручей, протекающий по всем нашим территориям. И ещё Истра неподалёку. А вокруг много леса, густого и дикого. Я туда не хожу, предпочитаю гулять в нашем парке. А сын ходит. Вчера, например, принёс огромное количество грибов. Я их боюсь страшно – вдруг попадётся ядовитый? – и ничего из них не готовлю. А сын и парит, и жарит. Потому что хорошо разбирается. Дима, как и я, любит и умеет готовить. Сегодня сын у меня ночевал, мы с ним ездили по разным делам, а потом он отправился на свою дачу.

– У него своя дача?
– Он взрослый человек, поэтому у него и квартира в Москве, и дача, доставшаяся по наследству от отца, моего первого мужа, увы, уже покойного. И сын часто там живёт. Это не элитный посёлок, как у меня, там нет никакой охраны, никаких шлагбаумов. Просто огромное озеро в лесу, и на берегу – дачи. Эти участки Сталин после войны давал своим лучшим генералам. С тех пор прошло много времени, генералы давно умерли, дачи достались наследникам, те их продавали, и участки перешли в другие руки. Но наша нам досталась не от предка-генерала. Там, конечно, красиво. Сыну очень нравится. А мне нравится здесь. Я предпочитаю цивилизацию. Иногда туда езжу, но редко, ведь у меня собака. (Йоркширский терьер Элли, подарок Андрея Малахова. – Ред.) Не станешь же всё время держать её на руках или в сумке. Элли хочет бегать по травке, но стоит отпустить – собирает клещей. В моём посёлке все лужайки обрабатывают специальным составом, чтобы этих паразитов не было, а у сына на даче, конечно, клещи процветают. Поэтому я всегда говорю Диме: спасибо, что приглашаешь, но уж лучше вы к нам! (Смеётся.)

– По гороскопу вы с сыном – два водных знака. Значит, должны хорошо понимать друг друга, дружить.
– Мы большие друзья! Он у меня Скорпион, а это очень сложный и интересный знак. У Скорпионов, например, какая-то фантастическая интуиция. Неважно, мужчина он или женщина. Вот Дима видит человека и сразу всё о нём знает. Что у него за душой, хороший он или плохой, порядочный или пройдоха. Прямо считывает! У меня такого сильного дара нет. Но кое-что всё-таки есть. Я, например, могу кому-нибудь сразу раскрыть душу, а кому-то не позволю приближаться ко мне ближе чем на расстояние вытянутой руки. Вроде бы ничего плохого мне этот человек не делает и выглядит симпатичным, но – не хочу, и всё. Не знаю почему. И это доказывает, что внутри нас существует нечто такое… необъяснимое.

– Кстати, о необъяснимом. Многие мои знаменитые собеседницы признавались, что с детства знали о своей будущей славе. И вы упоминали о подобном в одном из интервью. Вот откуда в ребёнке может взяться такое знание?
– Наверное, придёт время, когда это будет объяснено. Пока очевидно одно: существует некое пространство, которое человеку неведомо, и, возможно, о его существовании он так никогда и не узнает. Но мы в нём живём, мы им пронизаны. Пространство, ну… вроде интернета. Двадцать лет назад мало кто знал, что он существует. А сейчас не представляем, как без интернета жить. Вот вчера я была здесь, в поселке, на семейном торжестве у своих друзей. Потом мы всей компанией пошли гулять по территории. Зашли в магазин «Спорт и мода», в котором продаются разные интересные штуки. И дамы решили что-нибудь купить – во время карантина все посещали только продовольственные магазины и соскучились по шопингу. Но вдруг выяснилось, что денег ни у кого нет. Не взяли с собой. Повернулись к нашим мальчикам, они тоже руками развели – не взяли. И тут я вспомнила: ведь есть же телефон, в котором онлайн-банк! И мы купили всё, что хотели. Фантастика! И это всё интернет… Что я хочу сказать? Что существует, много неведомых пространств, в том числе такое, к которому подключаются наши мысли. Неслучайно издревле говорили: «на роду написано». На какой-то «ленте» вся наша судьба записана. И иногда считывается нашим мозгом. Отсюда и удивительный феномен – взявшееся, казалось бы, непонятно откуда знание будущего.



– И чаще всего такие предчувствия появляются почему-то у женщин.
– Одно могу сказать: все женщины, у которых есть дети, очень хорошо это пространство знают. Скажем, отправила мать ребёнка в пионерский лагерь, а у него там разболелся зуб. Так у неё он тоже заболит! Или она почувствует: с сыном или дочкой что-то не так, и помчится к нему. У мужчин такого нет. Но это понятно. Ведь женщина вынашивает ребёнка, у малыша связь с матерью более сильная, чем с отцом. Вот почему беременным женщинам рекомендуют слушать хорошую музыку, любоваться красивыми пейзажами, оберегать себя от негативной информации и так далее? Потому что это влияет на ребёнка, который всё чувствует, даже если он ещё зародыш. Мне это известно совершенно точно – был опыт. Когда забеременела, я очень хотела девочку, мы с мужем даже придумали два варианта имени. И на седьмом месяце, когда в женской консультации мне сделали УЗИ, врачи сказали: у вас мальчик. «Этого не может быть, посмотрите лучше!» – «Зачем? Тут всё чётко видно». И я так расстроилась! Мальчик… Приезжаю домой, кидаюсь к мужу: «У нас горе – мальчик!» (Смеётся.) Я ведь все эти месяцы жила с мыслью, что ношу девочку, дочку, я с ней даже разговаривала… Погружаюсь в печаль – и вдруг чувствую, что ребёнок у меня перестал шевелиться. Три дня вообще ни одного движения. Я так перепугалась! Снова кинулась к этой женщине-гинекологу, говорю: «Малыш перестал двигаться – что случилось?» Она стала расспрашивать, что да как. И я повинилась – рассказала, что хотела девочку, а тут мальчик, и что меня это очень расстроило. Врач на меня даже прикрикнула: «Нельзя так! Он ваш ребёнок, он всё слышит, всё чувствует. Вы с ним сейчас одно целое, у вас всё общее – мозг, кровь, эмоции!» Конечно, она права. Я успокоилась, свыклась с мыслью, что родится мальчик, и уже через несколько дней стала испытывать радость. Родился здоровый Дима, и теперь со мной рядом – мой самый любимый мужчина, мой замечательный, умный, заботливый сын. И это счастье.

Расспрашивала
Марина БОЙКОВА
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2020 года