СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Валентина Бирюкова: Каждый день слушаю Евангелие в интернете
Валентина Бирюкова: Каждый день слушаю Евангелие в интернете
07.09.2020 11:28
Валентина БирюковаМы очень рады, что у нас состоялось интервью с замечательной артисткой, талантливой певицей и прекрасным человеком Валентиной Бирюковой. Она привлекла к себе внимание миллионов зрителей благодаря шоу «Голос», и теперь мы следим за её выступлениями. Потому что она – настоящая певица. Сегодня Валентина Бирюкова – солистка театра «Градский Холл», где 18 сентября состоится её сольный концерт, посвящённый 75-летию Победы. Сейчас у артистов непростые времена, Валентина соскучилась по слушателям и читателям, поэтому с радостью согласилась на разговор.

– Валентина, вы родились в офицерской семье. Многое ли это для вас значит?
– Я очень горжусь своим папой офицером. Всю жизнь он отдал авиации. Атмосфера, в которой воспитывалась, повлияла на мою жизнь, моё творчество, ведь я пою о нашей Родине. Я и две мои сестры всю жизнь прожили в военных городках. Мы много переезжали: Узбекистан, Туркмения, Саратовская область – город Энгельс. Мои дедушка и прадедушка тоже были офицерами. Прадедушка Виктор Тимофеевич прошёл всю войну сапёром. У него очень много наград, в том числе орден Красной Звезды и орден Отечественной войны. Он героически погиб уже в мирное время, в семидесятые годы. Машина с газовыми баллонами загорелась, но он успел вывести людей из жилого квартала и таким образом спас их. Вместе с товарищами стал вытаскивать эти баллоны, но один из последних взорвался прямо у него в руках. Тогда никто не погиб, кроме моего прадедушки. Как говорится, сапёр ошибается один раз.
– Как вы проводили лето в детстве?
– Ничего сверхъестественного. Когда переехали в Энгельс, то оказались на берегу Волги, так что ходили купаться на речку, а папа ловил рыбу, когда выдавались выходные. Вообще мы с сёстрами были отважными девчонками – лазили по гаражам, рвали вишню. Но сейчас я редко отдыхаю летом, поскольку в тёплое время года мне и здесь хорошо. Москва в этот период прекрасна. Зато обожаю улетать из зимы в лето. Я ведь теплолюбивое растение. (Смеётся.) У нас есть традиция: в феврале или марте всей семьёй улетать в отпуск в Таиланд.
– Как вы относитесь к тому, что творится в мире в связи с коронавирусом?
– Нарушились многие планы, и об этом можно долго говорить. Я уверена, что вирус существует, многие переболели, в том числе мои знакомые. Но не считаю, что масштаб бедствия такой, при котором требуется закрывать всю планету.
– Как вы отмечаете дни рождения?
– Как правило, в кругу семьи. Традиционно накануне этого события уезжаю в Троице-Сергиеву лавру помолиться. И утро дня рождения у меня начинается с причастия. В прошлом году у меня был юбилей, и впервые за долгое время сестра организовала банкет и собрала всех моих близких друзей.
– Прихожанкой какого храма вы являетесь?
– У меня верующая семья. В детстве мы обязательно утром и перед сном читали «Отче наш». А вот серьёзно воцерковилась я позже. Очень люблю Покровский монастырь, где святая Матронушка. Часто бываю, как я уже сказала, в Троице-Сергиевой лавре. Недавно открыла для себя Новодевичий монастырь. Также явлюсь прихожанкой уникального, на мой взгляд, места – Симонова монастыря с потрясающей историей. Основан он в 1370 году как форпост, охранявший столицу с юга. И сегодня считается самым грозным, но самым забытым монастырём Москвы. Однако я счастлива, что на моём пути встречаются удивительные люди, священнослужители. Каждый из них – духовное открытие для меня.
– Ваша вера видна даже на сцене, когда вы поёте. Помимо прекрасных вокальных данных, в зал и на экраны транслируется ваша искренность. Как удаётся сохранить себя в мире русского шоу-бизнеса?
– Честно говоря, я себя с ним не ассоциирую, хотя и являюсь по сути частью него. Если воспринимать шоу-бизнес как индустрию – то да, я выступаю и получаю за это деньги. Но ведь даже если не стану на этом зарабатывать, то всё равно буду петь. Я вижу в этом скорее свою миссию, как бы громко это ни звучало. Основное направление в моём творчестве – военные, патриотические песни. Считаю, молодое поколение должно знать нашу историю. Безусловно, я пою и о любви. Очень люблю песни советского кино. Кстати, на моём ближайшем сольном концерте 18 сентября первое отделение будет посвящено советской классике и кино. Так что я не думаю, как бы сохранить себя в мире русского шоу-бизнеса. Просто занимаюсь любимым делом и говорю со сцены о том, что считаю важным.
– Чем вам запомнился первый сольный концерт?
– Я очень боялась, что ещё не созрела для этого. Часто выступала в сборных концертах, но мне казалось нереальным собрать зал и одной держать публику на протяжении двух часов. А когда мой первый концерт всё же состоялся, я ощутила, что перешла некий Рубикон. И, конечно, была очень счастлива.
– Как вы справляетесь со стрессом?
– Никак. Страшно волнуюсь и даже пью успокоительное. Вообще на моих концертах всегда присутствуют родные и близкие, которые меня поддерживают. Это придаёт сил, однако перед ними я чувствую ещё большую ответственность.
– Ваши любимая классическая музыка?
– Не буду оригинальной, это Второй концерт Рахманинова, Первый концерт Чайковского. И очень люблю оперы Верди.
– В вашем творчестве много песен советской эстрады. Любите ли вы советские фильмы? Какие ваши любимые?
– Да, я дважды участвовала в телепрограмме «Игра в кино». Редко где побеждаю, но здесь впервые выиграла. У меня большое количество любимых фильмов. Есть, например, кинодрама «Судьба» – в нём звучит мелодия «То не ветер ветку клонит». Это первая песня, которую я исполняла, будучи маленькой девочкой. Мама мне всегда её пела как колыбельную. В шестилетнем возрасте я поступала в музыкальную школу, а в те годы брали не всех, как сейчас, требовалось обладать талантом. На прослушивании детей просили спеть. Обычно малыши поют про солнышко или радугу, а я исполнила «То не ветер ветку клонит». Учительница, принимавшая экзамен, заплакала. Это были первые слёзы зрителя в моей жизни. Конечно, я тогда не стремилась к такой реакции, однако сейчас у меня сложился репертуар, от которого люди на концертах плачут. Естественно, потому что это произведения о войне, о Родине – они не могут вызвать иных эмоций, ведь это наша генетическая память… Ну вот, получается, что фильм под названием «Судьба» стал моей судьбой. Советское кино я обожаю.
– Ваш наставник Александр Градский – строгий мастер?
– Да, достаточно строгий. Но в целом он добрейшей души человек. А когда дело касается музыки, становится очень сентиментальным и может заплакать.



– Вы участвуете в социальных сетях?
– Соцсети пришли в мою жизнь после проекта «Голос». Наверное, это неизбежно в наше время, так что я там оказалась поневоле. Однако старюсь не смотреть ничего лишнего, не окунаться в помойку. Интернетом пользуюсь, чтобы, например, слушать молитвы. Ведь, бывает, нет времени читать. Каждый день слушаю Евангелие в Ютубе. В общем, использую технику в своих целях.
– Многие говорят, что жизнь – череда белых и чёрных полос. Расскажите, чего в вашей жизни больше, препятствий или попутного ветра?
– Не могу назвать себя везунчиком. Но и трудоголиком не являюсь, в чём-то я порядочная лентяйка. Но знаю, что у каждого из нас есть предназначение. Кому-то Господь даёт талант писать картины, кому-то петь, кому-то – быть врачом. И каждый день мы обязаны трудиться, развивать свой талант. Тогда Господь обязательно тебя поддержит. Ведь каждому воздастся по вере и по трудам. А наше настоящее – это то, над чем мы хорошо потрудились в прошлом.
– И всё же в вашей творческой биографии есть взлёты и падения. Расскажите, пожалуйста, как вы справляетесь с кризисами.
– Из-за кризисов я переживала, когда мне было четырнадцать. Тогда случились первые неудачи в конкурсах, и мне казалось, что мир несправедлив, ведь я такая талантливая… Всё дело в том, что наша мама очень верила и верит в своих дочерей. И с детства говорила, что я самая талантливая и прекрасная. (Смеётся.) И вот когда начались конкурсы, а я отовсюду слетала, произошло потрясение – да как же так! Я ведь такая шикарная!.. Но с годами совершенно спокойно стала относиться ко всем результатам. И очень не люблю слово «кризис». Так же как не люблю конкурсы и соревнования.
– И как же вы согласились участвовать в «Голосе»? Без веры в себя?
– Ну, не буду лукавить, я всё-таки считаю себя неплохой артисткой. Хотя назвать потрясающей вокалисткой не могу. И вдобавок не считаю себя спортсменкой, которая легко выдерживает конкурсный марафон. Мне казалось, я не способна на это. Да, я умею петь, рассказывать что-нибудь со сцены, но находиться в режиме соревнования мне необычайно сложно. Вдобавок кажется, что творчество в такой период уходит на второй план. По большому счёту, шоу «Голос» – это всё-таки спортивный забег. Но когда по настоянию семьи оказалась на проекте, то поняла, что такую школу я нигде не прошла бы даже за пять-десять лет! Это страшный стресс, на каждом эфире паническая атака и ощущение того, что сейчас случится позор на всю страну. Но у меня всегда было желание попасть на «Голос» и спеть «Балладу о матери». И когда это случилось, то дальнейшие результаты в проекте меня мало интересовали.
– У вас идеальные фигура и кожа. Как вы поддерживаете себя в форме?
– Кожа у меня не идеальная. Я стала заниматься в спортзале после «Голоса». До тридцати лет вообще не обращала на это внимания, а потом довольно плотно тренировалась. Но сейчас я не хожу в спортзал. Зато бегаю рано утром. Для удовольствия! Витамин D необходим для здоровья. Утром полагается зарядиться солнцем и хорошим настроением.
– Умеете плавать?
– Когда я вхожу в воду, то меня называют Раисой Захаровной. Плаваю подальше от всех, чтоб не забрызгали, и ни в коем случае не ныряю под воду. Не люблю это ощущение, даже не мочу волосы.
– Самый памятный для вас концерт?
– Концерт в честь семидесятилетия Победы на Красной площади. Это было потрясающее действие в постановке главного режиссёра Кремлёвского дворца, народного артиста Евгения Анатольевича Глазова. Помню тот день в мельчайших подробностях. Площадь была полна людей. Я видела президента нашей страны, которого очень уважаю. Видела развевающийся флаг. И теперь каждый раз, когда прихожу на Красную площадь, вновь вспоминаю эту картину и благодарю Бога за то, что это произошло со мной.
– Какой вы видите свою семью в будущем?
– Счастливой. На вся воля Божья, и слава Богу за всё. У меня пока нет своих детей, но есть племянник Лев, который учится в знаменитой школе «Самбо-70», и мы им очень гордимся.
– Многие сталкиваются с тем, что в нашем обществе всё зависит от денег и связей, поэтому настоящие таланты не могут пробиться. Каким вы видите решение этой проблемы?
– Я не вижу решения этой проблемы. Но я к этому отношусь легко. Знаю одно: если у человека нет настоящего таланта, то он – явление временное и очень быстро исчезнет из виду. Даже если человек покупает себе славу – это его дело, и я не осуждаю. Хотя и меня «задвигали» старшие коллеги по цеху – те, кто подольше в этой индустрии. Я непосредственно с этим столкнулась, мне тоже переходили дорогу. Даже пришла к Градскому посоветоваться на этот счёт. Тогда он посмеялся и сказал: «Не обращай внимания». Этим советом я и пользуюсь. Ведь ты не можешь пройти чужой путь, ты пройдёшь непременно свой. Счастье не в цели, счастье – в пути, который нужно пройти достойно, чтобы тебе не было стыдно и тошно. Если не поступаешься совестью, тогда и жить полегче. А в юности тоже, как и все, вела «кухонные» разговоры, как всё несправедливо устроено. (Смеётся.)



– Какая у вас мечта?
– Вы знаете, недавно заболела мама, у неё случился приступ. Пока ехала к ней, опережая «скорую», перед глазами пронеслась вся жизнь… Поэтому мечта очень банальная Хочу, чтобы были здоровы родители, сёстры, мои родные и близкие. Хочу подольше насладиться этим временем, когда все молоды и здоровы, ведь, как ни крути, дальше мы будем становиться только старше. Я очень люблю настоящий момент, обожаю жизнь и желаю всем мира и добра.

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото: Из личного архива


Опубликовано в №35, сентябрь 2020 года