СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Женщина счастлива и смеётся
Женщина счастлива и смеётся
06.10.2020 18:37
Рассказы сельского батюшки

ЖенщинаМы познакомились с этой женщиной в тот день, когда она стала несчастной. Её единственный сын, надёжа и опора, вздёрнулся в собственном гараже. Женщина пришла в храм, приблизилась ко мне и сказала:
– Я тоже умру, если ты мне сейчас не поможешь.

С того дня и началась наша дружба. Хотя не то что бы мы дружили по-настоящему, скорее просто завязались добрые отношения.

Я бывал у новой прихожанки дома. Освящал помещения, мы вместе молились. Она приходила в храм, мы общались на разные темы. Однажды женщина призналась:
– Хочу взять малышку на воспитание. Что скажешь?
– Дело хорошее, – кивнул я. – Только очень трудное.
– Я решилась, буду брать. Иначе сойду с ума.

Помню, как давал ей рекомендацию. Писал, что женщина посещает службы, исповедуется и причащается. Я не лукавил: так оно и было на самом деле. В дни, когда человека нагоняет беда, он не вылезает из храма. Ходит на каждую службу, на исповеди винит себя во всех мелочах. Забирается в каждый уголочек своей души. Мне даже представить страшно, каково это – увидеть взрослого сына висящим в петле. Её мальчик был высокого роста. Труба, на которой удавился, доходила ему до подбородка. Чтобы повиснуть, он согнул ноги в коленях.

Однажды женщина привела в храм крохотную девочку трёх лет. Каждый ребёнок в определённом возрасте должен иметь приблизительно похожий вес. А эта кроха была вдвое меньше положенного. Мать-алкоголичка не заботилась о ребёнке. Страдало зрение. Даже зубы – и те не прорезались.

– Вот, батюшка, прошу любить и жаловать, – представила прихожанка кроху. – Теперь её зовут Зоя. Она будет жить с нами и станет ходить в храм. А батюшка научит её Закону Божьему. Правда, батюшка? Ты научишь её верить?
– Конечно, мы сделаем это вместе.

Боль имеет интересную особенность – она зависит от времени. Пройдёт месяц-другой, и она уже притупляется, затихает и даже начинает забываться. Конечно, это не боль наподобие зубной, что не даёт уснуть и заставляет бросаться на стены. Хотя боль, о которой я говорю, тоже реальная, но поселяется где-то в душевных глубинах. Боль, которая заставляет мучиться и страдать, хотя в действительности тебя ничто не беспокоит. Вроде не болит, а ты всё равно почему-то плачешь.

Ещё одна любопытная закономерность: чем реже наворачиваются слёзы, тем меньше человек появляется в храме. Слёзы высыхают, и плакавший постепенно забывает о Боге. И эта женщина тоже о Нём забыла.

Девочка росла тихой и послушной. Училась в воскресной школе, но недолго. Вместе с мамой смиренно стояла на службе, кротко подходила к амвону и, принимая причастие, открывала ротик.

Сейчас она уже большая. Кстати, неплохо учится. Во всяком случае, на школьной линейке перед началом учебного года Зоя всякий раз получает похвальные грамоты.

Кажется, она меня ещё помнит. Правда, в последнее время уже не здоровается. Но мама неизменно улыбается, когда мы случайно пересекаемся где-нибудь в городе. Она обязательно останавливается, и мы перекидываемся парой фраз.

– Как дела? Как Зоя?
– Ой, спасибо! Она у меня такая молодец, отличница! Мы с ней посещаем разные секции, даже играем в большой теннис.

Женщина счастлива, она смеётся. Я очень люблю, когда люди смеются от радости. Это волшебное чувство – видеть человека радующимся.

Недавно мы снова встретились, и она вдруг вспомнила:
– Давно хотела тебе рассказать. Я же сон видела! Уже с полгода как, только смысла его не могла понять. Снилось, будто приехала к себе на родину, в деревню. Иду по улице, а мне все знакомые кланяются, и живые, и даже те, кто умер. А мне и невдомёк, что их уже нет.

И вот встречаю бабушку Анну. Она у нас в деревне была первая богомолка. В храм пешком ходила за несколько километров, в соседнее село. У Анны в руках два ведра, наполненных чистейшей водой. Как только я увидала эту воду, так и самой захотелось попить. Анна будто угадала мои мысли.

– Попей, дорогая.

Я припала к ведру, пью и никак не могу оторваться.

– Тётка Анна, что за вода у тебя такая необыкновенная? – удивляюсь. – Явно не из деревенского колодца. А, вспомнила! Это же вода из лесного источника!

Анна улыбается.

– Точно? Я угадала?
– Угадала, – соглашается Анна, – из источника. Только не из лесного, а из особого. И название ты его знаешь.
– Какого такого источника, если не лесного?
– Этот источник у тебя на полке стоит, – ответила тётя Анна.

Батюшка, а я только сейчас сообразила, что это за источник, из которого Анна воду черпала полными вёдрами. Новый Завет, который ты мне подарил, до сих пор на полке лежит, пылится… Сон я почти забыла, а вот тебя увидела и сразу вспомнила. И всё поняла. Видишь, батюшка, как это важно – в храм ходить! И Евангелие, очень важно читать Евангелие…

– Да, очень важно.

Мы улыбнулись друг другу, и каждый дальше пошёл своей дорогой.

Протоиерей
Александр ДЬЯЧЕНКО
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №39, октябрь 2020 года