Молодая учёная Таня
14.10.2020 18:28
Наконец-то девочка живёт для души

Молодая учёнаяЗдравствуйте, любимое издание! Когда говорят о самостоятельности детей, о том, что сегодня молодёжь всё больше становится самодостаточной, мне становится смешно. Ерунда всё это. Неужели все дети в наши дни сами зарабатывают на квартиру и оплачивают обучение в вузе? Многим помогают родители, и порой это заканчивается плохо.

Дочка моей подруги росла в хорошей интеллигентной семье, была очень умной девочкой, выигрывала все олимпиады, подавала большие надежды. Родители души в Тане не чаяли. После 9-го класса её забрали в новосибирский Академгородок как очень перспективного юного учёного. Шутка ли – легендарный Академгородок, кузница молодой научной элиты страны.

Приятельница с мужем, родным отцом девочки, регулярно навещала её в студгородке. Очень хорошо одевали дочку, даже наряжали, быт обустроили, как дома. А потом вдруг что-то произошло, чему подруга до сих пор не может найти объяснения.
Приезжая от дочери, она говорила, что сильно переживает: у Тани такое грязное бельё, просто жуть. Бретели лифчика чёрные, как голенища сапога, футболки жёваные, и запах от девочки исходит, извините, как от козла. О засохших булочках в сумках и под подушкой даже не говорю.

Барышня перестала пользоваться макияжем, совершенно не следила за внешним видом, располнела. Мать жила рядом – когда могла, снимала квартиру, чтобы всегда успеть подставить плечо. Каждый день бегала к Танечке в кампус, помогала, чем только можно. И готовили они вместе, и стирали, и убирались, и по магазинам за нарядами ходили. Но Таня всё делала на «отвяжись».

Потом, когда дочь всё-таки поступила в университет, родители купили ей квартиру. Мать приезжала на каждую сессию, ведь молодой учёный Татьяна науку забросила и просто банально не являлась на экзамены, если мать не тащила её туда за руку. Дочка с головой накрывалась одеялом и спала, поскольку вставать рано уже давно отвыкла.

Кое-как Таня выучилась – вернее, выучились они вдвоём с матерью, правда, всё же бесплатно. С мамой ей повезло – та всю жизнь была очень пробивной. По всем преподавателям ходила с уговорами и не только.

Потом Таня, работая в какой-то лаборатории, встретила подобного себе Игоря. Любовь всей жизни! Парень в два раза меньше неё, с козлиной бородкой и такой же немытый. Но Таня вышла за него замуж и привела жить к себе.

Тут уж они от души захламились, запачкались, закидали все углы объедками. Но как-то умудрились в этом свинарнике родить троих детей, вечно голодных и оборванных, потому что родной матери было лень ими заниматься, хотя Таня уже не работала. А отец отпрысков в упор не видел, всё время торчал в компьютере и что-то без конца программировал. Пришлось бабушке и старшей Таниной сестре забирать детей и самим растить. Дед к тому времени умер.

Таня по детям не скучает, почти не интересуется ими. Да и ребятишки особо не тоскуют по родителям, хотя те живут в другом городе.

И вот только недавно подруга наконец-то отстала от дочери – куда дальше её воспитывать? Детке уже сильно за тридцать.

Так Таня и живёт: с мужем у неё любовь, в свинском быту их всё устраивает – вонючие кухонные тряпки, сохнущие на батарее, стол, к которому прилипаешь при прикосновении, грязное бельё, валяющееся комом на постели. Ну и вид у обоих супругов, разумеется, соответствующий: длинные сальные волосы и грязноватые лица. А дети сами вырастут, им ведь немного надо, главное – не баловать. Так считают молодые родители.

Деньги на детей у Тани с мужем бабушка каждый раз выбивает с боем, но всё же выбивает, поскольку женщина она напористая и сноровки не растеряла. А вот Таню при своей настойчивости так и не продавила, не перевоспитала. Почему? Это уравнение со многими неизвестными.

Вывод из рассказанной мной печальной истории один: значит, по каким-то причинам это было невозможно. Приятельница уже склоняется к тому, что у дочери не всё в порядке с головой.

Так было и будет: родителям всегда страшно за детей. А что делать? Лучше, чем мама, всё равно никто не знает ребёнка. Я не сторонник отступать и советовать – мол, бросьте всё, забудьте свои старания, не лезьте в чужую жизнь, девочка уже выросла, пусть живёт как хочет. Но у меня железный характер, его бы мне точно хватило лет на сорок, чтобы бороться за своего сына. Насчёт других не знаю.

У меня тоже возникали проблемы со старшим сыном, и мне тоже разные знающие люди советовали, как лучше поступить, как спасти мальчика. Правда, советы давали не тётеньки из интернета, а мужики из ближайшего окружения – родной брат, двоюродные, коллеги-мужчины. У всех ума палата!

И вот все они твердили: пусть парень живёт как хочет, а я должна прекратить его опекать. Правда, лишь после того, как отмажу детку от армии, ведь там молодому человеку придётся худо, сломают его.

Ага, так я их и послушала. Сама, небось, сына рожала, сама воспитывала и знаю, что делать дальше. Отслужил сын в спецназе МВД как миленький, ничего с ним не случилось. И служил, надо сказать, очень достойно и успешно, теперь я за ним как за каменной стеной.

Но есть одно «но»: для сына я всегда была авторитетом и никогда – подружкой или равным ему товарищем. А уж о младшем сыне даже не говорю. Хотя сейчас есть и такие подростки, которые могут бросить своим родителям – мол, кто вы такие, чего в жизни добились? А эти родители ещё учить меня пытаются. На себя бы посмотрели со стороны, лохи.

Из письма Нелли
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №40, октябрь 2020 года