СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Евгений Папунаишвили: Хочу, чтобы все мужчины встали и пригласили своих дам танцевать
Евгений Папунаишвили: Хочу, чтобы все мужчины встали и пригласили своих дам танцевать
19.10.2020 20:36
ЕвгенийВеликолепный танцовщик, любимец публики, хореограф, постоянный участник проекта «Танцы со звёздами» Евгений Папунаишвили так любит преподавать танцы, что попал в Книгу рекордов Гиннесса, проведя занятие с 1830 учениками одновременно. С таким человеком точно есть о чём поговорить.

– Евгений, с самого детства вы не только учились танцевать, но и ходили в секцию футбола – мечта всех мальчишек. Почему бросили?
– Да, я занимался футболом и танцами. Но на вопрос «чем занимаешься?» всегда отвечал – футболом. Шли девяностые годы, и мне не хотелось во дворе признаваться, что хожу на танцы. А футбол я обожал и до сих пор обожаю. В общем, в какой-то момент пришлось выбирать. Для меня важно не просто участвовать, а стать лидером, быть лучшим. В футболе это получалось не настолько хорошо, как в танцах. Помню тот день, когда принял решение. Очень переживал, поплакал, но собрал свою футбольную форму, встретился с капитаном команды, всё отдал и попрощался. Поговорил с тренером, поблагодарил и ушёл.

– А я-то думаю, почему вы сделали предложение девушке не в ресторане, не на берегу моря, а на футбольном поле.
– Футбол люблю не только я, но и моя супруга. У нас в семье конфронтация на тему итальянского футбола. Я болею за «Милан», она – за «Ювентус». Мы даже однажды летали на матч «Ювентус» – «Милан». Это было очень смешно. Сидели рядом, но в разных майках и шарфах.

А что касается предложения, которое я сделал на футбольном поле, – это одно из немногих действий в моей жизни, которые я настолько тщательно спланировал. Всему предшествовала длительная подготовка. Салима в те дни улетела за границу, и у меня как раз осталась неделя, чтобы всё устроить. Я очень благодарен руководству ЦСКА за помощь. Нужно было не просто пригласить девушку на футбол, а ещё и вытащить на поле, да так, чтобы она ничего не заподозрила. Для этого мы придумали некую церемонию, в которой якобы меня пригласили участвовать вместе с ней. Мы по очереди били пенальти, причём на воротах стоял профессиональный голкипер. Я, конечно, не забил, а она, конечно, забила. Это было очень смешно. Ну а потом заиграла музыка, на экране появились наши фотографии, и я прямо на поле сделал предложение. Получилось очень трогательно. Болельщики поддержали, было круто.

Евгений– Салима до последнего не догадывалась, что произойдёт?
– Нет, вообще не догадалась! Более того, она чуть всё не сорвала. Прилетела накануне, и утром в день матча, когда у меня уже всё было спланировано и запущено, говорит: «Сходи с друзьями, у меня акклиматизация, неважно себя чувствую» (Смеётся.) В итоге я, конечно, сказал: нет, это невозможно, потому что мы участвуем в церемонии. Только после этого она согласилась пойти.

– А как вы вообще познакомились с Салимой? Ведь она итальянка и, насколько я знаю, не говорила по-русски.
– Мы познакомились в Москве в Новинском пассаже, у меня там школа танцев. А она работает в салоне красоты как приглашённый стилист из Италии. Там и увидели друг друга. Она всё время ходила с переводчиком, и пообщаться наедине не было возможности. Но всё же первые наши свидания прошли с электронным переводчиком «Гугл», мы переводили с помощью телефона каждую фразу. А потом она выучила русский язык. Стало гораздо легче общаться и понимать друг друга. Трудности перевода – это одна из сложных стадий в общении, которую мы прошли. Ведь возможность нормально объясняться – это прямо важно!

– Вы тоже выучили итальянский?
– Нет, так и не смог. При том что у меня невероятный талант к этому языку. У меня всё крутится вокруг Италии – это любимая страна, любимая кухня, знаю много песен на итальянском языке. Мне даже сами итальянцы аплодируют, потому что слышат их впервые. Когда приезжаем в Италию, в разговоре я многие вещи уже понимаю, а самому говорить сложно из-за незнания грамматики. Случаются и смешные моменты, когда в компании все говорят на итальянском. Мне показалось одно, а человек имел в виду совсем другое. Или специально заготовлю какую-нибудь фразу, а когда произношу, все смеются. Кстати, все итальянские ругательства знаю идеально. Могу очень чётко и правильно поругаться. (Смеётся.)

– Почему именно ругательства?
– Мне кажется, все начинают учить иностранные языки с ругательств, но на итальянском они звучат особенно красиво. Однако выучить язык целиком не хватает времени. Вот мы с вами почти месяц не могли встретиться для интервью из-за того, что я объективно очень занят. А языком надо заниматься ещё и регулярно.

– Как вас воспринимают итальянские родственники?
– У моей супруги есть только мама. Я помню, как она первый раз прилетела к нам. Очень тёплый, хороший человек. Сразу стала относиться ко мне как к сыну. Вот это было прямо трогательно. Она вкусно готовит, и я понял, в кого Салима такая. Мама всё время готовила мне какие-то суперблюда, устроила настоящий праздник живота.

– А вы сами готовите?
– Вы знаете, я спокойно к этому отношусь. Единственное – очень люблю мясо. Стейки с удовольствием делаю сам, для меня важно погрузиться в этот процесс, лично пожарить. Ещё салатики могу порезать. В общем, умею готовить то, что не требует кулинарных знаний и не предполагает сверхсложных рецептов. Вообще люблю простую кухню. Грузинская и итальянская в этом плане похожи, они очень простые и понятные.

– Три года назад Салима сделала вам самый фантастический подарок на день рождения. Она подарила вам дочку. Вы этого ожидали?
– Нет, конечно. Мы очень смеялись, когда врачи сообщили, что ребёнок появится в декабре. Я все девять месяцев твердил: только не одиннадцатого. Это мой день, и вообще, одиннадцатого – нет. Врачи успокаивали: не переживайте так. И называли предполагаемую дату пятнадцатое – семнадцатое декабря. И вот наступает одиннадцатое. У меня обычный рабочий день, очень плотный график – очень важные встречи, интервью, съёмка. С утра Салима чувствовала себя как-то не так, но мы же ещё ничего не понимали, у нас первый ребёнок. И тут неё начались схватки.

ЕвгенийОтмечать мой день рождения, естественно, мы не собирались, думали – просто поужинаем дома вдвоём, ведь ей было тяжело. Днём она звонит и прямо плачет, ей больно. Срочно приехал домой. И увидел невероятную картину. Оказалось, Салима готовила вечером сюрприз, пригласила много друзей, купила гору продуктов, должен был приехать наш знакомый повар итальянец, приготовить ужин. Когда я вошёл, она вешала шарики и плакала. Ей больно было, но она продолжала. В итоге говорю: всё, поехали в больницу! «Нет, не могу, должны торт привезти». Я говорю: чёрт с ним, с тортом, поехали. Приезжаем в больницу, а это наша родная больница, где нас вели всю беременность. Там все нас знают. Говорю: ну, я же просил одиннадцатое не трогать, это мой день рождения! Все так смеялись. И она буквально через три часа родила.

Роды прошли быстро и хорошо, но я очень волновался, кажется, даже больше Салимы. Сидел там, и меня прямо трясло. Врач сказал, что в течение полутора-двух часов ничего не произойдёт, можно съездить домой, привезти вещи. И уже на подъезде к дому получаю сообщение от врача: мы вас ждём. Я зашёл в палату, и меня там уже ждали мои девочки. Это невероятное ощущение! И слёзы, и счастье! Такой маленький комочек…

– Малышка родилась не только в один день с вами, но и в один год восточного календаря?
– Да! Год Петуха и Стрелец, одиннадцатое декабря! Невероятное совпадение! Мы очень близки с дочкой, у нас очень сильная связь. Друг друга очень чувствуем и понимаем. Жена с дочкой сейчас в Италии, им удалось улететь после снятия карантина. Очень скучаем. Каждый день видеосвязь, дочка поёт мне песенки и танцует. Она такой ребёнок, какого я всегда хотел, не просто милая, а очень забавная, с ней всегда весело.

– Вы сами были ещё ребенком, когда начали преподавать танцы. Помните свою первую группу?
– Это было в одиннадцатом классе. Я набрал группу первоклашек. Первые деньги заработал танцами, причём довольно рано. Несмотря на юный возраст, чувствовал в себе потенциал и потребность преподавать, которая в итоге вылилась в огромное количество учеников, в том числе и тех, кто выигрывал на международных чемпионатах. В какой-то момент я уже думал завершать профессиональную деятельность и начать заниматься чем-нибудь другим. И тут как раз родилась идея создания танцевальной школы вообще для всех желающих. Любой человек любого возраста, веса, роста может прийти и начать танцевать. У многих не было возможности в детстве заняться танцами, многие стесняются делать это на людях. А прийти и научиться, почувствовать своё тело – очень важная вещь. Это делатет жизнь людей немного лучше. У меня тысячи учеников, в том числе бизнесмены, политики. Есть ученица, которая занимается со мной уже пятнадцать лет, и вся её семья знает, что во вторник и четверг девушку лучше не трогать, это её время для счастья – она танцует!

Приятно, что очень много мужчин стало заниматься. Я ощущаю в этом свою миссию – сломать дурацкий стереотип, будто мужики не танцуют. Когда на мероприятии ты можешь пригласить девушку на танец и не просто потолкаться с ней, а элегантно её провести – это выглядит очень круто и прибавляет уверенности в себе. Часто к нам приходят именно после таких ситуаций, когда на празднике все танцевали, а тебе пришлось просидеть весь вечер.



Несколько лет назад я побывал на одном очень крупном балу в Германии. Все в смокингах, вечерних платьях. После ужина открылся занавес, заиграла музыка. Меня просто поразило, что не девяносто, а все сто процентов мужчин встали, пригласили своих дам и пошли танцевать. Это было так круто! И совсем молодые люди, и пожилые – порядка двух тысяч человек, и все танцуют одновременно. Так красиво! Мне очень хочется, чтобы в нашей стране развивалась культура танца.

У нас в школе существуют детские балы. Когда на них приезжают родители и видят, как выступает ребёнок, – это всегда очень трогательно. У нас уже целое поколение выросло в первой школе, которая открылась девять лет назад. Ребята приходили в совсем маленьком возрасте, а сейчас некоторые уже выше меня! Я ведь помню, какой пупсик пришёл, а теперь это взрослая девушка или молодой человек.

– А помните, как пришли на «Танцы со звёздами»?
– Да, это был 2006 год. Тот первый сезон я никогда в жизни не забуду. Безумно счастлив, что моей первой партнёршей оказалась Наташа Королёва, мы до сих пор близко общаемся, это настоящий друг, уже родной мне человек. Я тогда ничего не знал о телевидении. Каждый эфир – невероятный стресс. Но именно благодаря Наташе удавалось справиться с волнением. Она дала импульс – как относиться к телевидению, как правильно себя позиционировать. В итоге я участвовал в одиннадцати сезонах «Танцев со звёздами».

ЕвгенийНо первый сезон побил все рекорды по рейтингам. Я до сих пор помню эти моменты перед выходом, когда буквально дрожали ноги. Это сейчас я спокойно чувствую себя перед камерой, а тогда думал лишь о том, что меня увидит вся страна. И вся страна действительно смотрела. Наташа очень помогала настроиться: «Сохрани, пожалуйста, вот эту свою искренность и те эмоции, которые сейчас испытываешь». Позже я много раз видел, как людей ломала звёздность, даже после единичного появления в телевизоре. Но я до сих пор этого не ощущаю. Мне приятно, когда узнают, произносят слова поддержки. Я не отношусь к зрителям высокомерно. И всем своим друзьям говорю: вот не дай бог почувствуете во мне звёздность хотя бы раз – сразу мне прямо по башке. И я искренне всем желаю успеха, даже конкурентам. Ведь на самом деле это сложнейший проект. За двумя минутами выступления скрываются ежедневные многочасовые тренировки, репетиции, слёзы, и пот, и кровь! И с каждой партнёршей мы проживаем маленькую жизнь.

– Как родственники отреагировали на ваше появление на телевидении?
– Моя семья, как тогда, так и сейчас, реагирует очень бурно. У меня довольно пожилые родители, большую часть жизни они провели в Советском Союзе. Для них просто «попасть в телевизор» – уже целое событие. Они смотрят каждую программу с моим участием, готовятся, очень переживают. Если бы вы знали, как в Грузии родственники следят! Как мне рассказывали двоюродные братья, когда я побеждал, чуть ли не вся улица гуляла! Невероятная поддержка!

Хотя, если честно, мне вообще не нравится, как я выгляжу на экране. Более того, мне не нравится, как я танцую! Это мои заморочки, я перфекционист. Поэтому я хорошо воспринимаю конструктивную критику, высказанную в уважительной манере. Но у нас сейчас очень много диванных критиков, которые в интернете самоутверждаются, понимая, что им за это ничего не будет. Случаются очень неприятные эксцессы.

– Ого! И вам такое пишут?
– Вот, например, проект «Последний герой». Один выпуск  программы – это три полноценных съёмочных дня. И невозможно передать все нюансы, все тонкости происходящего. Я помню момент, когда одной из участниц сказал в лицо, что она «тварь». Это было честно. Она вытворяла ужасные вещи за спиной у других участников. Пускала в ход сплетни, интриги, враньё, склоки. В определённый момент я просто не выдержал. Естественно, я правильно воспитан и никогда в жизни не оскорблял женщин. Но когда ты эмоционально и физически измотан, то говоришь всё как есть. И меня до сих пор обвиняют: как ты мог, Папунаишвили, сказать такую гадость женщине? А я, помню, тогда сразу извинился прямо в эфире за эти слова. Но потом, переосмыслив, понял, что был в тот момент честен. Ведь говорить правду и открываться в своих чувствах – это тоже определённая сила.

А потом я долго переосмысливал этот момент. На меня вылилось огромное количество негатива, вплоть до оскорблений. Но я решил, что не стану допускать двойных стандартов. Я ведь тоже готов на многое ради победы, но это касается спортивного интереса, преодоления себя, новых рекордов. Я и представить не мог, на что способны люди в подобных ситуациях. А теперь, по крайней мере, понимаю, что и так бывает. Я очень благодарен вселенной за этот опыт.

Расспрашивала
Анна КАМНЕВА
Фото из личного архива

Опубликовано в №41, октябрь 2020 года