Моя школа жизни
27.06.2012 00:00
Старуха швырнула мелкие монеты прямо мне в лицо

Моя школа жизниЗдравствуйте, любимая газета! На страницах «Моей Семьи» часто появляются письма с жалобами на продавцов. Мне эта тема очень близка, так как я видела торговлю с разных сторон.



Честно могу сказать: никогда не пожалею, что прошла эту школу жизни. Именно такое выражение приходит в голову, потому что, приехав в чужой город на Севере, я попала в совершенно новые жизненные условия. Пришлось устроиться в магазин и научиться жить.

Это моё первое место работы. Были и слёзы, и ссоры, и смех, и серьёзные конфликты, было тяжело и страшно. Но сейчас, по прошествии трёх лет, вспоминаю то время с улыбкой.

Помню открытие магазина, когда по идеально подготовленному залу прошёл мой первый покупатель, совершил первую покупку. А до этого был длительный период подготовки: и бессонные ночи, и первая выкладка товара. А в магазине холод что зимой, что летом – постоянно работают открытые холодильники. После выкладки замороженного товара можно даже подхватить простуду.

Коллектив у нас менялся часто, но мы всех принимали как родных. Так и нас в своё время встретили очень тепло и, несмотря на разницу в возрасте сотрудников, всегда находили время на весёлые разговоры. Нам всем было интересно друг с другом.

Самым несправедливым мне казалось «наказание рублём». Работаешь честно, на совесть, таскаешь эти коробки, приходишь домой уставшая до такой степени, что даже нет сил поесть, а через некоторое время проходит ревизия, и ты остаёшься должна родному магазину энную сумму денег, которую вычитают из твоей зарплаты.

Я не возлагаю вину за недостачи полностью на покупателей – проработав девять месяцев, поняла, что как раз они-то выносят из магазина совсем немного. Но когда видишь хорошо одетую женщину в дорогой шубе и достаёшь у неё из сумки палку колбасы, которую она с такой силой пыталась туда запихнуть, что сломана пополам, то становится просто смешно. Или когда не менее обеспеченный мужчина уносит за пазухой носки, а потом утверждает, что он их не украл, а купил…

Самая распространённая жалоба со стороны клиентов – на грубость кассиров. Уже сама, будучи просто покупателем, часто сталкиваюсь с подобным и всегда вспоминаю, как работали мы. Тут, наверно, важен «человеческий фактор»: бывают такие покупатели, после которых просто невозможно работать.

Была у меня такая бабушка. Её не устроило, что я часть сдачи дала ей мелкими монетами – точно не помню, какими. Так она швырнула их мне в лицо, пожелав подавиться этими «копейками». И вот представьте, как можно дальше обслуживать других покупателей, когда сидишь вся оплёванная и глаза на мокром месте? А если у неё сдача была, например, 15 рублей 50 копеек, а десяток в кассе не оказалось?

И, конечно, случаются и просрочка, и несоответствие цены на ценнике и на кассе. Со всеми этими проблемами покупатели сразу бегут к кассирам, и не просто бегут, а готовы буквально разорвать их на части! Хотя, честное слово, ну не вина это кассиров. Они целыми днями сидят на кассе, а цены-то назначаются в другом городе и заносят в компьютер! Разбираться – дело администратора…

Хотя в нашем магазине мы часто были и администраторами, и приёмщиками, и даже уборщицами.

Далее довелось мне поработать старшим кассиром, а это двойная ответственность. Рассказали мне один раз, что и как нужно делать – и всё, пришла я, 19-летняя девчонка, в свой кабинет и сидела, во всём разбиралась сама. А как тряслись руки, когда первый раз делала инкассацию! Со временем всему научилась и других ещё учила.

Считаешь вечером кассу таких же девчонок, как и я, а они стоят, трясутся, чтобы вдруг не было недостачи или, не дай Бог, излишков. А это намного хуже, так как в этом случае нужно писать служебную записку. Если вдруг забудет кто-нибудь сдачу – бежишь за ним по улице, но отдашь. А недостачу приходится вкладывать из своего кармана. Было и такое, что работали девочки копейка в копейку, и такое, что тысяч не хватало. И ничего не сделаешь, не специально всё это.

Можно поговорить и о том, что творится за пределами кассы. Честно, для меня это было шоком. Сейчас все об этом знают – как продукты из просроченных становятся свежими, этим занимаются продавцы. А куда деваться, если приказ начальства? Сама ничем подобным не занималась, но всё происходило на моих глазах.

Проработала я в магазине ровно девять месяцев, но за это время произошло столько событий, что они останутся в памяти на очень долгие годы.

Работа в торговле далеко не из лучших, поэтому я там и не задержалась. Но благодарна судьбе, что мой первый трудовой коллектив стал для меня настоящей второй семьёй.

И, уважаемые читатели, нужно всегда помнить, что продавцы и кассиры такие же люди, как и вы, и среди них мало тех, кто на искреннюю улыбку отвечают криком или оскорблениями. Да и любую проблему, я уверена, можно решить тихо и спокойно.

Без подписи