Дайте полихачить
27.06.2012 00:00
Зато эти дурные дети прожили на несколько лет дольше

Дайте полихачитьЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу поднять тему поведения на дорогах. В нашей стране хороши все участники дорожного движения – что «пешие», что «конные».



Пешеходы выскакивают из кустов на дорогу посреди перегона, невзирая на время суток и даже не удосужившись посмотреть по сторонам. Едешь так ночью, и тут в трёх метрах перед тобой выныривает тень и чешет не глядя. И плевать этой тени на всё, в том числе на собственную жизнь. Хотя некоторые таким образом на жизнь и зарабатывают. Правда, иногда эта «работа» доводит их до кладбища – а водителю потом ещё и сидеть за таких идиотов.

У нас в промышленной зоне был пешеходный переход на светофоре, аварийный такой перекрёсток, и сделали переход сверху, автономный, крытый – хоть спи в нём. И что? Как бегали некоторые товарищи, лавируя между машинами, так и продолжили бегать. Пока нескольких не раскатали. Вот что, им трудно было подняться на два пролёта? Или привычка превыше всего, а мозги напрягать без надобности?

Ехали как-то с другом часов в десять вечера в другой город. Начало зимы, снега нет, освещение соответственное, дорога как после бомбёжки, лишний раз не ускоришься. И тут свет фар выхватывает из кромешной темноты женскую фигуру, выписывающую нам навстречу кренделя по разделительной полосе: типа в город идёт, до которого километров сорок. Барышня была настолько пьяна, что если бы её кто-нибудь раскатал или сшиб под откос, она бы этого даже не поняла. Хорошо, если из алкогольного забытья сразу в небытие попала бы, а то ведь в кустах её до утра никто не увидит, так и перекочует плавно из одной комы в другую.

Друг успел среагировать, объехал. На следующий день ехали обратно, уже засветло, трупа за откосом не увидели, хотя за это время её могли и увезти.

Ещё случай был, давно уже. Едем в райцентр, я и служебный водитель. Слева поворот к очередному населённому пункту, справа, чуть дальше, остановка общественного транспорта, а посреди дороги, по разделительной полосе, вихляя, едут на древнем велике два местных пацана лет шести и восьми, младший – на багажнике.

Водитель притормозил и попытался объехать их по встречной. Сигналить не стал, мало ли, дёрнутся от испуга, упадут, ушибутся. И тут этот мелкий придурок поворачивает влево, прямо нам под колёса! Водитель резко уходит вправо – и по тормозам. Чуть-чуть в откос не улетели.

Выходим из машины – тишина, птички поют, кукуруза колосится. Детей не видно. Только велик у остановки валяется. Долго мы орали, мол, выходите, всё простим, только лекцию по правилам дорожного движения прочитаем. Ага, разбежались.

Водитель плюнул, подобрал велик и засунул в багажник. Из кукурузы мигом донёсся рёв и вой, дескать, дяденька, мы больше не будем. Ага, так и поверили. В общем, уехали мы.

Только не надо про то, что лишили ребятишек игрушки. Зато эти дурные дети прожили на несколько лет дольше и никто из-за них в тюрьму не сел. А может, у них ума прибавилось. Хотя сомневаюсь.

А теперь о «конных», то бишь о водителях. Начинать торможение некоторые умудряются в лучшем случае на жёлтый, за метр до перекрёстка. Так они ещё и вопят на тех, кто едет на свой зелёный: как же, не уважили их, не дали полихачить.

И плевать таким на венки на столбах и обочинах, они их на большой скорости просто не успевают заметить. А через день-два становится на несколько венков больше. И под знак «кирпич» проезжают со спокойной совестью, и прочие правила нарушить тоже не проблема.

Работали мы на автодороге. В районе остановок дорожники вместо отбойника поставили двухметровые щиты из сетки-рабицы. И вот я иду по обочине, как полагается, в «желтухе» (оранжевый жилет дорожного рабочего. – Ред.), а по встречной полосе едет «КамАЗ». За моей спиной – дорога в местный колхоз. Так шофёру «КамАЗа» долго же ехать до разворота, он перед щитом уходит на встречку, то есть на мою часть дороги, просвистывает мимо меня и сворачивает куда ему надо. Метров сто дороги было, не впервой, видать. Нормально, да? А если навстречу фура?

Тоже по работе было. Идём так же, по обочине, навстречу пролетает «Волга». Секунда – и слышим сзади скрежет. Оборачиваемся, «Волга» посреди дороги враскоряку, правое переднее колесо слетело и скачет в степь. Но хотя бы не перевернулась, и то ладно – немного до откоса не долетела, а то как раз бы на бетонную плиту приземлилась, которыми дорожники вход в дренажные трубы выкладывают. И с нами метров на десять разминулась. А с пригорка навстречу фура, хорошо хоть медленно шла, объехала.

Из «Волги» вылезает растерянный водитель в белой рубашке и культурных брюках, печально смотрит вслед исчезающему в траве колесу. Мы идём к нему, мало ли что, по пути подбираем с обочины несколько гаек с колеса. Водитель бредёт навстречу и тоже высматривает гайки. Живой, здоровый, перепугался только, руки сильно трясутся. Говорит, машина служебная, обычно водитель за рулём, а тут вот сам решил.

В общем, изловил в степи колесо, достал домкрат, типа спасибо, всё нормально, я дальше сам. А вот интересно: ты едешь на чужой машине, перед рейсом нельзя было её проверить? Всё на кого-то надеемся? Не пора ли уже взяться за ум и начать самим отвечать за свои поступки?

Из письма Юлии,
г. Челябинск