Со стола свисает нога
22.12.2020 00:00
Первокурсники ещё не прониклись духом института

Со столаПриветствую вас, «Моя Семья»! Недавно у сына закончился семестр, и он приехал домой. Рассказал, как они учатся в нынешних обстоятельствах.

Сын учится на медика в Иванове, снимают с девушкой квартиру. Соскучился по нас, конечно, но не признаётся в этом. В день приезда накупила ему всяких вкусняшек – «Мамбу», «Бонпари», пиццу испекла, маленький же ещё! Кузьмичу сказала, что Женечка приезжает, – собака на диване сидела и тряслась от радости. Тоже ждала.

Когда Женька приехал, мы долго болтали обо всём на свете. Что мне понравилось – сын взрослеет. У них с Полиной четыре дня назад почти закончились деньги, остались совсем копейки, но никто родителям не позвонил и не попросил. Варили пустые макароны и ели.

– Мам, – говорит, – никак не можем научиться бюджет рассчитывать, прости.
– А что прощать-то? – смеюсь. – Ещё пара месяцев, и научитесь.

Но все нужные расклады всё равно сделала.

– Может, вы фастфудом увлекаетесь? – спрашиваю своего студента. – Шаурма, «Макдональдс»?
– Нет, – говорит, – иногда в столовой едим.
– Ну и правильно. Всё-таки там свеженькое, горячее и, наверное, недорогое.
– Да, там есть пирожки с луком и яйцом, – рассказывает Женька. – Представляешь, пирожок полностью начинкой забит – и всего десять рублей.
– Так купите штук десять, – советую ребёнку. – Утром с кофе парочку, и до обеда есть уже не хочется.
– Я вообще хотел весь поднос купить, – признался сын. – А потом оглянулся – за мной в очереди толпа. Взял всего две штуки, неудобно стало.

Спросила Женю, как идёт студенческая жизнь, особенно культурная. Говорит, никакой жизни не стало из-за «короны». До того, как снова ввели дистанционку, лекции у них проводились в обычных кабинетах по 15–20 человек. То есть первокурсники ещё не прониклись духом медвуза, когда сидит куча студентов в огромных аудиториях-«ступеньках». А потом меня разобрало любопытство.

– Сын, а ты уже видел трупы? – интересуюсь.
– Нас ещё не водили в анатомичку, – отвечает Женя. – Но мы однажды шли мимо, и я сам туда заглянул.
– Ну и как?
– А там со стола свисает нога. Блин, фиолетовая.

Рассказал, что перед отъездом они отдали собачкам целую кастрюлю макарон с мясом. Я удивилась – зачем, ведь есть холодильник? Оказалось, когда ребята уходят из дома, полностью его обесточивают.

– Мне страшно: а вдруг замыкание и пожар? – поясняет Женя.

Опять ничего не понимаю, какое замыкание? Всё-таки не в деревенской избушке живут. Но выяснилось, что у соседей пару месяцев назад ночью замкнуло холодильник, случился пожар. Объяснила сыну, что у него просто боязнь чужой квартиры. Он пока не чувствует себя там как дома, но скоро привыкнет. Так что пусть дурью не мается, иначе продуктов не напасёшься, если не пользоваться холодильником.

А потом сын вдруг признался:
– Мам, я плохо учусь. У меня много двоек и троек.

Но он не один такой – у них полгруппы учатся так же. И ещё меня порадовало, что сын сам осознаёт свою плохую успеваемость.

– Жек, но ты же учишься? Тебе это интересно?
– Да, очень.
– Знаешь, сразу на пятёрки сдать анатомию с латынью – озвереешь. Вы ещё учитесь без году неделя, это ничто. Если будешь учить, то потихоньку знания начнут работать на тебя, и ты с двойки выйдешь на тройку, а потом и на пятёрку.

Из письма Натальи,
Московская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №50, декабрь 2020 года