Складно рассказываешь…
05.01.2021 00:00
Лучшая женщина на всём теплоходе

Складно рассказываешьУ меня в спальне стоит фотография в сувенирной рамке из ракушек – загорелая девица в летнем костюме с очень короткой юбкой облокотилась на парапет набережной. Впрочем, не такая уж я там и девица, мне тогда было почти тридцать лет. Замужняя дама.

Этот белый костюм в начале восьмидесятых мне перепал случайно. Шикарный, заграничный – удлинённый пиджак, юбка-мини, от спекулянтки за бешеные деньги. Сел отлично, отказаться невозможно, хотя носить такое стеснялась – ноги коротковаты и толстоваты. Висел в шкафу, ждал своего часа.

И вот я начала собираться в отпуск на Юг, впервые без мужа. Он сообщил, что начальник поручил ему важную и срочную работу, по этой причине отпуск отменяется. А у восьмилетней дочери простуда за простудой, красное горло, обострение отита. Врачи строго велели: на море! Пришлось оставить супруга в одиночестве.

Накануне нашего отъезда к нему зашёл приятель, некий Дрюня, мерзкий тип, постоянно отпускавший идиотские шутки. Окинув взглядом картину сборов, с гнусной усмешкой обратился к мужу:
– Серёга, ну ты и дурак. Кто жену одну на курорт отпускает?

Вместо того чтобы заткнуть Дрюне его грязный рот, муж стал торопливо оправдываться:
– Так она же с Дашкой. Дочке море нужно.

Приятель откровенно заржал.

– Да кому дети мешают? Ребёнка спать уложат, а сами до утра развлекаются. Что я, на югах не был? Там под каждым кустом того-этого.

Тут он заметил на столе электрический массажёр для лица – недавно купила в аптеке в припадке ужаса перед первыми морщинками.

– О, а это что? Ну понятно, какие места им массировать. Видать, Серёга, слабый ты мужик, раз жене самой приходится. Теперь ясно, зачем она на Юг собралась.

Магазинов «для взрослых» с их богатым ассортиментом у нас тогда ещё не было, но смысл Дрюниных слов я прекрасно поняла. Ушла в другую комнату, хлопнув дверью, а он даже хрюкал от смеха, довольный своим остроумием.

Ложась в постель, мрачно сказала мужу, что его дружок просто придурок. Муж, прищурившись, пристально на меня посмотрел и неожиданно заявил:
– Придурок или нет, а насчёт курорта правду говорит. Ты там смотри, если что – мне Дашка всё доложит.

Вот это было настоящее оскорбление. Мы жили вместе десять лет, никакой ревности или подозрений. Я мужа искренне любила, мне и в голову не пришло бы даже взглянуть на другого мужчину, но раз так… И я решительно запихнула в уже собранный чемодан белый костюм с мини-юбкой. Недоверие надо оправдывать.

Приморский город – царство мамочек с детьми, изредка встречались отцы семейств. Ходить в завлекательном костюме было некуда, да и желания наряжаться не возникало: я скучала по мужу, тут же забыв и простив ему все обиды.

Незадолго до возвращения домой Даша потащила меня на морскую дискотеку. Звучит заманчиво: с наступлением темноты мы садимся на белый пароход, выходим в море, и тут начинается программа – танцы и бар для взрослых, мультфильмы для детей. Да, на борту был настоящий видеомагнитофон, величайшая редкость в те времена.

Проблема в том, что у меня сильнейшая морская болезнь. Но ребёнок очень просил, и я согласилась. Для укрепления духа всё-таки нацепила белый костюм и сразу обрела смелый и даже призывный вид, хотя все мысли были только на тему «лишь бы не стошнило».

Ступив на зыбкую палубу, прокляла всё на свете, забилась в дальний угол и приготовилась терпеть пытку. Тут ко мне подсели две девицы. Они притащили с собой купленные в баре бутылку вина, шоколадку и активно принялись меня угощать и вовлекать в разговор.

Я что-то вяло отвечала, от вина отказалась, сославшись на морскую болезнь. Девицы болтали без умолку. Они оказались одинокими бездетными подругами, приехали из Курска, сюда явились в надежде устроить личную жизнь или хотя бы приятно провести вечер. На мой взгляд, неудачная идея: кораблик набит до отказа, но ни одного мужчины не увидела, сплошь женские лица, тщательно накрашенные, с ищущим взглядом.

Соседки утомили. Никак не могла понять, зачем они ко мне вяжутся. Ладно, если бы я сама подсела к ним от скуки, но они-то уже вдвоём, им и так весело. Закралась мысль: вдруг это не просто подруги, а девушки нетрадиционной ориентации? В те времена я мало знала о таких парах, но кое-что слышала. Может быть, хотят и меня вовлечь в свои извращённые страсти? Или рассчитывают, что я оплачу их застолье? Тогда хоть сначала выяснили бы, есть ли у меня деньги, спиртное в баре очень недёшево.

Но мои подозрения не подтвердились. Барышни пошли танцевать, а вернулись в компании мужчины в белой морской форме. Честное слово, это был единственный мужик на всём пароходе, не считая команды. Они его как-то зацепили и усадили за наш столик, стали угощать портвейном.

Я с облегчением выдохнула: ориентация у подружек нормальная, а если им нужно кого-нибудь развести на деньги, то этот мужчина в белом – явно подходящая кандидатура.

Для приличия посидев в компании минут десять, сказала, что нужно проведать дочку, и ушла. Спустилась в салон, убедилась, что Даша с упоением смотрит мультики. Поднялась на верхнюю палубу, захотелось отдохнуть от громкой музыки и подышать морским воздухом. Тут-то меня настиг морячок.

– Ах, вот ты где!

Почему-то из толпы женщин и девушек он выбрал именно меня. Возможно, решил, что его китель хорошо гармонирует с моим костюмом. И твёрдо вознамерился провести со мной эту ночь. Да, признаю – мерзкий Дрюня оказался прав, наличие ребёнка совершенно не мешает делать подобные предложения.

План мужчина предложил такой: после дискотеки мы идём ко мне, по дороге покупаем в ресторане коньяк, дочку укладываем, а сами «отдыхаем» до утра. Дети ведь крепко спят, она нам не помешает.

Когда я отказалась по всем пунктам, удивлению моряка не было предела. Кстати, внешне он выглядел довольно смазливым, просто красавчик, только не слишком высокий. Он настолько не ожидал отказа, что всё-таки сошёл на берег вместе со мной и минут пять тащился следом по набережной, сладострастно бубня:
– А не хочешь коньяк – возьмём вина или пива.

Потом наконец отстал, грязно меня обругав. За что? Я ведь ему сразу сказала: замужем, отдыхаю с ребёнком, приключений не ищу. Сам не поверил, сам обиделся.

Честное слово, мне до сих пор стыдно перед теми подружками с парохода. Хорошие ведь девчонки, а я им – сплошные гадости. Сначала подозревала их бог знает в чём, потом увела из-под носа единственного кавалера, который ещё и совершенно мне не нужен. Зря я им призналась, что приехала из столицы, только укрепила в народе традиционную нелюбовь к «зажравшимся» москвичам.

Да, вот такой несовратимо верной женой я была. И, надо признаться, непроходимой дурой, потому что, вернувшись домой, рассказала эту историю мужу. Если честно, хотела покрасоваться – вот я какая, лучше всех на белом теплоходе, дескать, меня красавцы-моряки соблазняли, но я не поддалась.

В ответ получила кривую ухмылку:
– Складно рассказываешь. Главное, как умная женщина, вовремя остановилась. Говоришь, на набережной отстал и ничего не было? Ну-ну, так я и поверил.

А вскоре, как и следовало ожидать, всё выяснилось: «срочная и важная работа», из-за которой муж остался летом в Москве, оказалась тощей блондинкой по имени Лена. Ну да, не только сальные шуточки Дрюни подтолкнули к подозрениям в мой адрес, а ещё и собственное рыльце в пушку.

С мужем развелась через пару лет, совершенно по другим причинам. Жалею ли, что тогда не случился секс с красивым моряком под южным небом? Нет, абсолютно. Это, как говорится, не мой стиль. Как и мини-юбка.

Из письма Светланы,
Москва
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №51, декабрь 2020 года