Сопротивление бесполезно
12.01.2021 00:00
Открываются скрытые резервы организма

Сопротивление бесполезноНесколько лет назад, как раз под Новый год, я неожиданно свалилась с высокой температурой. За неделю до праздников у меня день рождения, и подруга успела преподнести подарок – огромный пакет с яблоками, апельсинами, мандаринами, конфетами и печеньем, кофе и красивую кружку.

– Считай, что я Бабушка Мороз, – заявила она. – На этот раз решила подарить тебе съестное, чтобы ты почувствовала себя ребёнком и жила ожиданием чуда.

Эх, да какое там чудо, если всю неделю я не могла подняться с дивана? Меня лихорадило, сил не было. Но заботу подруги оценила: её апельсины пришлись весьма кстати, именно ими я всё это время и питалась.

Утром 30 декабря зазвонил телефон: приятель Гена предложил приехать на праздники к нему в Гурзуф.

– Не-не-не! – отказывалась я. – Какой Гурзуф? Разве я, больная, осилю такую длинную дорогу, да ещё с тремя пересадками? Мне бы дома отлежаться.
– На пенсии отлежишься, – безапелляционно заявил Геннадий. – Приедешь – я тебя сам на ноги поставлю, не сомневайся.

И ведь так пристал, что я, сама того не ожидая, пообещала приехать. На следующий день, шатаясь от слабости, кое-как выползла из дома. Один автобус, второй, третий – до Гурзуфа добралась через два с половиной часа. Гена уже встречал меня на своей машине.

Весь день приятель усиленно поил меня травяными сборами – по этой части он большой специалист.

Вечером 31 декабря мы поужинали черноморской рыбкой барабулькой – ничего другого я есть не могла, – посмотрели, как полагается, телевизор, послушали поздравление президента, под звуки курантов загадали желания.

– Ну а теперь главный сюрприз, – объявил Гена. – Пошли во двор.
– Куда пошли? Я спать хочу.

Но приятель силой стащил меня с дивана.

Мы спустились вниз, во двор многоэтажного дома. Крупными хлопьями валил снег – новогодний подарок крымчанам, не избалованным такими сюрпризами, поскольку снега зимой мы практически не видим. В свете фонарей снежинки переливались, как бриллианты, создавая ощущение сказки.

Гена на минуту заскочил в гараж и вышел оттуда с огромными санками. Я впала в ступор.

– А это ещё зачем?
– Как зачем? – невозмутимо ответил друг. – Кататься.
– Детский сад, – возмутилась я. – У меня сын взрослый.
– Ворчание отменяется, сопротивление бесполезно! – рявкнул Геннадий, схватил меня за воротник тулупчика и силой потащил вниз.

Чуть поодаль, возле гаражей, местные жители за несколько часов снегопада уже успели проторить санный путь. Спуск был высокий и ровный, метров 200–300, так что можно наслаждаться полётом.

Да-да, именно полётом. Затащив санки на самый верх, Гена усадил меня, затем сел сам, обхватив мой тулупчик обеими руками, оттолкнулся – и мы полетели! Да так, что поначалу я от ужаса зажмурила глаза и заорала. На крик с балконов начал выглядывать народ.

Однако первый шок прошёл, летание на санках мне неожиданно понравилось. Более того, я напрочь забыла, что у меня температура и слабость. Раз за разом мы затаскивали санки наверх и снова летели с горки. Уже через час я осмелела настолько, что рискнула прокатиться сама – правда, не рассчитала траекторию. Гена вытащил меня из сугроба, отряхнул, и мы снова побежали в горку.

Стали подтягиваться другие жильцы микрорайона. Мы тут же перезнакомились и даже отметили это принесённым кем-то шампанским.

В пять утра завалились в квартиру и уснули без задних ног.

Однако уже к обеду Гена разбудил меня, велев садиться завтракать, чтобы потом снова куда-то бежать. Если бы я знала, что ждёт меня впереди, – сразу смылась бы к себе домой.

– Хочешь увидеть кабанчиков и косуль? – поинтересовался Геннадий.
– Конечно, хочу, – обрадовалась я как любительница животных.
– Тогда пошли, – скомандовал он.

Мы добрались до Ялтинского лесничества, миновали солидные входные ворота. Я-то, наивная, думала, что кабанчики пасутся в шаговой доступности. Как же я ошибалась! Мы поднимались по серпантину выше и выше, дорога петляла, идти становилось всё труднее. Асфальт закончился, началась грунтовка.

Ноги вязли в сыром снегу, кругом лежали сосновые шишки, по которым сложно ступать. С каждым километром я стремительно теряла силы. Плетясь позади Гены, оплакивала свою несчастную жизнь. Все люди как люди, дома сидят, новогодние салаты и тортики доедают, а я лезу неизвестно куда ради кабанчиков!

В общей сложности мы карабкались наверх около пяти часов, намотав порядка двадцати километров. Разумеется, без балласта в моём лице Гена одолел бы этот путь намного быстрее. Всю дорогу я продолжала ныть. Приятель надо мной подтрунивал, но шага не сбавлял. Последний километр я преодолевала чуть ли не ползком. Гена уже был на самом верху, но помогать не спешил, считал, что этот путь я должна пройти сама. Ещё рывок – и вот я стою рядом. Вернее, сижу, поскольку ноги подкосились и я кульком опустилась на мокрую землю.

Далеко внизу простирался Южный берег Крыма – красотища! Рядом, хрюкая, пробежали пятнистые кабанчики, а чуть поодаль, в густых зарослях, показались грациозные косули. Полянку украшали сиреневые цветы сон-травы, растущей только в горах. Я понемногу начала приходить в себя и с любопытством огляделась.

Ещё через час, подкрепившись бутербродами и горячим травяным настоем, я восстановила запас жизненных сил и отправилась в обратный путь уже без всякого нытья. Тем более что впереди ждало немало интересного.

Мы отклонились от курса, и я увидела очень необычный лес. Ровный густой бор закончился, и нам стали попадаться какие-то странные деревья: кое-где они клонились кронами к земле, а где-то были скручены в упругие спирали. Создавалось впечатление, будто неведомый богатырь могучей рукой перекрутил и согнул в дугу крепкие стволы.

Но сюрпризы на этом не закончились. Гена тщательно спланировал наши дальнейшие каникулы. Мы побывали в ялтинском зоопарке «Сказка», Никитском ботаническом саду и даже съездили к подножию Мишки – горы Аю-Даг, где повалялись в сугробах.

Надо ли говорить, что за все эти дни я ни разу не вспомнила о своей простуде: у меня не болела голова, я не шмыгала носом, не пила никаких лекарств, кроме травяного чая, и вообще чувствовала себя великолепно.

До сих пор благодарна Геннадию за ту чудесную сказку. И пусть наши пути-дороги со временем разошлись, мы остались хорошими друзьями. На память о новогодней неделе у меня сохранилось множество фотографий, напоминающих о наших приключениях.

От редакции. Не рекомендуем повторять опыт нашего автора. Респираторные заболевания опасны и требуют соблюдения постельного режима. Все так называемые резервы организма вы заимствуете у своего здоровья, и оно отплатит вам позже, в более зрелом возрасте. Если вы простудились, то надо спокойно переболеть, исключив всякую физическую активность, а не бродить по горам.

Мария САНИНА,
Крым
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №1, январь 2021 года