СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Согласно теории просветления
Согласно теории просветления
02.02.2021 22:47
Девушка кричит так, что жизнь в доме замерла

Согласно теорииОчередной праздничный марафон заканчивается. После Крещения снова за работу, вплоть до длинных майских выходных. Но Крещение всё же праздник особенный. Тут и Святки, и гадания, и колядки, и долгожданные морозы и, конечно же, купание в купели.

Теперь это модно. Масса моих знакомых, стар и млад, спешат на отведённое место, бесстрашно оголяются, читают молитву и ныряют в ледяную воду. В народе крещенская вода считается своеобразной панацеей от многих болезней. Неважно, что с перепугу можно сердечный приступ получить или подхватить пневмонию. Знатоки утверждают, что главное – верить, вот тогда всё будет хорошо. Да, вера – это важно. Потому на память мне пришёл далёкий 1992 год.

Четвёртый курс театрального института. Мы почти «дембеля», готовые артисты и при этом потенциальные безработные. Однокурсники поделились на две части. Одна под лозунгом «Гуляй, рванина, конец света близок!» пустилась во все тяжкие, а вторая глубоко уверовала в китайское учение о дао. В этой духовной доктрине бездействие считается не ленью, а осознанным отрицанием презренной мирской суеты. Новоявленные даосы отказались от вредных привычек, коллективно медитировали, ели размоченные в воде сухие крупы, благо время перемен этому способствовало.

А ещё они пристрастились к практике Порфирия Иванова. Выдерживали на балконе вёдра с водой, а потом голые и босые в 25-градусный мороз шлёпали во двор и степенно обливались. Смотреть на это было не смешно, а скорее страшно.

У меня с этой философией взаимности не случилось, я как конь пахала на уличных гуляньях. Работала скоморохом, репкой, лисичкой, зайчиком – в общем, всей флорой и фауной. А к концу рабочей декады, естественно, заболела.

Лежу в комнате общежития, прощаюсь с жизнью. Болит всё – спина, руки-ноги, горло, глаза, зубы. Даже голову от подушки оторвать не могу.

Ко мне заглянул однокурсник Влад, наш главный теоретик просветления дао.

– Чё, совсем плохо?

Я промычала в ответ нечто невнятное.

– Хочешь, вылечу? – предложил дружище. – Иди в ванну и раздевайся. Водой холодной тебя окачу – всё как рукой снимет. У меня на балконе с утра два ведра стоят. Ща принесу, только лёд сверху отколочу.

Мне было так плохо, что я даже спорить не стала. Водой так водой, хуже уж точно не будет.

Залезла в ванну и встала по стойке смирно. Пришли Влад и Вася с вёдрами.

– Э, ты чё купальник напялила? – возмутился Влад. – Полностью раздевайся!

Влад был мужем моей ближайшей подруги Наташи, мы почти три года прожили в одной комнате. Видали друг друга во всех видах, так что для меня он почти родственник и стесняться не стоило. Вася – вообще другой «профориентации», голые девчонки его совершенно не интересовали.

– Трусы оставлю, – исключительно из вредности заявила я.

Влад презрительно хмыкнул и полез на табуретку. Вася передал полное ведро, а тот одним махом опрокинул его мне на голову.

Что случилось потом, помню плохо. Кажется, я закричала. Да так, как кричали на Крымской войне солдатики в лазаретах. Все четыре этажа общаги бросили петь, пить, плясать и играть в карты. В двери ванной отчаянно забарабанили.

– Что случилось! Что вы там делаете? – кричал мой бойфренд Денис.
– Влад, придурок, открой немедленно! – вопила подруга Наташа.

Влад от грозного окрика жены аж съёжился и скомандовал Васе:
– Второе давай, быстро!

Впрочем, второе ведро я даже не почувствовала. Перед глазами летали разноцветные звёздочки, и моя телесная оболочка как бы исчезла и растворилась, остался один дух. Но ему-то что, он свободен, захочет – и отлетит. Денис мощным ударом снёс дверь, и народ ввалился в ванную.

– Господи, она же белая вся! Глаза стеклянные, неживые… Наверное, с ума сошла! – причитала Наташуля.
– Надо её водкой растереть, – у Дениса в арсенале имелась своя панацея. – И внутрь грамм сто влить.
– Не трогайте её! – властно крикнул Влад. – В комнату несите, пусть сама высохнет.

Я стояла нагишом посреди комнаты и дрожала, но быстро обсохла, а потом вдруг прикатил настоящий жар. Отлетевшая было душа вернулась в бренное тело, и оно не просто пылало, оно плавилось. Друзья уложили меня в постель, закутали одеялами, и я заснула. Сон был глубоким, без сновидений, я словно в бездну провалилась. А утром, открыв глаза, увидела «картину маслом».

Наташа спала, сидя на стуле, уронив голову на тумбочку рядом с моей кроватью. Денис свернулся калачиком у меня в ногах. На противоположной койке улеглись валетом и синхронно похрапывали «целители-злодеи». А мне было хорошо, совершенно ничего не болело. Во всём теле бодрость, лёгкость и готовность к дальнейшим подвигам.

И вот теперь всякий раз, когда православный люд спешит трижды окунуться в освящённую купель, я морально готовлюсь и тоже собираюсь свершить сей обряд. А вдруг действительно поможет избавиться разом от всех болячек? Шоковая терапия – вещь действенная и почти научная. Но меня всегда что-то останавливает. Нет, видно, не крепка я ещё в вере.

Ольга ТОРОЩИНА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №4, февраль 2021 года