Вооружившись калькулятором
14.02.2021 00:00
Знаю всех продавцов своего района

ВооружившисьЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу поднять вот какую тему. Пожалуй, самая востребованная профессия сегодня – продавец. Поясню.

Сейчас магазины растут как грибы после дождя. Ещё несколько лет назад в нашем маленьком городке не было ни «Пятёрочек», ни «Магнитов», ни «Красного и Белого», а теперь они практически в каждом микрорайоне. Под занавес 2020 года открылся даже большой магазин бытовой техники. Понятно, что хлынувшие потоки покупателей нужно кому-то обслуживать. Так каков он сегодня, современный продавец?

Без хлеба за стол не садится ни одна российская семья. Благо магазинов «Каравай» в нашем городе десятки, и каждый человек старается купить к ужину свежий хлеб. Знаю всех продавцов нашей булочной – много лет живу в этом районе.

Оксаночка. Яркая блондинка, всегда при параде и в отличном настроении, сверкает белозубой улыбкой, серёжки в ушах пляшут, пуская разноцветные зайчики на стены магазина. Она знает всех покупателей и радушно встречает каждого. Ловко отпуская товар, успевает поговорить о том о сём. Не ошибусь, если скажу, что каждый сюда входящий чувствует себя частью большой дружной семьи.

Под стать Оксане и её сменщица Елена. Она более серьёзна и сдержанна, но это не мешает ей быть доброжелательной и обходительной с каждым покупателем, независимо от статуса и возраста. Её профессионализму стоит поучиться молодой смене. В нашем «Каравае» тебя не обвесят и не обсчитают. Более того, продавцы всегда посоветуют какой-нибудь новый товар, помогут сделать правильный выбор.
Но не все представители этой профессии такие.

Мои домашние любят сливочное масло. Продукт, безусловно, полезный, однако его стоимость неуклонно растёт. Ярко-жёлтые, плавящиеся на солнце, источающие дивный аромат «колобки» настоящего сливочного масла можно купить на рынке.

В воскресный базарный день товар предлагают сразу несколько продавцов, особенно летом, в сезон разнотравья. Правда, по причине загруженности огородными работами на воскресный базар я попадаю редко. Взамен можно в обеденный перерыв по-быстрому сгонять на маленький зелёный базарчик. Увы, к этому времени настоящие труженики села, как правило, уже распродали свою продукцию и отбыли домой.

Так и есть: у прилавка стоит моя давняя знакомая. Точно знаю, сама она скотину не держит, скупает у сельчан по дешёвке готовый продукт. Не раз обвешивала и меня, и мужа, и даже пару раз была на этом поймана. Моя насторожённость разбивается о весёлое тарахтение дамочки, её заманчивое обещание хорошей скидки в случае покупки сразу трёх-четырёх «колобочков». Ямочки на щёчках делают её милой и даже симпатичной, она смотрит на меня преданными честными глазами с аккуратно подведёнными стрелками, и я покупаюсь. Да, заезжим цыганам есть чему поучиться.

Я тороплюсь – перерыв скоро кончится. Спешно отдаю деньги и только дома вспоминаю, что товар неплохо было бы взвесить заново. Так и есть: в одном из «колобков» не хватает 120 граммов. Ну что тут скажешь, проверять надо, не отходя от кассы.

В двух шагах от ловкой плутовки торгует овощами-фруктами молодой парень из южной республики. Конечно, на базаре работают и другие представители диаспоры, и все вроде бы вежливы, предупредительны, а выставленные на витрине фрукты манят глянцевыми боками и яркими красками лета. Но всё же предпочтение отдаю именно молодому парню. Почему? Он никогда не обвешивает, не обсчитывает, не старается подсунуть гнилой товар. Поможет всё упаковать и подскажет, что лучше взять. Словом, предельно честен с покупателями, поэтому они к нему идут.

Запомнилась история, связанная как раз с этой торговой точкой.

На маленьком базарчике тесно. Потоки покупателей то и дело перехлёстываются, люди задевают друг друга, извиняются, уступают дорогу, обычное дело.

И вот однажды стою, раскладываю по сумкам только что купленные овощи. Вдруг сзади слышу недовольное:
– Расставила свою ж… – не пройти.

Оборачиваюсь и вижу молодую женщину, не старше 25 лет, с мальчиком лет шести, которого она держит за руку, а другой рукой – коляску.

– Какая вежливая мамочка, – парирую в ответ.

Шестилетний мальчуган, скорчив рожицу, выкрикивает:
– Да, мы такие!
– Какая мама, такие и дети.

На том и разошлись под дружный хохот свидетелей.

И вот буквально через пару дней, зайдя в один из «Караваев», чтобы снять в банкомате деньги, обнаруживаю свою «знакомую» за прилавком. Конечно, она меня узнала и покраснела до корней волос. Значит, не всё потеряно.

А вот ещё история про сливочное масло. Знакомый дедушка попросил купить масло определённого производителя, продавалось оно только в одном отдалённом от центра магазине.

Поехала, купила. В ответ на просьбу дать чек услышала от продавца, что пока торговая точка работает без кассового аппарата. Поскольку была пятница, а мы с семьёй планировали провести выходные на речке, заодно взяла и другие продукты для отдыха на природе.

Конечная сумма насторожила. Разложив в машине покупки и вооружившись калькулятором, убедилась: продавец насчитала лишние 140 рублей.

Возвращаюсь в магазин, объясняю ситуацию. Дама по ту сторону прилавка, ничуть не смутившись, отдаёт недостающую наличность – сразу видно, такое ей не внове.

Думаете, это первый случай в моей практике? Ничуть. Продавцы объясняют произошедшее ошибкой, усталостью и тому подобным. Только почему-то ни разу не было случая, чтобы они ошиблись в пользу покупателя. Или у вас есть другие примеры, дорогие читатели?

Из письма Татьяны Гудиновой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №6, февраль 2021 года