Тут дело нечисто
17.02.2021 20:54
Неожиданное происшествие в ресторане «Лесная сказка»

Тут дело нечистоЗдравствуйте, уважаемая редакция! Во времена молодости случилась со мной занятная история. Я встретила парня, мимо которого было сложно пройти. Как говорится – хватай и беги. Самое смешное, именно это и приключилось.

Мне исполнилось 19, работала оператором автоматизированных систем управления на большом химическом комбинате в Ярославской области – попала туда по распределению. В восьмидесятые однопрофильные предприятия часто практиковали обмен опытом среди молодых специалистов разных заводов. Вот и на наш комбинат прислали молодых программистов и технологов.

Приехавшие по обмену программисты оказались в основном парнями, я заметила только двух девушек в их толпе. Все пару лет назад окончили институт. Неженатые, шустрые и развесёлые, они табуном ходили в заводскую столовую, в курилку и в отдельное общежитие, где их поселили на время командировки. Им предстояло работать с нами два месяца.

Операторов распределили, и я оказалась в одной смене с двумя парнями. Они внедряли новую программу, а я вносила данные и следила, как она работает в нашей системе. Первый парень, маленький и вертлявый, всё время торчал в курилке, а второй сразу обратил на меня внимание. Худощавый, высокий и чернявый – довольно симпатичный. И хотя я не могла назвать этого молодого человека моим типом мужчины, его пылкий и пристальный взгляд, но главное – исключительно вежливое обхождение, интеллигентная речь и манеры сильно впечатлили меня. Немного поразмыслив, согласилась сходить с парнем в кино.

Олег вёл себя очень сдержанно. В темноте рук не распускал, на мои колени ладони не клал. Просто сидел скромно рядом, уставившись на большой экран, чем подкупил меня ещё сильнее. Он проводил меня до общежития и пригласил на следующей неделе в ресторан.

Неделя пролетела незаметно, но Олега я почти не видела: программисты, работавшие в одну смену с нами, всё время менялись. Однако в назначенный день и час Олег с шиком подъехал за мной на такси, и мы отправились в ресторан, который находился за городом, в лесной зоне. Обычно сдержанный, в тот день мой ухажёр был непривычно оживлён, всю дорогу сыпал юмором, не доставая жевательной резинки изо рта.

Было начало весны, снега ещё лежало предостаточно. Пожилой таксист остановил машину на краю леса.

– Дальше не поеду, – заявил водитель. – Пешком дойдёте, здесь недалеко. А то я потом не вылезу из сугроба.

Олег расплатился, и мы вышли из машины.

К ресторану по зимнему лесу летели как на крыльях. На мне шуба из искусственного меха, Олег в модной куртке-аляске. Шутя и смеясь, мы ввалились в небольшое деревянное здание под вывеской «Лесная сказка». Сдали в гардероб верхнюю одежду и вошли в уютный зал, где звучала тихая музыка. Молодой официант подскочил к нам, приветливо кивнул и предложил пройти к столику на двоих у окна.

Олег отодвинул стул, я села, он расположился напротив. Наш заказ – мясо в горшочках, салаты двух видов, нарезка сыра и колбасы, минеральная вода – принесли мгновенно. Потом ещё подали мороженое и кофе.

– Что будешь пить? – спросил Олег. – Предлагаю коньяк. Ты не против?
– А давай, – махнула я рукой.
– Бутылку?
– Не много ли? – округлила я глаза.
– Да всё нормально.

Немного выпив и закусив, мы пошли танцевать в круг к другим танцующим. Но Олег быстро задёргался и потащил меня назад к столу, сообщив, что не любитель плясок.

– Лучше посидим, поговорим, – предложил кавалер.

Однако разговор не клеился. Олегу не давала покоя початая бутылка. С шутками и прибаутками он опрокинул несколько рюмок, почти не закусывая.

– Почему ты ничего не ешь? – забеспокоилась я.
– Не хочу поправляться, – Олег попытался перевести ответ в шутку, но я уже стала догадываться, что тут дело нечисто.

Мне потребовалось уйти в дамскую комнату. Когда вернулась, Олег сидел, стараясь держаться ровно, и смотрел прямо перед собой. Перед ним стояли приконченная бутылка коньяка и почти нетронутая еда. К мороженому и кофе он даже не прикоснулся.

– Олег, – позвала я.
– А-а-а? – мой спутник поднял оловянные глаза, и я поняла с ужасом, что он совершенно пьян.

Дальнейшие события помню, словно в тумане. Нам принесли счёт, но Олег не смог расплатиться самостоятельно. «Возьми деньги-и-и из кармана», – проблеял он заплетающимся языком. Потом икнул и упал головой на стол.

Я нашла во внутреннем кармане его пиджака кошелёк и отсчитала требуемую сумму, оставив немного на чай. Парнишка-официант сдерживался изо всех сил, чтобы не рассмеяться.

– Что мне с ним делать? – сгорала я со стыда.
– Не переживайте, – приободрил официант. – С кем не бывает? Давайте я вам помогу.

Вдвоём мы кое-как дотащили до раздевалки качавшегося как кленовый лист на ветру парня. Молодой человек был так любезен, что помог мне облачить Олега в аляску и натянуть ему на уши меховую шапку.

– Сожалею, но дальше вы сами, – извинился вежливый официант на прощание. – Всего доброго!

Я выволокла Олега из ресторана буквально за шкирку и посадила на заснеженное крыльцо.

Что делать? Поздний вечер, темно. Кругом лес и сугробы. Можно попробовать поймать машину, но до шоссе ещё нужно дойти. Современные девушки, скорее всего, не стали бы возиться с парнем, напившимся вдрызг. Но я-то была «комсомолка, спортсменка, красавица» и даже представить не могла, что оставлю кавалера в зимнем лесу, в темноте.

Мы ползли по лесу, как партизаны. Я тащила Олега на себе, как молоденькая медсестра раненого солдата в годы войны. Даже чувствовала себя такой медсестрой и немного гордилась своим поступком. Но что делать дальше, не понимала. Олег время от времени приподнимал голову, пытался что-то сказать, но получалось лишь пьяное мычание. Я кляла его на чём свет стоит: «Скотина, нажрался! Что делать с тобой теперь?» Но всё же упорно волокла к шоссе.

Пару раз мы останавливались отдохнуть. Олег просто лежал лицом в снегу, а я нервно курила рядом. И – о, чудо – наконец-то мы выползли из леса на дорогу. Я стояла и голосовала, а Олег лежал рядом, не шевелясь. Однако машины проезжали мимо. Никто не хотел связываться с пьяным.

Смотрю на часы: вот уже полчаса прошло, а я всё голосую. Начала замерзать. А что происходило с Олегом, мне даже представить было страшно. Отчаявшись, я буквально выскочила под колёса какой-то «копейке». Машина резко притормозила.

Я наивно полагала, что всё самое ужасное на сегодня уже произошло. Но дальнейшие события оказались ещё страшнее.

В «Жигулях» сидело двое милиционеров в зимней форме.

– Что тут у вас происходит? – строго спросил один.

Я начала бормотать, глотая слёзы и теребя кончик замёрзшего носа варежкой:
– Пошли в ресторан… Напился. Еле дотащила до дороги. Не знаем, как попасть в город. Он приезжий. И я здесь первый год, по распределению. Помогите нам, пожалуйста.
Милиционеры переглянулись.

– Эх, ладно!

Мужики затащили Олега на заднее сиденье, я кое-как уселась рядом. Голова воздыхателя оказалась у меня на коленях. Всю дорогу я упрашивала представителей власти:
– Товарищи милиционеры, только, пожалуйста, не отвозите его в вытрезвитель. Он здесь в командировке. Мы вместе в отделе работаем. Неприятности будут у человека, премии лишат, на работу в его город сообщат. Ну, пожалуйста!
– Хватит хныкать, – резко оборвал меня водитель. – Не бойся, отвезём куда надо.

Высадив меня около общежития, блюстители правопорядка отправились дальше. Я с грустью проводила взглядом удалявшуюся машину, в которой остался Олег. В комнате никого не было – соседка работала в ночную смену. Я сразу упала на кровать и уснула мертвецким сном.

Всё воскресенье, занимаясь делами, гадала: куда же милиционеры дели Олега, но узнать об этом не было никакой возможности. В понедельник я как можно небрежнее спросила вертлявого напарника:
– Что-то Олега не видно.
– Болеет, – хмыкнул программист. – Уже второй день. Попросил тебе привет передать и сказать, что всё нормально. Вот, передаю. А с остальным сами разберётесь, – закончил он со смешком.

Я не стала уточнять, с чем мне предстоит разбираться. Но сразу успокоилась, что Олег хотя бы попал к себе в общагу, а не в вытрезвитель. Что и говорить, встречаться мы с ним, конечно же, больше не могли.

Оставшееся время до конца командировки Олег меня всячески избегал, чему я была только рада. Не хотелось никаких вопросов и слов благодарности. Сразу поняла: что сейчас ни скажешь, всё прозвучит фальшиво. Тем более я вовсе не чувствовала себя героиней, а испытывала лишь неловкость и тоже старалась проскочить в толпе мимо Олега, чтобы он меня не заметил.


В день отъезда он подошёл ко мне, застенчиво улыбаясь.

– Пойдём поговорим?
– Пойдём.

Мы вышли на лестницу. Олег достал из кармана какую-то коробочку и сунул мне в руку.

– Это тебе. Подарок на прощание.
– Зачем? – улыбнулась я. – Ты мне ничего не должен.
– Это не то. Просто ты… настоящая. А я всего лишь обычный алкаш. Ещё с института. Знаю, что попаду когда-нибудь в серьёзный переплёт, но удержаться всё равно не могу. Прости меня, хорошо?

Я кивнула.

– Мужа тебе хорошего.
– Постараюсь. Счастливого пути! Будь здоров.
– Береги себя.

В коробке лежали духи «Джоконда-Дзинтарс». Мечта любой девушки, немыслимо дорогие и крутые по тому времени.

Больше молодые специалисты к нам не приезжали. А через четыре года я вернулась домой. С «хорошим мужем» получилось не всё просто. Но это уже совсем другая история.

Из письма Веры,
Тульская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №6, февраль 2021 года