Мужик, недолго тебе осталось
23.02.2021 00:00
Поздравляю, студент, вы только что умерли от страха

Мужик, недолго тебеЗдравствуйте, дорогая редакция! Как хорошо, что дистанционное обучение у многих студентов подошло к концу, – ребята наконец-то появились в аудиториях. У нас всё оказалось немножко по-другому. Расскажу, как этот непростой период переносил мой сын.

Он учится в другом городе в колледже культуры на театральном отделении, уже второй курс. Общежития, к сожалению, нет – снимает квартиру. Хозяйке, конечно, глубоко плевать на проблемы последнего года: раз сняли жилплощадь, будьте добры, платите. А живёте вы там или сидите дома на «дистанте», её не интересует. Слава богу, последний семестр сын учился очно, на дистанционную учёбу их не отправляли. Но как вспомню ту первую дистанционку весной, так плохо становится.
Целый день ребёнок сидел за компьютером. Что-нибудь писал, или занимался через «Зум», или зависал в играх-стрелялках. Потом пять тетрадей исписал мелким почерком. Фотографии конспектов отправлял преподавателю по вотсапу. Лично я на этих снимках ничего прочитать так и не смогла.

На улицу сын почти не выходил. Я даже специально купила ему велосипед, насильно отправляла в парк, чтобы у парня была физическая нагрузка, хотя мы и рисковали всякий раз нарваться на штраф.

Зато с сентября их начали гонять на практику. Репетиции и занятия по специальным предметам шли по десять часов в день. Но сын счастлив – говорит, лучше так, чем снова торчать дома перед компьютером.

Проблема ещё в том, что он очень мнительный насчёт здоровья. Если хотя бы где-нибудь стрельнёт, сразу впадает в панику. Боится – это серьёзно, он заболел. Поначалу часто приезжал домой, и мы постоянно бегали по врачам. Так продолжалось до той поры, пока мне не позвонила куратор и чуть ли не матом сообщила, что с неё довольно, больше она моего студента домой не отпустит, иначе он своими «болячками» сорвёт им экзаменационный спектакль.

Многие мне говорили: да переводи ты уже парня в Ростов, ему надо быть поближе к маме, раз такой болезненный. Но я, наоборот, думаю, что на «чужбине» сын станет более закалённым, а то ведь я залечу молодого человека.

Сын рассказывал об одном недавнем случае. В десятый раз за неделю заболело у него горло, выслал мне фотографию. Я переслала снимок врачу. Пока ждала, что скажет доктор, сын решил показать горло однокурснику. Ага, хорошая идея!

Тот парень спортивный, с юмором, и артист хороший. Не моргнув глазом сразу поставил «диагноз»:
– Ты в своём уме? Такое ведь не лечится. Блин, мужик, недолго тебе осталось…

Всё это было сказано очень серьёзно, с печальным выражением лица – не зря же они учатся на театральном отделении!

Сын потихоньку начал сползать по стенке. Потемнело в глазах, говорит, даже в ушах начало противно свистеть. Пришёл в себя от гогота парней. Сразу наехал на «врача»:
– А если б я в обморок упал?

На что спортсмен, он же врач, он же артист, ответил без тени сомнения:
– И что? Всё равно когда-нибудь очнулся бы. А мы бы тебе сообщили: поздравляем, вы умерли от страха!

Только сын успокоился по поводу горла, перестал прислушиваться к себе, случилась новая напасть – подвернул ногу. Отправился к врачу.

Уж не знаю, какой несчастный вид сын там изображает, но всё время проходит к доктору без очереди. Сдаёт анализы, тут же ему сообщают результат, на УЗИ и на рентген отправляют сразу и без заминки. Такой сервис обычно встречается только в платных поликлиниках, а там – самая обычная.

По результатам рентгена травматолог сказал, что у сына повреждение мениска и надо три недели лежать дома, передвигаться только на костылях. Думаю, нетрудно представить, что моему студенту высказала куратор, увидев его на костылях, и как она описала место, куда ему следует засунуть справку. Отправила сына на сцену, лишь попросив быть осторожнее.

Идёт репетиция. Мой ребёнок, поджав больную ногу, сидит на качелях. Неожиданно качели обрываются, и он падает. Все ржут, куратор орёт, сын, сидя на полу, оправдывается. И тут преподаватель спохватилась: а чего это студент не встаёт?

Подняли его, поставили на костыли. А ведь незадолго до этого инцидента я взяла сыну билеты, чтобы вернулся домой, пока в телефонной трубке не услышала крик куратора: «Сколько можно!» И всё такое. Уже успела сдать билеты, и тут раздался очередной звонок куратора. Снова пришлось билеты покупать.

Приехал сын, пошли с ним к мануальному терапевту. Пять минут у врача – и он не хромает.

Довольный, снова уехал учиться. Отыграл спектакль, всё чудесно. Ну а то, что прямо во время выступления у него полностью разорвались штаны по всему заду, – это такие мелочи.

Так что нам домой никак нельзя. Какому богу лучше молиться, чтобы снова не ввели «дистант»?

Из письма Оксаны,
г. Ростов-на-Дону
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №7, февраль 2021 года