СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Свяжешься с женщинами – будешь иметь неприятности
Свяжешься с женщинами – будешь иметь неприятности
27.02.2021 00:00
Свяжешься с женщинамиПеред самым распадом Советского Союза мне удивительно повезло: генеральный директор судостроительного объединения Леонид Астахов подписал приказ о моём отпуске и выделил путёвку в ялтинский санаторий «Ай-Даниль». Душа пела от счастья – и вот почему.

Санатории, на курортных книжках которых красовалась надпись «Четвёртое управление Минздрава СССР», котировались на уровне правительственных здравниц. Нашему предприятию Москва давала небольшое количество путёвок, как бы в обмен: завод расплачивался за них, посылая лучших корабельных отделочников ремонтировать санаторские здания. Ходили слухи, что там и питание первоклассное, два раза в неделю дают чёрную или красную икру, и лечение на высочайшем уровне, и комфорт. Но как встретит новость моя жена Аннушка?

Получив в профкоме путёвку, подумал: ни в коем случае нельзя показывать супруге, что я невероятно рад счастью, свалившемуся на меня с лёгкой руки генерального.

Пришёл домой. Вот и она, любимая жена, внимательно смотрит на меня, будто почуяла неладное. Участливо и ласково спрашивает, не заболел ли часом её мужёнек.

– Есть немного. Может, от усталости. Как назло, в конце месяца всякие каверзы повылезали. Слава богу, отпуск не отменили, даже путёвку дали в санаторий. Аня, а как дети?
– Алёну приняли в садик, так что я вернусь на работу. Вова с соседским Витькой Киреевым убежал в спортзал. Говорит, из школьной команды их хотят перевести во взрослую сборную завода. Но лучше бы математику подогнал, следующий-то год выпускной.
– Уеду, надеюсь, без меня справишься.
– Не возражаю, езжай, мне муж здоровый нужен. Но я приготовлю тебе оберег.
– Зачем меня оберегать? В санатории есть врачи.
– Это немного не то. У меня есть знакомая гадалка, я к ней схожу за советом.

Мне ничего не оставалось, как прекратить расспросы. Главное, получено согласие на поездку. Хотя таинственное сообщение немного встревожило. Похоже на шахматную партию: ждёшь неприятности от коварного коня, а нападает ферзь. Нужно держать ухо востро.

О своём сюрпризе Аня сообщила перед самым моим отъездом:
– Заказала я тебе оберег мужской чести: если начнёшь ухаживать за женщинами – будешь иметь неприятности, – кокетливо сообщила она и поцеловала в щёчку.

Ни в какую чертовщину я никогда не верил, поэтому и на загадочные слова жены особо не обратил внимания. Попрощавшись с детьми, отправился на автовокзал и через три часа уже был в санатории.

Заселился, начал изучать обстановку. Условия прекрасные – одноместный номер со всеми удобствами и видом на море, чистота, комфорт. Спустился на лифте со своего девятого этажа, чтобы осмотреть окрестности, и прямо у входа встретил красивую женщину. Познакомился, пригласил прогуляться по пляжу.

Идём по берегу, дышим морским воздухом, ведём неспешную беседу. Её зовут Светлана, медсестра из Сочи. Рассмешило обоих, что мы с ней живём на двух разных берегах Чёрного моря, а встретились на третьем. Она приехала в «Ай-Даниль» неделю назад. Кормят и лечат прекрасно. Очень нравится крымский климат, в её городе влажность в десять раз выше.

Вернулись в корпус. Светлана отправилась на процедуры, а меня ждала беседа с лечащим врачом. Условились встретиться вечером в танцевальном зале. И тут я увидел на стойке регистратуры объявление: «Любителей волейбола приглашаем в спортивной форме на площадку. Начало игр в 16 часов». Это то, что мне нравится!

Спортивный сектор находился рядом с корпусом. Я пришёл в назначенное время одним из первых. Вскоре собрались желающие размять кости. Судья дал свисток. Лучше бы не свистел. В середине первой партии на мою ногу свалился здоровенный детина из команды соперников. Он атаковал, я ставил блок. Мяч отбил, приземлился и почувствовал, как по моей ноге будто кувалдой ударили. Сначала рассмеялся, подумал – оберег жены заработал. Но через минуту стало не до шуток, нога разболелась.

Отправился в медпункт. Врача не оказалось, вечером дежурила только молоденькая медсестра. Защебетала, забегала вокруг меня.

– Сейчас спиртовую повязку сделаю, всё пройдёт.

Утром увидел результат лечения и повесил голову. Нога распухла, да ещё и сильно болела. Снова пошёл к медикам. Врач, узнав о действиях медсестры, очень разозлился:
– Чему их там учат? Правда, она стажёрка. Надо было подержать ногу под холодной водой или лёд приложить. Но только не согревающее. О танцах и волейболе пока придётся забыть. В кинозал можно. Пропишу мази, назначу процедуры.

Лечение помогло, дня через три я пошёл на поправку. Поэтому снова договорился со Светланой пойти на танцевальный вечер. Прыгать мне ещё было рановато, а танго вполне смогу. Однако мои мечты разбила очередная пакость.

После утренней прогулки сел в лифт, со мной погрузились мужчины с чемоданами. Чихают, смеются. Спрашиваю:
– Вы откуда?

Отвечают:
– Из Москвы. Вот, грипп вам привезли.

Я тоже посмеялся – думал, шутят. День прошёл в курортных заботах: процедуры, купание в бассейне, походы в столовую.

Ближе к вечеру почувствовал себя не в своей тарелке. Снова отправился в медпункт. Измерили температуру – почти сорок.

Дежурная медсестра сказала:
– Похоже на грипп. С москвичами контактировали? Придётся сидеть в номере на карантине, будем лечить.

Народ отдыхает, получает удовольствие, а я сижу в комнате, изолированный от внешнего мира. Задолго до нынешней коронавирусной беды узнал, что такое масочный режим.

Близко общаться можно было только с телевизором. Иногда выходил на балкон. С девятого этажа открывались изумительные морские виды. Я скучал по родной квартире, где ждали дети и жена. Немного развлекали визиты официанток, доставлявших питание в номер, все меня жалели.

Лишь на восьмой день врач разрешил вернуться к нормальной жизни. И сразу сарафанное радио принесло несколько новостей.

Начну с плохой. У Светланы закончился отпуск, и улетела моя симпатия в любимый город Сочи.

Далее следовали новости интереснее. За мой стол в столовой посадили невестку самого академика Чазова, который тогда возглавлял Четвёртое управления Минздрава. И ещё появился командир экипажа самолёта «Ил». В обед я познакомился с новым соседом лично. Пилот Слава оказался из Алма-Аты.

Родственница академика сидела напротив меня, тихая, скромная, прятала огромные карие глаза. Представилась: Ангелина. Удивила отношением к столовской еде. Отмечу, что кормили в санатории превосходно, особенно старались повара, готовившие первые блюда. Так вот, столичная штучка в наваристом украинском борще лишь полоскала ложку. Затем съедала половину лангета, делала глоток сока и прощалась.

Вечером перед ужином разговорился со Славой. В санаторий тогда направили сразу пять пилотов, и все они, как и я, любили играть в бильярд, шахматы и делали это на высоком уровне. Секрет раскрыли сами: когда нелётная погода, они этими играми спасаются от скуки.

– В отпуске балуем себя коньячком или водкой, устраивая пикники на природе. Сегодня планируем вечером такую вылазку на санаторский пляж. Приглашаю в наш коллектив, – предложил новый знакомый.

Я согласился. Отдохнул в компании лётчиков просто замечательно. Кто-то из пилотов взял с собой гитару. Мы пели песни, обсуждали разные проблемы. Звучали тосты. Меня удивило количество «Столичной», выпитой новыми друзьями, – по бутылке на брата.

– Не думай, Юра, что мы алкоголики. Просто целый год летаем, приходится соблюдать авиационный сухой закон. Если врачи по приборам засекут похмельный синдром – в полёт не выпустят, а это уже ЧП, – объяснил Слава.

Последние ай-данильские деньки были похожи на сказку. Стояла изумительная для раннего лета погода. Поверив в «оберег наоборот», я проводил свободное время в чисто мужской компании.

Запомнился последний пикник на берегу моря. Пили только сухое красное вино, говорили о будущем. Мы так сдружились, будто знали друг друга с детства. Расставаясь, обещали когда-нибудь ещё встретиться, так легче прощаться. И разлетелись. Лётчики – в свой воздушный океан, я – к семье и поискам новых героев документальных очерков.

Кстати, чуть не забыл: икру в санатории действительно давали, два раза в неделю по одной чайной ложке. Это правильно, много её есть вредно.

Юрий КОМЛАЧ,
г. Феодосия, Крым
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №8, март 2021 года