Терпите, пассажиры
13.03.2021 01:22
А собачка знай себе заливается

ТерпитеДобрый день! Иногда вы печатаете заметки, как люди путешествуют в поезде и какие впечатления у них остаются. Мне хотелось бы затронуть тему авиаперелётов.

Недавно по телеканалу «Россия-24» посмотрела программу о том, как доблестным зоозащитникам удалось продавить согласие двух авиакомпаний – «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» – на перевоз в салонах самолётов животных весом до 10 килограммов.

Хочется обратиться к руководству авиакомпаний, в частности «Аэрофлота», который единственный пока сопротивляется этим требованиям, и слава богу.

Господа хорошие! Вы никогда не видели, как в салоне самолёта рядом с вами в буквальном смысле умирает пассажир, которому «повезло» быть соседом человека, перевозящего собаку или кошку? Очень рекомендую совершить хотя бы один такой рейс и уверяю, вопрос о перевозке животных в салоне самолёта у вас отпадёт сам собой.

Я летаю часто. Например, в 2019 году 14 раз, в прежние годы случалось и чаще. Расскажу лишь о двух случаях, когда имела «удовольствие» лететь рядом с животными.

В первом случае в переноске притащили крошечную собачонку, отличавшуюся невероятной брехливостью. Вроде бы все правила соблюдены, собака умещалась на ладони и весила всего ничего, но лаяла безостановочно, как сумасшедшая.

Все три с половиной часа полёта эта маленькая гадость бесновалась и не умолкала ни на секунду, пасть-то ей никто не заткнул. Как объяснил хозяин, «собачка испытывала стресс». Да нет же, это все пассажиры, находившиеся в салоне, испытывали стресс.

Правилами перевозки животных на борту самолёта был предусмотрен вес собаки или кошки до 8 килограммов, а теперь стал и до 10. О том же, что животное может лаять, гадить, бесноваться, – ни слова. Терпите, пассажиры. Вы же заплатили за три часа удовольствия из своего кармана, вот и наслаждайтесь.

На переднем сиденье, ближе к бортпроводникам, где обычно размещают матерей с детьми, сидела женщина с двумя малышами. Ни уложить пятимесячного, ни успокоить трёхлетнего она не могла, хотя ребёнок постарше сильно плакал и просил «убрать собачку», потому что устал и хотел спать.

Женщина, сидевшая в соседнем ряду, везла сына-инвалида на реабилитацию. У подростка, помимо ДЦП, была эпилепсия. Парень мучился, терпел, но собаку унять не могли. Видимо, в какой-то момент нервная система дала сбой, и у подростка начался припадок.

Рядом сидел мужчина, врач, который два месяца собирал отгулы за дежурства, чтобы на десять дней уйти в отпуск. Как он потом выразился, от усталости у него волосы на голове шевелились. Тут бы поспать в самолёте, да брехливая шавка никому не давала покоя.

Рядом со мной находилась дама предпенсионного возраста с больным сердцем. Весь полёт пассажирка пила лекарства, поскольку от нескончаемого шума у неё начался приступ стенокардии. А собака знай себе заливается!

И вот теперь представьте: впереди плачущая мать с ревущими малышами, сзади – вторая, с подростком-инвалидом, рядом сердечница, а между ними бегает замученный доктор, колет эпилептику реланиум и ругается со стюардессой, чтобы наконец уняли собаку.

Причём хозяин пёсика заявил матери малышей, что её дети тоже своим криком мешают окружающим. Но ребёнку можно дать пустышку, бутылочку, грудь, наконец. Что из этого арсенала предложить собаке, дабы замолчала? Да ничего. Только мучиться и терпеть кошмар за свои немалые деньги. Умные дяди из руководства авиакомпании разрешили собачке летать, вот она и ставит весь салон на уши.

Апофеозом стал момент, когда после посадки при выходе из салона люди стали предъявлять претензии за дикий рейс. Стюардесса ответила: раз больны, нужно сидеть дома, а не летать, а вот собачку жалко – «маленькая» испытала стресс.

Женщина-сердечница возвращалась с похорон престарелой матери, молодая мамаша везла показать внуков бабушке и дедушке, а подростка-инвалида мать и вовсе сопровождала на лечение по путёвке. То есть у всех была необходимость лететь, кроме, пожалуй, собаки. О докторе-отпускнике вообще молчу, бедный мужик!

После приземления слова стюардессы «Надеюсь, вам понравился наш полёт!» прозвучали как сарказм и издевательство. Люди чуть не плевались.

Обычно я через бортпроводницу передаю благодарность пилотам, если те мягко сажают самолёт. Как правило, пассажиры очень боятся этого момента, с замиранием сердца ждут касания шасси взлётно-посадочной полосы. И как же бывает обидно, когда лётчики делают всё на высшем уровне, а впечатление от полёта мерзопакостное благодаря неправильной политике авиакомпании в части перевозки животных.

Другой случай, которому я также была свидетелем, произошёл, когда в салоне перевозили «кошечку». Обезумевший кошак метался в переноске до тех пор, пока от стресса не нагадил.

Переноску надо было срочно вымыть, потому что сидевшие рядом пассажиры начали возмущаться не столько криком кошки, сколько запахом, пардон, кошачьего дерма.

Не спросив разрешения стюардессы, можно или нет достать кошку в салоне, хозяин вытащил её и отправился мыть переноску. Кошак тут же забился под чьё-то сиденье. Стали ловить. Кошка шипела, царапалась. Кто-то из пассажиров хотел поспать, отдохнуть, почитать, а тут – «встаньте, уйдите, подвиньтесь, поднимите ноги»… Какой уж здесь отдых.

Девушку, сидевшую у иллюминатора, раз двадцать заставили сесть-встать, потому что именно под её креслом почему-то понравилось сидеть кошке. Едва не плача, девушка объясняла, что заранее зарегистрировалась именно у «окошечка», хотела полюбоваться видом из иллюминатора, поснимать селфи, настроиться на отдых. Какое там настроиться и поснимать! Можно было и не мечтать.

Если вы думаете, что дело ограничилось обгаженными сиденьями и умывальником в туалете, увы. Это было лишь начало других событий.

По соседству, буквально рядышком с креслом кошатника, оказалась женщина лет 35, которая внезапно стала задыхаться.

Сначала она не поняла, что с ней происходит, да и все подумали – сердечный приступ. Но я, неоднократно лечившаяся под капельницами от аллергии на собачью шерсть, тут же предположила, что у дамы тоже аллергия, только на шерсть кошачью.

Выяснилось, ещё в детстве у женщины была подобная реакция на домашнюю кошку, а когда ту унесли, всё прекратилось.

И вот надо же, как повезло, посадили в самолёте рядом с животным! Я-то знаю, насколько это опасно, от отёка Квинке человек может скончаться за считаные минуты.

Стюардесса начала спрашивать, есть ли у пассажирки с собой лекарства. Но женщина не знала, да и предположить не могла, что окажется в самолёте рядом с кошачьей шерстью и начнёт задыхаться и буквально погибать! Под укоризненным взглядом бортпроводницы бедняжка ещё и выслушала упрёк, что нужно возить с собой лекарства. Помните, в фильме «Место встречи изменить нельзя» Ваня Пасюк убеждает завсегдатаев ресторации: «А документы, хражданэ, трэба носить с собой!» Но человек многие годы жил без приступов, кошек дома не держал, в кошачьи семейства в гости не ходил и не нуждался ни в каких медикаментах.

Короче говоря, у меня, как у гоголевской Коробочки, в сумке припасены препараты на все случаи жизни. Пусть по паре таблеток, но на всякие непредвиденные моменты обязательно имеются.

Нашла антигистаминные, заставила женщину выпить, через 15 минут ещё. И ещё. Боялась, как бы не понадобился преднизолон, иначе её было бы не спасти. Попросила бортпроводницу пересадить пассажирку как можно дальше от кошки, женщину – умыться, прямо вымыть лицо, руки, шею, смочить волосы, смыть по возможности аллергены, закапала ей в глаза и нос капли, чтобы промыть слизистые.

У женщины началась дикая паника, и я её понимаю: задыхаться и умирать страшно везде, а тем более на борту самолёта.

Кое-как долетели. Я чуть под сиденье не упала, когда узнала от бортпроводницы, что хозяин кошечки минимум четыре раза в месяц летает в командировки и таскает животное с собой. Как говорится, без комментариев: тут уж либо кошка, либо командировки.

Но людей ведь не переубедить, будут мытарить животных по городам и весям до тех пор, пока кто-нибудь рядом не скончается от сердечного приступа или аллергического удушья. А в аэрокомпаниях, подобно Скарлетт О’Харе из «Унесённых ветром», скажут: «Я не буду об этом думать сегодня. Я подумаю об этом завтра!» А завтра может быть поздно.

Как только представила, что в марте дважды лечу из Пулкова в аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, а рядом лает и беснуется 10 килограммов шерстяного счастья, стало страшно. Ездить поездом не получается, работать надо быстро.

Уважаемые руководители авиакомпаний! Я всегда полагала, что в приоритете у вас должны быть люди, их удобство, комфорт и покой. Не кажется ли вам, что, поддерживая зоозащитников, озабоченных исключительно удобством животных, вы тем самым ставите интересы пассажиров ниже интересов кошек и собак?

Убеждена, что всё же в первую очередь следует заботиться о людях, покупающих у вас билеты, иногда по очень высокой цене, а потом страдающих за свои же собственные деньги.

О питомцах должны думать хозяева, это их головная боль – отправить ли животное на передержку, отдать знакомым или родственникам на время отъезда. А если поездки постоянные, стоит ли вообще брать животное?

Считаю абсолютно неверным при перевозке животных учитывать только их вес. Полагаю недопустимым не учитывать неудобства, которые те могут создать другим пассажирам.

Представьте своих родителей или детей на месте сердечников и аллергиков, вам понравится такая ситуация?

К сожалению, менталитет и правовая культура наших граждан таковы, что, даже измучившись во время рейса и испытав реальную угрозу жизни и здоровью, они не подают в суд на авиакомпании за причинённые неудобства. На Западе это были бы иски на десятки тысяч долларов или евро, которые компании выплатили бы без звука, лишь бы не потерять пассажиров и реноме.

А у нас так: довезли, долетели, никто не умер, ну и слава богу. Жаловаться не бегут, иски не подают, хотя даже одного судебного прецедента было бы достаточно, чтобы прекратился этот бардак.

Если вы думаете, будто я злыдня, ненавидящая всё живое, то глубоко ошибаетесь. Многие годы ежемесячно перечисляю деньги на корм животным в приюте. Покупаю, собираю и передаю аптечки с лекарствами для них. Но домой никогда не возьму: с собачьей шерстью не дружу, а брать кошку при командировочном режиме работы преступление, прежде всего по отношению к животному.

У тех же, кто любит перемещаться с любимцами, получается следующее: отдать собаку или кошку на передержку за 400 рублей в сутки жаба душит, а вот таскать животное с собой не жалко, пусть орёт, мечется и гадит – по весу-то проходит!

Ну а пассажиров никому не жалко: подумаешь, умерла бы молодая женщина от аллергического удушья, не окажись рядом я со своими пилюлями. Главное, по логике зоозащитников, чтобы кошечка не страдала.

Стюардесса очень удивилась, когда я спросила, не боятся ли они, что у них кто-нибудь скончается от этого прекрасного соседства. «Но пока никто не умирал!» – ответила девушка.

Ключевое слово – «пока». Как юрист, всю жизнь работающий с причинно-следственными связями, точно знаю, что и висящее на стене ружьё когда-нибудь обязательно выстрелит. Только зачем способствовать этому?

Надеюсь, что хотя бы «Аэрофлот» как крупнейшая и опытная авиакомпания ответит твёрдым отказом на возможность перевозки животных в салоне, тем более крупных. Регистрируя билет, в прямом смысле приобретаешь кота в мешке, ведь неизвестно, с кем доведётся лететь.

А о том, что рядом с вами в соседнем кресле окажется кошка или собака, на стойке регистрации никогда не сообщают.

Впереди лето. Люди, насидевшись в изоляции, будут активнее летать не только по работе, но и на отдых. Очень не хотелось бы портить себе жизнь, обнаружив за свои кровные вот такой ад на борту самолёта. А если на один борт одновременно посадят и кошку, и собаку? Что это будет?

Из письма В.В. Ивановой,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2021 года