В такие минуты не до мужа
25.03.2021 16:53
Что здесь делает этот нервный человек?

В такие минутыОт редакции. Елена из Краснодарского края рассказала, как вместе с мужем ходила на приём к окулисту («Страшный человек мотает нервы», №1). Супруг не любит посещать лечебные заведения, так что ей пришлось нелегко. Сначала он отказывался надеть маску, потом выяснилось, что у него нет карточки, а медицинский страховой полис просрочен. Елена с трудом добилась, чтобы консультация всё же состоялась, а «на десерт» получила претензию от мужа: он недоволен ухудшением своего зрения.

Пришлось врачу долго успокаивать обоих

Ни разу с бывшим мужем не ходила по докторам. Достаточно того, что он дома капитально выносил мне мозг, когда болел. Почему-то был уверен: именно жена обязана оказать ему медицинскую помощь и поставить точный диагноз. Так и заявлял: мол, к врачам не пойдёт, я сама должна знать, что с ним делать.

Но в поликлиниках довольно часто наблюдала такие пары: женщина водит супруга по кабинетам и уговаривает, и успокаивает, как маленького. Я бы точно не стала на людях так нянчиться с взрослым мужиком, характер не тот. Дома мой муж ещё мог себе позволить капризничать, но хорошо понимал: если начнёт ныть и притворяться беспомощным в общественном месте, сразу повернусь и уйду. С какой стати устраивать детский сад? Да, человек болен, я сочувствую, готова помочь, но такого поведения не потреплю, строго осажу. Идём вместе? Тогда молча. Или отправляйся по врачам сам, без моего участия.

Смотрю, и невестка придерживается таких же взглядов. Сын, как и я, до ужаса боится идти к зубному. Взрослому парню не совсем прилично звать с собой маму, так он однажды попросил жену сопровождать его. Она вроде бы не отказала, но предупредила: когда у неё заболит зуб, ему тоже придётся вместе с ней отправиться в кабинет стоматолога, будет держать её за руку. Такая перспектива сыну не понравилась, с тех пор – как бабка отшептала, сам ходит лечиться спокойно. А уж дома мы все его жалеем и лелеем, заботимся и переживаем.

Однажды в женской консультации наблюдала забавную сцену. Видимо, у молодых отцов сейчас модно не только присутствовать на родах, но и ходить наблюдаться вместе с беременной женой. Честно говоря, не понимаю, для чего это нужно, мы раньше сами обходились. Зачем тратить лишние нервы, в такие минуты женщине совершенно не до мужа.

И вот один парень вместе с супругой явился на приём в консультацию. Он всё время дёргался, вскакивал, потом громко недоумевал, почему это она так быстро вышла от врача, наверное, её плохо осмотрели, безобразие! Сложилось впечатление, словно молодой человек готовился к чему-то ужасному, а тут всё прошло стремительно и без проблем, вот он и растерялся, не знал, куда себя девать. В итоге довёл жену до слёз. Пришлось врачу долго успокаивать обоих. Зачем этот нервный мужик там нужен, вообще непонятно.

Из письма Галины,
Москва

Это очень тяжело, низкий им поклон

Читаю газету регулярно, но взяться за ручку меня заставила заметка «Страшный человек мотает нервы». Елена пишет: «Супруг у меня КОВИД-диссидент, средства защиты не признаёт», и она ещё бравирует этим! В итоге два пожилых человека пришли в поликлинику без масок. Это просто безобразие. По-моему, ещё весной 2020-го Владимир Гуд писал в газету о коронавирусе и осуждал людей, которые не носят маски. Как врач-инфекционист он понимал масштаб этой заразы. Я полностью с ним согласна. С маской не расставалась, как только всех призвали её носить. Очень хотела как можно скорее сделать прививку.

И вот вакцина уже готова, начали прививать медицинских работников, учителей. Надеялась, скоро и у меня появится возможность, но не успела.

Мой зять находился в длительном автономном рейсе, КОВИДа у них не было, всех проверяли. В конце декабря сменился в Санкт-Петербурге и прямиком на самолёте отправился домой. Здесь в аэропорту его встретил сын на машине. И мы, увы, проявили беспечность: собрались всей семьёй, чтобы пообщаться.

Через пять дней заболел зять, на следующий день дочь, затем я, живущая отдельно. КОВИД подтвердился у всех. Молодые лечились дома, болезнь у них протекала не тяжело. Я-то уже в возрасте, состояние ухудшалось, в результате на КТ увидели 40 процентов поражения лёгких. 5 января «скорая» увезла меня во Владивостокскую клиническую больницу №4.

Когда меня подняли на четвёртый этаж, испытала шок. Вдоль стены длинного коридора стояли кровати, на них лежали больные, все палаты оказались переполнены, служебные помещения забиты койками: буфет, процедурный кабинет, всё, кроме туалета.

Окно моей палаты выходило на центральный подъезд, день и ночь видела, как из «скорых» высаживают больных, в основном пожилых людей. Меня лечили десять дней, давали кислород, таблетки. Слава богу, выкарабкалась.

Теперь поведение автора письма и её мужа кажется мне вдвойне странным. Разве они не понимали, что, не пользуясь масками, рискуют и своим, и чужим здоровьем? Эта фраза из заметки разбередила мне душу.

А ещё я хочу написать о врачах, медсёстрах и санитарках, обо всех, кто сутками работает в таком страшном режиме, да ещё и в специальном «обмундировании» – защитных костюмах, бахилах, перчатках, шлемах. Это очень тяжело, низкий им поклон.

Первые день и ночь я провела в коридоре, в отделении для меня нашлась единственная кровать напротив медицинского поста. Из-за плохого самочувствия и непривычной обстановки не могла уснуть и видела: всю ночь врачи и сёстры не спали, принимали новых больных, оказывали помощь, заполняли бумаги. У них ни минуты свободной, всё время в движении, в разговорах. И ведь такая КОВИДная больница у нас в городе не одна, они есть в каждом районе, и зимой все были переполнены. Дай бог, вроде бы сейчас больных становится меньше.

Прочитав письмо Елены, я вот что подумала: хорошо бы таких несознательных, легкомысленных людей, как они с мужем, водить на экскурсии в отделения, где лежат пациенты с коронавирусом. Конечно, это нереально, осуществить такое нельзя. А жаль.

Из письма Галины Фёдоровны,
г. Владивосток

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2021 года