Давай, молодой, не стесняйся
09.06.2021 14:23
Первое задание Витюши

Давай, молодойЭта история произошла в давние времена, когда я был молодым и хватким, занимал должность начальника отдела снабжения.

Он появился у меня в кабинете в начале лета, на вид совсем ещё мальчишка, невысокого роста, худенький, застенчивый. Пока мы разговаривали, всё время краснел и нервно теребил рубашку. Я ещё подумал – тяжело ему у нас будет с таким характером. Но мне тогда выбирать не приходилось, на заводе увеличили план, надо кому-нибудь ездить в командировки. Не каждый претендент на скромную должность товароведа согласится мотаться по нашей необъятной стране. И я принял юношу в отдел.

Представился он по-взрослому – Виктором, но для всех сразу стал Витюшей. Сам проговорился, что так его зовёт мама. Родом парнишка был из сельской местности, недавно окончил кооперативный техникум, до нашей конторы ещё нигде не работал.
Новенький снабженец отправился в свою первую командировку в Башкирию, в город Белорецк, к нашим поставщикам, бессовестно затягивавшим отправку пружин, в которых мы очень нуждались.

До областного центра, Пензы, Витюша добрался на междугородном автобусе, намереваясь там пересесть на проходящий поезд до Уфы. В кассе железнодорожного вокзала билетов не оказалось, и снабженец едва не расплакался от такого невезения. Мало того что деревенскому пареньку до этого ещё ни разу не приходилось ездить на поездах, так теперь ещё надо как-то выкручиваться. Добрые люди посоветовали попросить проводников, чтобы подвезли без билета.

Растерянный Витюша быстрым шагом отправился вдоль состава, приглядываясь к проводникам. Добрался почти до хвоста, но так и не решился попросить об услуге. И только женщина у последнего вагона вдруг вызвала у него доверие. Очевидно, свою роль сыграли её усталый вид и возраст – проводница годилась парню в матери. Её чёрный пиджак с железнодорожной эмблемой и узкая юбка, обтягивавшая полные ноги, были слегка помяты. Пилотка, прикреплённая заколкой к рыжим крашеным волосам, тоже выглядела не очень свежей. Верхняя пуговка белой блузки расстегнулась, виднелся бежевый верх бюстгальтера.

– Тётенька, – обратился к ней Витюша, виновато улыбаясь, – возьмите меня, пожалуйста, до Уфы. Билетов нет, а мне срочно надо.
– Командированный, что ль? – спросила проводница, с интересом разглядывая худенького паренька. Получив утвердительный кивок, насмешливо ответила: – Заходи, племянничек, раз такое дело.

Витюша быстро юркнул в тамбур. Тут же электровоз, дав длинный гудок, плавно тронулся. Проплыл перрон, остался позади вокзал, женщина убрала жёлтый свёрнутый флажок и закрыла дверь. Они прошли в служебное купе.

– Сиди здесь и не высовывайся, – наказала проводница и прежде, чем заняться своими делами, достала из шкафчика сухую колбасу, хлеб, ещё что-то из еды и выложила всё это на откидной стол. – Поешь, а то, небось, проголодался.

Она то уходила, то снова возвращалась. Видимо, кто-то из пассажиров угощал её спиртным, поскольку выглядела она всё более красной и растрёпанной. За окном смеркалось, и Витюшу начало клонить в сон.

– Да ты ложись, – сжалилась хозяйка вагона, в очередной раз забежав за постельными принадлежностями. – Раздевайся и спи.

Витюша снял брюки, чтобы не помять, с удовольствием растянулся на нижней полке и под ритмичный стук колёс сразу провалился в глубокий сон.

Проснулся от того, что кто-то стягивал с него трусы. В бледном свете мелькавших за окном жёлтых фонарей он увидел грозно нависшие над ним огромные белые груди проводницы.

– Молчи, – быстро проговорила она и потной ладонью прикрыла парню рот. – Пассажиров разбудишь.

Всё выглядело настолько нереально, что Витюша и без того не мог вымолвить ни слова, только глядел на неё испуганно, не мигая. Он в техникуме-то стеснялся пригласить в кино Лильку из параллельной группы, которая ему сильно нравилась, а тут сразу такое. И ведь не откажешь, высадит где-нибудь на глухом полустанке. А то и милицию вызовет, соврёт, что самовольно забрался в вагон без билета. Ей и поверят.

– Давай, молодой, не стесняйся, ублажи меня, – горячо шептала проводница, обдавая его парами алкоголя. – Зато денег с тебя не возьму, задаром проедешь.

Она судорожными движениями задрала форменную юбку, взгромоздилась на парня сверху и впилась губами в его рот.

Своё первое задание Витюша выполнил, но сразу после той командировки уволился. Мне не хотелось его отпускать, начал дотошно выяснять причину ухода. Тогда парень, краснея и чуть не плача, поведал мне эту отвратительную историю. Он рассказывал и страдал. Меня самого охватило горькое чувство, а что я мог поделать?

Я верил каждому его слову: сам исколесил всю огромную страну и повидал всякое. Понятное дело, не нашлось подвыпившей бабе свободного мужика в вагоне, да и молодого тела захотелось. Увы, не редкость. Наверное, понимала, что парнишка не рад такому повороту, но рассудила – совсем юный, стеснительный, вряд ли сумеет постоять за себя. Может, и мучила её совесть после той ночи. А как на самом деле, не знаю.

– Поеду домой, к маме, – сказал мне на прощание Витюша. – Поработаю в своём колхозе до армии, а там будет видно. В деревне всё-таки жить спокойнее.

Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №21, июнь 2021 года