Верни маме колечко
15.06.2021 18:21
Мы ведь пошли в храм, а не за мороженым

Верни мамеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Я уже успела побывать во многих святых местах – в Дивееве, на Валааме, в Оптиной пустыни, в Шамордине, Серпухове, Козельске. Там моей душе-христианке хорошо, поэтому радуюсь каждой новой поездке, жду очередной встречи со святынями и немножко грущу, когда возвращаюсь домой.

В цветах утопают монастыри, там уютно и спокойно. Из Дивеева всегда уезжаешь с подарками от Серафимушки: свечки, сухари, землица, смородина из Канавки… Полное ощущение праздника! А когда молишься вместе со всеми в паломническом автобусе, кажется, что и сердца верующих бьются в одном ритме. Радуешься, делишься впечатлениями, рассказываешь о чудесах, происходящих в святых местах. Вот и мне однажды подарили такое чудо. Правда, это случилось много лет назад.

Я дочь военных. Папа служил в грузинском городе Ахалкалаки, где в девяностые и двухтысячные годы стояла 62-я военная база Министерства обороны России. Это место находится высоко в горах, всего в 30 километрах от границы с Турцией и недалеко от Армении; большинство населения города до сих пор составляют армяне. По характерному цветку на нашивке многие её так и называли – база «Эдельвейс».

Тогда я была ещё совсем молодой девчонкой, но армия мне очень нравилась. Я любила, когда папа утром надевал форму, отправляясь на службу. Мама работала в медсанбате. У нас был очень красивый военный городок. Мы обожали бегать в клуб смотреть кино, ходили почти на все сеансы. Родители разрешали заводить дома животных. До сих пор не могу забыть то время, хотя жили тогда очень трудно. Часто сидели без света и газа, дома отапливались печками. Но всё равно жили весело и интересно.

Наши военнослужащие регулярно выезжали на «большую землю» за топливом, и продуктами для нужд базы. Многие офицеры уже потихоньку вывозили с базы ценные вещи, мебель, потому что боялись остаться ни с чем в случае начала очередного национального конфликта или гражданской войны. Время тогда было очень неспокойное. Многие понимали, что не за горами день, когда придётся оставить эти места.

Однажды случилась большая неприятность – мама потеряла обручальное кольцо. Потеряла где-то дома, но где именно? Матушка ломала голову, мы весь дом перерыли, но пропажу так и не нашли. Кольцо словно испарилось. Я очень переживала за мамулю. Слышала, что это очень плохая примета – потерять обручальное кольцо.

В то время тётя Валя, мама моей близкой подружки Ани, как раз собиралась перевозить свои нехитрые пожитки в село Архипо-Осиповку, в Краснодарский край, где они обосновались. Она и меня позвала заодно съездить погостить к ним. Село южное, курортное, у самого моря. Перед отъездом один очень добрый и мудрый человек посоветовал мне сходить на службу в храм, что в Архипо-Осиповке, исповедоваться, причаститься. Я хоть и была ещё ребёнком, но понимала, что только чудо способно вернуть мамино кольцо.

Приехав в Архипо-Осиповку, первым делом поинтересовалась у Анечки, где тут церковь. И в тот же день мы с подружкой в длинных юбках и косыночках поспешили на службу. Тогда храм только строился, о нём ещё мало кто знал. Нас исповедовал очень добрый батюшка (сейчас, говорят, в той церкви его сын служит). А я стояла, слушала церковные песнопения, но про себя печалилась, всё время просила Бога вернуть маме колечко.

В гостях у тёти Вали провела почти месяц. Это сейчас у всех есть мобильные телефоны, можно дозвониться куда угодно, а в те годы связи с Ахалкалаки не было вообще никакой. Что происходило дома, оставалось лишь гадать.

Наконец наступил день моего отъезда в Ахалкалаки. В компании Сергея, Аниного брата, который служил на нашей базе прапорщиком, мы отправились в Краснодар, чтобы успеть на авиарейс Краснодар – Ленинакан. А уж из Ленинакана через армяно-грузинскую границу следовало добираться до Ахалкалаки на военных уазиках.

До посадки ещё оставалось несколько часов, и я попросила Серёжу отвезти меня в какой-нибудь краснодарский храм. Так хотелось ещё раз попросить у Бога чуда для мамы. В Ахалкалаки, к сожалению, не было православной церкви, но есть армянский храм. Пока я стояла на службе, время незаметно прошло. Когда взглянула на часы, то пришла в ужас: до вылета всего ничего!

Мы помчались в аэропорт, но на посадку опоздали, нас не пустили к трапу. Сергей пошёл искать такси, а я так расстроилась! Ведь мы ходили на церковную службу, а не за мороженым. А теперь придётся возвращаться назад, в Архипо-Осиповку. И в этот момент произошло то, на что я даже не могла надеяться.

К нам вдруг подошёл какой-то работник аэропорта и спросил, не мы ли опоздали на последний рейс. Я кивнула. «Пойдёмте со мной! – позвал человек. – Я вас проведу на борт». Я не верила своим ушам. Подоспевший Сергей схватил сумки, и мы помчались к самолёту, который вот-вот должен был взлететь. Как же я ликовала! Вот и сейчас, когда пишу эти строки, слёзы до сих пор дрожат на ресницах, хотя столько лет прошло… Как, почему этот сотрудник нашёл нас? Настоящее чудо.

В Ленинакане меня встретила мама. Обняла горячо, прижала к себе. А на ушко шепнула, что колечко нашлось! И это как раз случилось после моего посещения храма в Архипо-Осиповке. Мама и сама не могла понять, как она могла не заметить, хотя столько раз проходила мимо, обшарила каждый миллиметр дома. Кольцо лежало на стареньком кресле, словно его кто-то подложил.

Военная база в Ахалкалаки закрылась в 2007 году, папа давно ушёл в запас. Мы осели в Ставрополе, городе ветров. К сожалению, он встретил нас не очень доброжелательно, мы тяжело привыкали к новому месту. Да и климат не совсем для нас подходящий. С работой складывалось тоже непросто. Радовало лишь то, что все мы собрались наконец на одном «пятачке» и помогали друг другу, чем могли.

Папа ходил на рыбалку, приносил улов. Рыбка, помню, была мелкая. Часть мы клали в отдельный пакет и торжественно относили тёте Люде, она кормила местных бездомных кошек. Это была одинокая женщина, вдова военного, большая чистюля и редкой доброты человек. Все собаки и кошки её очень любили. К сожалению, тётю Люду через несколько лет определили в дом престарелых.

Несмотря на пережитые трудности, я благодарна судьбе за всё, за встречи с такими замечательными людьми, которых на свете очень много. И Бог рядом, нужно лишь верить и надеяться на Его помощь. И самое главное: хотите верьте, хотите нет, но чудеса на свете существуют!

Из письма Майи,
г. Ставрополь
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2021 года