СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня В этот подвал ходить не надо
В этот подвал ходить не надо
15.06.2021 19:09
С гордостью называет себя одиноким волком

В этот подвалЗдравствуйте, «Моя Семья»! Совершенно неожиданно я вернулась в мыслях к проблеме, которую уже много лет назад для себя закрыла.

Когда мои родители поженились, у них семь лет не было детей. Папу и так всё устраивало, а мама пошла лечиться, и у неё получилось – родилась я. Папа не проявлял ко мне особых чувств, когда я была маленькая, но иногда водил в кино на фильмы, которые нравились ему, покупал мороженое, забирал из садика.

Я была подростком, когда началась перестройка. Родителям перестали выплачивать зарплату. Папа на несколько лет впал в депрессию и вообще не обращал на меня внимания. Мама уехала в другой город, нашла там работу, где зарплату всё-таки платили. Я переехала к ней.

Мне было пятнадцать, когда родители официально развелись. С тех пор папа никогда не изъявлял желания общаться со мной. Иногда приезжал в гости к маме – у них свои сложные, взаимозависимые отношения. Но для меня он не находил ни доброго слова, ни конфетки. Ни-че-го.

В 25 лет я уехала в Швецию. Папа дважды приезжал ко мне, один раз с мамой, другой – сам, но по маминому наставлению, чтобы помочь с внуком после моего развода. Тогда он не выдержал месяц без алкоголя и уехал раньше, чем планировалось, со словами «мне всё это трудно».

Прошло семь лет, папа за всё это время не звонил, не писал, вообще никак не выражал желания общаться. Несколько раз я сама пыталась установить контакт, но он просто рассказал по телефону, что всё ужасно, ему не хватает на алкоголь, и попросил денег. О моей жизни папа в детстве никогда не спрашивал, и сейчас ему было неинтересно.

Я подумала – наверное, он не нуждается в общении со мной, и, чтобы самой не травмироваться, приняла решение больше ему не звонить. Мать общается с ним и рассказывает, что у него денег больше, чем у меня. Давно ушёл на пенсию, время от времени подрабатывал, и мать ему помогает. Семью больше не завёл, живёт один в двухкомнатной квартире.

Сейчас стало плохо со здоровьем – папа всегда много ел, весит 120 килограммов, суставы ног не выдерживают, а операцию не делают, пока не снизит вес. Поэтому работать пока перестал, но худеть и не думает. В общем, человек живёт, как хочет.
Но у него есть племянник, мой двоюродный брат, с которым мы иногда общаемся. И вот этот брат пишет мне: «Почему ты не звонишь отцу? Ему одиноко, это нехорошо».

Теперь вот сижу и думаю, неужели я и правда должна звонить человеку, которому плевать на меня и мою жизнь?

У двоюродного брата был очень хороший, любящий отец, мой дядя. Удивительно, что в одной семье могут вырасти такие разные сыновья. Их мать, моя бабушка, была очень странная, жестокая женщина, а дед вернулся с войны с искалеченной психикой, пил по-чёрному и бил детей железным прутом. Но дядя, видимо, нашёл какой-то внутренний ресурс, чтобы не дать сломать себя, а мой отец был старшим, ему доставалось больше – вот и вырос эмоциональным инвалидом.

Один раз мы поехали на речку с отцом, дядей и его детьми. Так дядя первый заметил, что я начала тонуть, и вытащил меня. А отец даже не сообразил, что случилось. К сожалению, дяди уже нет в живых.

Я благодарна отцу за жизнь и не осуждаю его, он хотя бы не был против моего рождения. Потом всё-таки хорошо, что он есть и я его знаю, это часть меня. У моего сына и того нет – папаша исчез из нашей жизни ещё до его рождения. Но общение с моим отцом – это всегда игра в одни ворота. Он совершенно не умеет делиться и отдавать, даже эмоционально. Конечно, хотелось бы нормальных отношений, но понимаю, что этого не будет. Люди редко меняются в лучшую сторону в семьдесят лет.

Наверное, отцу и правда одиноко, если пожаловался племяннику. Обычно он всегда говорил, что ему никто не нужен: «Я одинокий волк».

Иногда кажется, что я могла бы как-нибудь всё изменить – его тяжёлое детство и, как следствие, эмоциональную неспособность к отношениям. Есть какая-то иррациональная потребность в отце, который жил рядом, хотя по факту отцом не был. Но душевных сил на это – никаких.

Почему я до сих пор думаю об этом? Видимо, просто хочу точно убедиться, что в этот подвал ходить не надо, там холодно и крысы.

Если мать скажет, что нужны деньги на уход, вышлю, а составить отцу компанию я никак не смогу.

Из письма Анны С.,
Швеция
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2021 года