СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Дмитрий Колчин: Поцеловала меня Москва и послала очень далеко
Дмитрий Колчин: Поцеловала меня Москва и послала очень далеко
12.07.2021 17:46
КолчинВсе, кто смотрел КВН в 2000-х годах, знают, кто такой Дмитрий Колчин. Очень весёлый и большой, в прямом смысле слова, человек, а также яркая личность. Когда-то он был капитаном легендарной самарской команды «СОК», а теперь работает на телевидении. Его артистическая харизма вписывается во все комические сюжеты, в которых он снимается. Он скорее шоумен, нежели актёр кино. Но в полюбившихся зрителю сериалах Дмитрий Колчин играет как профессиональный артист.  В «Большой игре» он сыграл тренера, а в новом сезоне является участником комедийного шоу «Сториз» на СТС. В интервью «Моей Семье» самарский юморист рассказал, чем «Сториз» отличается от других подобных проектов. Премьера второго сезона состоится 19 июля. Герои сериала – сумасшедшая экоактивистка, находчивый алкоголик, бабушка-блогер, странный судья и другие. В общем, в кадре появится много необычных персонажей.

– Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как вы оказались в этом сериале.
– У данного проекта очень привлекательный жанр. Это так называемый скетчком. То есть шоу состоит из большого количества коротких сюжетов, и актёры постоянно перевоплощаются в разные образы. В нашем скетчкоме на экране происходит то же самое, что творится сегодня в социальных сетях. Ведь в интернете твоя лента тоже напичкана самыми различными видео. Однако у нас всё смешнее, интереснее и с узнаваемыми лицами. За один выпуск можно увидеть, как каждый актёр перевоплощается в десяток персонажей! Вот возможность такого перевоплощения меня и привлекает.

– И каких именно персонажей играете вы?
– У меня есть очень смешной образ преподавателя университета. Есть образ олигарха, тоже интересный, как мне кажется. А недавно мы снимали искусствоведа. Среди моих персонажей есть даже преступник.

– Интересно, какие темы обсуждают герои?
– Темы связаны с нашей жизнью. Не с тем, что было десять-пятнадцать лет назад, а с тем, что нового появилось за последнее время. Речь в том числе о современной технике, сервисах, новых профессиях и так далее. Всё связано с последними годами, и если это собрать вместе, то появится большая линейка интересных и смешных персонажей. Под них подобрали разных артистов – по типажу, формату и даже возрасту. В общем и целом у нас развлекательная история. Исключительно для хорошего настроения, для того, чтобы всей семьёй можно было сесть перед экраном и посмеяться над сюжетами, которые близки каждому. Конкретно – они близки мне как мужу, папе, сыну. Я сам нахожу в наших историях персонажей, с которыми пересекался, которых лично видел, а может быть, я сам являюсь одним из таких людей. И от этого мне весело.

– Расскажите, кто придумал все эти истории.
– У нас огромная режиссёрско-сценарная группа, там много авторов. Все вместе мы иногда дописываем сценарий прямо на площадке, исходя из своего понимания персонажа, а также из места для съёмок. Даже реквизит порой наталкивает на новые шутки, которые мы непременно вставляем. Но всё, конечно, происходит коллегиально, по договорённости, и это очень здорово. Большая редкость, когда такое возможно. Обычно получаешь текст, от которого сложно отойти, даже перестановку букв нельзя сделать в слове! Здесь мы тоже не импровизируем, но всё-таки договариваемся, предлагаем свои варианты. Они часто принимаются, и нам от этого радостно.

– Всё как в КВН? Там ведь тоже шутки придумывают коллективно?
– Нет, это не как в КВН. Здесь интереснее и гораздо масштабнее. Ведь мы готовим не номер для съёмки одной передачи, а целый эфирный продукт, в котором очень много серий. К тому же у нас имеется большой ресурс – костюмерный, гримёрный цеха, освещение, звук… Здесь другой уровень. КВН – это всё-таки немножко самодеятельность, просто номера, объединённые в один концерт. А здесь другой принцип производства, и он ближе к индустрии кино. Ведь что такое скетчком? Чтобы долго не объяснять, приведу в пример «6 кадров», которые появились несколькими годами раньше. Но там было всего шесть артистов, которые перевоплощались в разные образы. У нас же линейка гораздо богаче. В наших съёмках участвуют по двенадцать-пятнадцать артистов. И у каждого по нескольку ролей. А возможности киномонтажа дополнительно обогащают сюжетные линии. Мне кажется, это круто.



На телевидении у нас практически нет конкурентов. В интернете, на разных платформах существует нечто подобное. Но наша задача – делать сериал именно для телевизионного просмотра. Чтобы можно было собраться всей семьёй перед экраном. И в сетке вещания СТС мы стоим каждый день с понедельника по четверг, в удобное вечернее время.

– Кто ещё из известных артистов с вами играет?
– Антон Лирник, Олег Верещагин, Омар Алибутаев, Игорь Чехов, Юля Михалкова… Мы все знакомы, у всех есть юмористический опыт, и от этого нам очень комфортно.

– А что лично вы любите смотреть, если у вас есть на это время?
– Я смотрю довольно много и разное. Из юмористических программ можно выделить КВН, показ которого возобновили. Я рад, что он вернулся в эфир, это очень приятно. Все переживали по этому поводу. Начну его смотреть с большим удовольствием и большой надеждой. Несколько сериалов посмотрел за последнее время. Их нельзя отнести к жанру комедии, но там много смешного – «Убивая Еву», «Содержанки», «Блеск».

– Хотелось бы вернуться чуть назад и вспомнить ещё один проект с вашим участием – комедийный сериал о футболе, который называется «Большая игра». Что вас в нём привлекло?
– Я вообще не из тех, кто комфортно чувствует себя в кадре, но атмосфера, в которой писался сценарий и в которой всё это снимается, мне импонирует. Здесь есть особое настроение. И если бы это был сериал без намёка на юмор, я бы точно не согласился. А комедии мне, безусловно, ближе.

– Мы, к сожалению, не сильны в этом виде спорта, но ваш герой, повар воинской части, вдруг становится тренером сборной. Как вы к этому отнеслись?
– Наверняка это кому-нибудь покажется неправдоподобным, ведь у нас есть целый класс диванных критиков-болельщиков. Но надо понимать: я играю не баловня судьбы, а наоборот, жертву обстоятельств. Мой персонаж в шоке от того, что с ним произошло. Вот большинство людей думает, что если бы их назначили тренерами сборной, они бы показали нашим футболистам, как надо играть. (Смеётся.) Мой Дима тоже так думал, пока не попал в этот мир, где свои правила и всё по-другому устроено. А ведь у него вся жизнь – сплошная неуверенность в себе. Но сила его заключается в интуиции. Плюс круг верных друзей и отношение к делу – если взялся, то иди до конца. Дима работает не за деньги, а за страну, за футбол. Как офицер – раз принял присягу, так служи государству. Поэтому он крутится, вертится, переживает – в общем, бедный-бедный человек. (Смеётся.) Тем интереснее его играть.

– Кстати, а вы себя можете назвать футбольным фанатом?
– Я не активный болельщик, но знаком со многими футболистами. Например, в Самаре дружу с «Крыльями Советов». Конечно, всегда болел за сборную. Мы все немного болельщики, особенно когда видим название своей страны в турнирной таблице. А вообще футбол для меня – это всё-таки странный спорт, который хорошо распиарен. Новости, скандалы, звёзды – всё это часто связано с футболом.



– Дмитрий, вы упомянули свою родную Самару. Вы всё детство там провели?
– Да, я родился в городе, который раньше назывался Куйбышев, в семье рабочего. Отец работал на заводе монтажником, а мама – швеёй. У меня есть ещё старшая сестра, разница в возрасте – семь лет. Детство у нас было таким же, как у многих детей, которые выросли в семье рабочих. В золоте не купались.

– А с чего началась взрослая жизнь, я имею в виду институт? И как в жизни появился КВН?
– После школы поступил в Академию культуры и искусств на специальность «библиотековедение и информатика». Проучился только год и поменял специализацию на «государственное и муниципальное управление».

– Крутой поворот.
– Я не по большой любви поступал на библиотековедение – просто куда-то надо было. И как раз в студенческие годы начал участвовать в КВН, меня пригласил товарищ из другого института, им в команду требовался толстячок. И вот когда кто-то из кавээновских мэтров увидел меня, то сказал: «Тебе же надо на актёрский поступать!» Я и рванул. (Смеётся.) Мне было двадцать лет, но выглядел старше, поэтому у приёмной комиссии возник вопрос – сколько же мне на самом деле? Однако с прослушивания взяли сразу на второй тур. Я, окрылённый, уехал домой, занимался день и ночь. Приехал на второй тур, а меня в списках нет. Я чуть не разрыдался, пошёл выяснять – в чём дело? Оказалось – досадная мелочь, ошибка секретаря, которая перепутала какие-то цифры. Я не на шутку разозлился, но мне предложили поучаствовать в третьем туре. Зашёл в аудиторию последним, ведь меня не было в списках. Мастеру объяснили, что ошибка вышла, но раз я приехал издалека, попросили прослушать. Мастер спрашивает: откуда издалека? А я уже в злобном кураже – да тут рядом совсем, говорю, из Самары. Короче, поцеловала меня Москва и послала очень далеко. Но теперь я очень благодарен тому случаю, потому что я бы не смог быть актёром. Много лет прошло с тех пор, и многое уже сложилось, я бы сказал, что к лучшему.

– Ваш персонаж, упитанный мужичок начальственного вида, появился не случайно. Говорят, он сложился ещё в детстве.
– Ещё в школе, конечно, были подколы. Я боялся участия в разного рода соревнованиях по физкультуре. Но всё-таки рос в таком замечательном месте – в посёлке Новосемейкино близ Самары, где невозможно было вырастить в себе комплексы. Это место с особым микроклиматом. Мы ведь росли все вместе, друг друга знали, вечером играли во дворе, а утром оказывались за одной партой. Дети, конечно, бывают злыми, однако на меня это не особо повлияло, и комплекс не развился. Ведь, несмотря на полноту, я рос активным и общительным пацаном. Никогда не засыпал с мыслью, что надо срочно худеть. Мне с моей полнотой было комфортно. Ну да, кросс пробежать боялся, зато мог гирю поднять больше всех.

– Но этот образ – теперь ваше амплуа.
– Да, это уже исторически сложившийся персонаж. Образ туповатого мужичка родился из одного давнего номера, причём случайно. И он в итоге привёл меня на сцену. А ведь изначально в КВН я был больше автором, нежели актёром. И вот умение сочинять номера привело меня потом на телевидение. На мой взгляд, присутствие такого количества бывших кавээнщиков – благо для наших телеканалов. Это движение вперёд. Посмотрите, сколько теперь на ТВ появляется свежего и интересного. Частенько из какого-нибудь номера рождаются сюжеты и для фильмов, и для передач. КВН – это корабль, который манит за собой, даёт возможность плыть под его парусами и реализовывать свои способности. И он не даёт забыть, какой ветер дует, как живёт страна и как всё меняется. Для меня КВН – это путеводная звезда.



– Дмитрий, почему вы, работая в Москве, до сих пор не перебрались сюда?
– Ну, что сказать… Да, я летаю на работу в Москву из Самары. (Смеётся.) Это так часто случается, что меня в аэропорту уже не досматривают. (Смеётся.) Но в Самаре мне намного комфортнее. Комфортно утром пить чай и смотреть на Волгу, удобно, что до родителей можно доехать в любой момент, а ребёнка в школу провожаю пешком. В Москве буду лишен этих удовольствий. Я много лет создавал условия, чтобы жить в Самаре, а работать в Москве. И пока мне это удаётся. А дальше посмотрим.

– Кто сегодня составляет вашу семью?
– Моя семья – жена Лариса и дочка Варя.

– Расскажите о них, пожалуйста.
– Жена работает в сфере дизайна. Как и я, ездит на работу в Москву. (Смеётся.) Дочка учится в школе. У неё своенравный характер, она не по годам самостоятельная.

– В свободное время чем увлекаетесь?
– Люблю порыбачить. Ловлю рыбу на Волге, в районе посёлка Прибрежного. Мы когда-то с Ларой там и познакомились в палаточном городке. Она тоже родом из Самары, мы отдыхали на острове, каждый в своей компании друзей. Наши компании подружились, и мы с Ларой обменялись номерами телефонов. Встретились уже в городе. Теперь живём на даче около Волги.

Расспрашивала
Элина ДЕЛИН
Фото: Пресс-служба СТС

Опубликовано в №26, июль 2021 года