Рационализатор Ермолаев
04.09.2021 00:00
Где это видано, чтобы на мужа ногой топать

РационализаторВ последнее время Егора Ермолаева перестало тянуть домой. После работы он специально находил себе какое-нибудь занятие, чтобы задержаться в слесарке. Здесь у него было прохладно, работал старенький транзистор, люди в нём пели, веселились, и ему с ними было хорошо.

А вот дома у Егора с молодой женой как-то сразу не заладилось. И ведь никому не пожалуешься, сам выбирал. Баба она, конечно, очень красивая, и ухоженная, да и работящая. Дело тут в другом. С тех пор, как Егор женился, его жизнь неожиданно пошла не в том направлении. Как если бы река сотни лет спокойно несла свои воды, и вдруг свалившийся с горы огромный валун перекрыл её – и русло поменялось. Вот и с ним это произошло.

Жил молодой Егор вольготно, свободно, ходил на танцы в клуб железнодорожников, где играл местный ансамбль, по случаю выпивал с друзьями в кафешке кружку-другую пива, а то и пропускал стаканчик водки, редко, но, бывало, и дорогого коньяка или даже виски, это уж как повезёт с деньгами.

А потом женился. Вот тут и выяснилось, что его Светка не такая простая, как казалась.

Со дня свадьбы прошёл какой-нибудь месяц. К Ермолаеву проездом заглянул друг детства Генка, с которым не виделись года два. К тому времени Егору от железнодорожной станции выделили как ценному специалисту однокомнатную квартиру, где они со Светкой и стали жить. Молодая жена устроилась в школу учителем математики. Звёзд с неба не хватали, но жили неплохо, даже стали откладывать кое-какие деньжата.

Старинного друга надо было принять честь по чести. Егор попросил у супруги пятьсот рублей на водку с закуской и неожиданно получил отказ. Светка впервые проявила норов.

– На выпивку не дам, – сказала она как отшила и даже топнула ногой.

Где это видано, чтобы на мужа топать, да ещё при чужом человеке? Так недолго и свой авторитет потерять. Егор чуть не сгорел от стыда. Генка, правда, отнёсся к семейной размолвке с пониманием, попил чая и отбыл восвояси, хотя вначале намеревался переночевать, вспомнить с другом прошлые деньки.

С того момента Егор начал исподволь приглядываться к жене. И с неприятным удивлением отметил для себя такие черты характера, которых у её матери было в избытке. На это он обратил внимание ещё при первой встрече с будущей тёщей, хотя та перед ним и рассыпалась в любезностях. Выходит, его Светка все материны выходки, все её недостатки перенесла в свою новую семью.

А тут ещё тёща, побывав у них в гостях, обмолвилась, что прежде чем выдать за него дочь, она всё разузнала о нём у своих и о его родителях знакомых – мол, что за люди, чего собой представляют. Егор-то жену просто полюбил и захотел иметь с ней общих детей, а они, получается, вон какие хитрые, прямо продуманные планы строили на него.

Светка оказалась бабой прижимистой, вся в мать, сразу забрала у него банковскую карту и ежедневно проверяла карманы, выгребая до копейки нечастый калым. Всё оседало в её загребущих руках, даже еду мужу на работу собирала сама, чтобы он случайно не прихватил из холодильника дорогостоящий продукт и не поделился с товарищами.

– Простота хуже воровства, – втолковывала она Егору, постукивая пальчиком по столешнице.

По сегодняшней-то жизни Светка, может, права, так и надо себя вести, да только вот Егор не привык к такому обращению. Ещё и покрикивать стала на мужа, чего раньше за ней не водилось. А кроме того, взяла манеру указывать, как надо себя вести в собственном доме: это ей не так, то не по ней. И нет чтобы сказать по-человечески, а обязательно надо устроить скандал на весь дом. Какому мужику такое понравится?

Вот и получалось, что он, Егор Ермолаев, уважаемый человек, специалист каких поискать, теперь вдруг стал как бы и не хозяин себе.

В который раз Егор думал об этом, не зная, как образумить жену. Было горько и обидно выслушивать её необоснованные упрёки. Щемящая тоска навалилась на него: пока жизнь со Светкой совсем не стала в тягость, надо что-то предпринимать.

Тут ему на глаза случайно попал карбюратор от гусеничного экскаватора. Его принёс в слесарку экскаваторщик, чтобы заменить одну важную деталь. Как только Егор увидел большой металлический предмет с трубчатыми отводами, его осенила одна мысль, и он спешно засобирался домой.

Переодевшись, достал из шкафа свою холщовую сумку, выложил из неё контейнеры для еды и поместил туда маслянистый карбюратор, завернув в ветошь. Перекинул ремень через плечо и отправился домой.

В прихожей Егор быстро скинул кроссовки и деловито прошёл на кухню. Там он с грохотом поставил на стол тяжёлую сумку, достал карбюратор и развернул тряпки.

– Эт-то что такое? – вытаращила глаза Светка.
– Тихо, – строго сказал Егор. – Не надо паники.

Жена с ужасом смотрела на грязную железяку на столе и, потеряв дар речи, водила в воздухе руками.

– Я теперь рационализатор, – принялся объяснять Егор, напустив на себя важный вид. – Это как бы изобретатель, но только ещё круче, потому что он должен усовершенствовать уже изобретённое. Вникаешь? Короче говоря, мне дополнительно к зарплате обещали деньги, если предложу что-нибудь стоящее. Ну, вроде премии.

Егор заметил, как у жены алчно загорелись красивые глаза.

– Много денег, – добавил Егор. – Если ты это хотела спросить.

Светка быстро закивала.

– Сегодня подумаю над этой штуковиной, а завтра отнесу её назад, – бросил Егор и озадаченно почесал затылок. – Ты не переживай, я в основном буду работать с чертежами, просто тут срочный вопрос. Только не мешай мне со своими закидонами.

Жена отчаянно замотала головой. Потом у неё прорезался голос, и она жалобно попросила:
– Только, пожалуйста, больше не носи домой эти железки. От них грязь одна.
– Не обещаю, – коротко ответил Егор, чтобы не дать жене снова взять над собой власть. – Тут всё будет зависеть от срочности. И от денег.

Через неделю Егор принёс домой несколько тысяч, которые успел накопить за это время на калыме.

– Вознаграждение за рационализаторство, – пояснил он, небрежно бросив на стол деньги. – Кое-что усовершенствовал в той железке, которую приносил, и вот результат.

Жена взяла купюры, пересчитала, хотела было привычно спрятать в крошечный шкафчик-сейф, но вдруг, видимо, сама от себя не ожидая, неуверенно предложила:
– Возьми пятьсот рублей, а то как-то неудобно, ходишь без денег, как нищий.

Егор сунул банкноту в карман и как бы невзначай заметил:
– Ты случайно не знаешь, какие продукты надо есть, чтобы мозги лучше работали?
– В интернете посмотрю, – охотно отозвалась Светка, – даже не переживай.

Конечно, не всё сразу стало так гладко в их семейных отношениях, но однако же какой-никакой покой наступил.

А потом Светка забеременела, и у неё появились другие заботы. Впрочем, как и у отца будущего ребёнка.

Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №34, сентябрь 2021 года