Бабушка-миллионерша
04.12.2021 17:47
Ишь чего, отдыхать вздумала

Бабушка-миллионершаОт редакции. Веру, автора письма «Мама захотела свободы» (№43), беспокоит, что её 58-летняя мать, всегда такая сдержанная и благоразумная, вдруг решила жить на полную катушку: уволиться с работы и выйти на пенсию, есть что хочет, в том числе вредную пищу, но главное – продать свою большую квартиру, которую обещала дочери, купить себе жильё поскромнее, а на разницу путешествовать по миру.

Думаю, беспокойство дочери о здоровье мамы, начавшей налегать на пирожные и копчёную колбасу, – благородная причина для сокрытия главного страха: потери трёхкомнатной квартиры, между прочим московской. А это, скорее всего, двузначная цифра, после которой следует ещё шесть нулей.

Я немного старше Вериной мамы, но мы из одного поколения. Вопрос, стоит ли распылять такую сумму на поиск удовольствий? Надо отдавать себе отчёт, что ни семья дочери, ни одинокая пенсионерка-мать никогда не смогут купить подобную недвижимость, а потерять трёшку им помогут хоть завтра.

Не очень понятно: неужели Вера совсем не имеет отношения к маминой квартире? Как её получали, кто собственник? Я так думаю, Верин отец ушёл с концами и не делил ничего.

Разумеется, калорийная пища здесь ни при чём, женщина, всю жизнь придерживавшаяся здорового питания, вряд ли нанесёт себе непоправимый вред. Небольшую прибавку веса можно объяснить домашним режимом и возрастом, гормональными изменениями. Женщины под шестьдесят уже не могут худеть быстро, обмен веществ не тот. Думаю, мама сумеет перейти на питание, полезное пожилым, с малой калорийностью, ведь, по словам дочери, она разумный человек, из семьи долгожителей.

Но мама высказала желание пустить весьма значительные средства на путешествия. А у дочки трудности с жильём, и она родила бы ещё, только увеличить жилплощадь не удастся ещё долго. Уважаемая психолог Нина Русакова привела пример отношения к детям богатого человека из Франции, своего мужа, – я рада за неё и ни в коем случае не хочу задеть. Однако француз отказал в помощи не совместным с Ниной детям, а своим, от прежнего брака. Была ли бы столь же лояльна его жена, если бы общие дочери и сын оказались вынуждены за деньги снимать жильё у родного отца? Может, дело в том, что тот сын и дочки уже вообще не члены семьи состоятельного француза?

Разумеется, мама Веры вольна менять, продавать, сдавать свою квартиру по собственному усмотрению, если является единственной владелицей. И она совершенно не обязана меняться с дочерью жильём, чтобы той было легче жить.

Однако есть траты разумные и неразумные. Возможно, Вере действительно стоит поднапрячься и оплатить маме какой-нибудь круиз, хотя путешествовать в сегодняшних условиях стало намного сложнее. И ещё поговорить с ней о том, что разбрасываться недвижимостью неразумно. Превращать московскую трёшку в груду цветной бумаги я бы не стала.

Поэтому моё отношение к письму Веры сочувственно-осторожное.

Из письма К.

Эту конкретную маму совесть не загрызёт, наверняка она всё обдумала заранее. А грызла бы совесть – вопрос о продаже квартиры не стоял бы вообще. Боюсь, если бы на месте мамы оказалась свекровь, ей от общественного мнения досталось бы куда сильнее.

А путешествия, голубая мечта, алые паруса и знойные мачо… Да, это прелестно, и, наверное, кто-нибудь без такого не может. Но Вера пишет, что мать уволилась с работы в полном здравии. Почему бы, не продавая квартиру, имея московскую зарплату вместе со столичной пенсией, не отправиться в путешествие? Зачем принимать решения, которые не имеют обратной силы?

Я всю жизнь осторожно совершаю поступки, после которых ничего нельзя изменить. К бабушке-миллионерше, жаждущей радостей жизни, может приклеиться «жених», и тогда… Нет, дочь опасается не зря. Те же путешествия можно осуществить менее затратно и более безопасно. Уважаемый психолог знает, что мама может устать от смены климата, ей надоест кухня народов мира, и что тогда? Квартиры-то уже нет, а бабушку вдруг потянуло к внукам.

Я тоже, трезво оценив свои возможности, поменяла вектор – и теперь наслаждаюсь пейзажами родной средней полосы. Люди везде люди, идеального комфорта всё равно не достичь, толку-то – завидовать господам, нежащимся на экзотических островах? Состояние здоровья грозно указывает на то, что пока ещё можно, а что – категорически нельзя.

Из письма Киры


Мне очень понравился психологический разбор ситуации, когда взрослая дочь опасается, не заболела ли её мать психически, раз собирается продать свою квартиру, а не отдать ей с мужем. Браво психологу за каждую букву, так элегантно она ответила.

А я сразу вспомнила папиного друга. У человека были жена, дочка, он жил богато – и у самого квартира на двоих с супругой, и у дочки. У всех машины, есть прекрасный загородный дом. Ну, понятно, человеку уже не 58 лет.

Умерла жена, не стало дочки. Нашёл женщину с детьми и внуками и распродал чуть ли не всё своё движимое и недвижимое имущество, себе оставил только однушку. Я не понимала: дом-то зачем продал? Шикарный, на берегу реки и недалеко от Питера – туда бы вообще переехать да жить, благодать же. А он поступил вот так, чтобы путешествовать. Единственный нюанс – тут ввели все эти карантины, не сильно-то поездишь по миру. Но из наших пансионатов, домов отдыха и всяких туристских домиков они буквально не вылезают.

Потому что этот человек имеет полное право жить, скажем, в двухкомнатной квартире или же в хорошей однушке, а деньги тратить по своему усмотрению. В гробу, как известно, карманов нет. А уже одно то, что Вера считает признаками маразма у мамы её намерение продать квартиру и купить другую, поменьше, а также её уход с работы, – говорит само за себя. Как же, маме ещё пахать надо, ишь чего, отдыхать вздумала!

А ещё мама может найти себе мужа. Ну, конечно, дочка-то вышла замуж по любви, а мать непременно падёт жертвой расчётливого афериста, никак иначе. Классика: яйца учат курицу. Пусть лучше взрослые дети займутся своими личными вопросами.

Из письма Елены,

Санкт-Петербург

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №47, декабрь 2021 года