СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Судьба внука её не интересует
Судьба внука её не интересует
06.08.2012 00:00
Свекровь рассмеялась нам в лицо и предложила уехать по-хорошему

Судьба внука её не интересуетЗдравствуйте, уважаемая редакция! Обращаюсь к вам с криком души в безвыходной ситуации, в которой моя семья (муж, я и наш двухлетний сын) оказалась из-за своей доверчивости. Вдруг кто-нибудь поможет советом, а для кого-то это письмо станет предостережением, и, прочитав его, человек будет более осмотрительным в общении с родственниками. А может, кто-то скажет: «Нет, это не про нашу семью!» Я тоже раньше думала, что со мной подобное никогда не случится. Но бывает, что самым беспощадным и жестоким оказывается самый родной и близкий человек, на поддержку которого вы надеялись и кому безгранично верили.

Мне 33 года, муж на восемь лет старше, мы поженились четыре года назад. И для меня, и для мужа это второй брак, поэтому к семейной жизни отнеслись со всей ответственностью: обустроить жильё и родить ребёнка было главным.

У меня в Дмитрове в собственности есть комната в частном доме без удобств и с печным отоплением. А у мужа ничего не было, так как родители обещали отдать ему дом деда в посёлке Дмитровского района, и поэтому он отказался от приватизации родительской квартиры в городе Лобне в пользу брата и сестры.

После смерти моей мамы мне по наследству досталось 200 тысяч рублей. С помощью этих денег мы хотели провести воду, канализацию и отопление в мою комнату, но свекровь Татьяна Алексеевна убедила нас в том, что дом в посёлке будет наш, так что благоустраивайте его и живите.

За полтора года мы за свой счёт провели капитальный ремонт старого бревенчатого дома, преобразовали чердак в жилой второй этаж, сделали два отдельных входа – для нас и свекрови. Установили в доме душ, собирались менять отопление и делать тёплый туалет. На строительство шли все свободные деньги и время, поскольку всё делали сами.

В марте 2009 года я, свекровь Татьяна Алексеевна и дедушка мужа Алексей Андреевич посетили нотариуса. Дед написал на меня доверенность на дарение дома внуку Алексею (моему мужу), но оформить бумаги сразу было невозможно, так как нужно было сделать новые документы на дом и землю. Я с рвением начала этим заниматься, сделала новый технический паспорт, в котором была указана новая пристройка, оформила землю. Через два месяца Алексей Андреевич умер и хозяйкой всего дома по завещанию стала свекровь.

Когда через полгода она получила на руки документы о праве собственности, она сказала, что пошутила с дарением дома, рассмеялась нам в лицо и предложила уехать по-хорошему. На тот момент её внуку, нашему сыночку, было полгодика, поэтому уезжать в комнату без газового отопления и воды мы не стали.

После многочисленных угроз и скандалов Татьяна Алексеевна начала методично делать нашу жизнь невыносимой, добиваясь, чтобы мы сами съехали, оставив ей пристроенную нами квартиру. Судьба внука её не интересовала, и это при том что свекровь всю жизнь проработала в детском саду воспитателем и с трепетом относилась к чужим детям. А когда в январе этого года наш дом чуть не сгорел, даже не поинтересовалась здоровьем сына и маленького внука.

Из документов на пристройку у нас только чеки на стройматериалы, квитанции об оплате электричества и газа и документы на установку газового счётчика. Письменно никакие договорённости мы не фиксировали. Я даже не думала, что родная мать может так жестоко обмануть собственного сына.

Лицевые счета на газ и свет зарегистрированы на Татьяну Алексеевну. Зимой по велению свекрови мы остались без газа, а скоро останемся и без света, так как она продолжает нас выселять. Весной даже инсценировала нападение – сняла побои (смогла сама себе наставить синяков) и написала на нас с мужем заявление в милицию. Кроме того, отправила жалобы с просьбой нас выселить на работу мужу и мне.

Пристройку оформить я не могу, половина дома в долевой собственности у свекрови. Если идти в суд, то непонятно с чем, у нас только чеки. Что делать – не знаю. Еду ребёнку готовлю на электрической плите, но скоро лишусь и этого…

Меня всегда до глубины души поражали отношения в семьях переселенцев из Азии и Кавказа, которые работают и живут в России: крепкая дружба и взаимопомощь между всеми членами семьи. Один приехавший на заработки потом перевозил всю свою семью, семью брата, второго брата и так далее. Почему же мы, русские, коренные жители Подмосковья, так их не любим за это? Потому что сами не уважаем своих детей в молодости, а в старости надеемся на помощь и очень удивляемся, почему на старого деда или бабку кричит их сын? Почему внуки не общаются со своими бабушками и дедушками? И почему по жизни получается, что помощь от чужих людей, а не от родственников, бывает своевременной и безвозмездной?

Из письма К.В. Харченко,
Московская область