Чувствую слияние с природой
04.01.2022 00:00
Я беременна, почему меня не пускают в роддом?

Чувствую слияниеЗдравствуйте, любимая газета! На Новый год все хотят сказок, но я расскажу совершенно правдивую историю моей сестры; она по профессии врач, а по комплекции – дюймовочка. Хотя так было не всегда.

Вчера сестра со смехом сообщила: за завтраком сын-школьник, бросив взгляд на яркую обложку журнала, неожиданно спросил, почему мама не стала фотомоделью, ведь она такая стройная и красивая. Ира поперхнулась кофе.
Во-первых, она с детства мечтала стать доктором. Во-вторых, в юности её фигура отнюдь не соответствовала модельным стандартам, скорее наоборот – при небольшом росте была весьма пухленькой. Кстати, по этому поводу ни комплексов, ни дефицита ухажёров никогда не испытывала, а над подружками, истязавшими себя диетами, только посмеивалась.

Медицинский институт, бурная личная жизнь, потом с головой ушла в интересную работу. Вынырнула Ира, отметив тридцатилетие, – поклонников полно, есть любимый мужчина, только вот на роль мужа не претендует. Через некоторое время поняла, что беременна, подумала – вот здорово, обязательно рожу сына. Но будущий отец начал бормотать что-то вроде «я пока не готов к семейной жизни».

Они крупно поссорились, и Ира осталась один на один со своим растущим животиком. Впрочем, рос он чисто теоретически. Из-за такого неудачного поворота в истории любви Ира потеряла аппетит, а тут ещё на фоне беременности и на нервной почве у неё случился спазм пищевода – не могла глотать.

С трудом заталкивая в себя крошечные порции жидкой пищи, Ира буквально таяла на глазах расстроенных родных. Врачи в консультации были в шоке: беременная не набирала вес, а стремительно теряла. Мама в отчаянии пыталась обеспечить её максимальным количеством калорий, требовала в магазине йогурт самой высокой жирности, наталкиваясь на недоумение продавщиц: обычно-то все ищут обезжиренный.

На Новый год будущая бабушка проявила смекалку и провернула Ирочкину порцию оливье через мясорубку: пусть хоть так поест.

Никаких внешних признаков интересного положения у сестры не наблюдалось до самых родов, даже место в транспорте ни разу не уступили. А когда она приехала в роддом, сердитая нянечка не пускала её в отделение: здесь беременные лежат, а ты куда?

В итоге всё закончилось благополучно. Сын, голубоглазый и лохматый, родился с нормальным ростом и весом, а его раскаявшийся отец сделал Лене предложение и привёз в роддом такой шикарный букет роз, что посмотреть на эту «клумбу» сбежались из других отделений.

Измученная молодая мама весила 45 килограммов, но была счастлива. Дома она с удивлением разглядывала в зеркале стройную фигурку: надо же, всегда была на двадцать кагэ тяжелее. Привыкала к новому образу, обновляла гардероб.

Потекла семейная жизнь, наполненная хлопотами. Хороший аппетит к Ире вернулся, к тому же она неожиданно полюбила готовить, хотя прежде не увлекалась. Хитрые рецепты, сложные блюда – муж вообще оказался сластёной и поклонником домашней выпечки.

Ира начала замечать, что стала поправляться, но старалась не думать об этом. Пришлось потихоньку доставать из шкафа заброшенные вещи, которые носила до беременности. Сначала они были велики, потом впору, затем она не влезла в джинсовую юбку. Ну и не больно-то хотелось, вот ещё, донашивать всякое старьё. Сейчас она пойдёт к портнихе, которую посоветовала коллега, и всем на зависть сошьёт себе шикарное платье.

Обмеряя новую клиентку, портниха искренне удивилась:
– А почему вы мне по телефону сказали, что у вас сорок шестой размер? У вас полный пятидесятый, мне надо переделывать выкройку.

Вот так удар ниже пояса! Да и выше тоже ситуация не лучше, сплошные складочки и жир. Ира встала на весы и тут же сошла в ужасе. Выкройку-то переделать можно, но как перекроить фигуру?
Муж хихикал:
– А мне нравится, ты такая мягкая, уютная.

Ну, раз так… Поразмыслив пару дней, Ира успокоилась: хорошего человека должно быть много, она теперь солидная мать семейства, и вообще, худенькой-то сделалась от огорчения, а теперь у неё всё отлично.

Правда, лет через десять лишний вес стал не только эстетической проблемой. На ногах выступили вены, появилась одышка. Пройдя на работе очередной медосмотр, Ира узнала – сахар в крови повышен. Грозный симптом, она как врач хорошо это понимала. Но не сидеть же голодной, а занятия спортом с детства терпеть не могла.

Грустные думы прервал отпуск. Всей семьёй поехали на море, Ира целыми днями плавала, это отвлекало от переживаний. Поселились они в незнакомом городе не слишком удачно, отельчик располагался на отшибе, до пляжа добирались полчаса по горной тропинке, потом обратно по ней же вверх. На рынок тоже приходилось тащиться пешком через весь городок.

К тому же в начале отдыха она отравилась в местном кафе и потом не могла смотреть на «казённую» еду, отправляла мужа с сыном в общепит, а сама обходилась овощами и фруктами.

Уже приготовилась признать отпуск испорченным, но, вернувшись домой, неожиданно обнаружила, что значительно похудела.

Тут ещё пришлось сменить работу – устроилась в новую клинику. Современное оборудование, хороший коллектив, высокая зарплата, один минус – далеко от метро, несколько остановок в набитом битком автобусе.

Оказалось, можно пешком через парк, и постепенно этот минус превратился в плюс. Занятия в спортивном зале Ира по-прежнему не любила, а вот гулять в быстром темпе ей очень понравилось в любую погоду, даже в дождь, в снег. Объясняла коллегам: я так чувствую слияние с природой.

Перед Новым годом к ней подошла медсестра из соседнего кабинета, тощая длинная девица, предложила купить у неё платье:
– Мне коротко, а вам очень пойдёт. А то вы все вещи носите такие свободные.

Ира в недоумении уставилась на крохотную тряпочку:
– Да разве я в него влезу?

Влезла! Придя домой, внимательно пересмотрела свой гардероб: юбки и брюки и правда болтались, как на вешалке. С трудом нашла в шкафу джинсы по размеру, но при ближайшем рассмотрении они оказались штанами сына.

Сначала Ира с опаской отнеслась к переменам во внешности: что опять за капризы организма? Купишь новую одежду, а через месяц она становится мала. Но шло время, а лишние килограммы не возвращались. Можно сказать, природа сделала подарок, впрочем, заслуженный. Моя сестрица – большая умница, очень добрая, позитивная, приветливая, её все любят, и родные, и подруги, и пациенты. Вот только коллеги иногда слегка завидуют, с ехидной улыбкой говорят колкости:
– Вы, Ирина Ивановна, такая худая, прямо непонятно, где у вас перед, а где, извините, зад.

Ира не обижается, отвечает дружелюбно:
– Ориентируйтесь по чёлке. Где чёлка – там перед.

Из письма Ксении,
Москва
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №50, декабрь 2021 года