Паучок попил кровушки
04.02.2022 00:00
Почему вы сегодня не плакали?

ПаучокПриветствую вас, любимая газета! Одни верят в энергетический вампиризм, другие смеются над теми, кто верит, считая это обычными баснями. Но я никогда не сомневалась в существовании подобных людей. А однажды поняла: даже благодарна им за то, что они сделали для меня.

Много лет назад я работала под руководством самого настоящего энергетического вампира. Я догадалась, кто он такой, ещё на собеседовании – стало ужасно тяжко, захотелось немедленно рвануть оттуда. Увы, обстоятельства в тот момент складывались так, что мне была очень нужна эта работа. И я осталась.

Слава богу, мне не приходилось общаться с боссом ежедневно, но я хорошо знала, что происходило с теми, кого распекал начальник, как они съёживались буквально на глазах. Однако наступил момент, когда у босса возникло непреодолимое желание видеть нас с другим завскладом на планёрке каждое утро. Это было чудовищное испытание.

По давней традиции, руководитель выбирал мальчика для битья и устраивал ему разнос по всем правилам, хотя местами это больше напоминало бой без правил. Часто всё заканчивалось слезами, потому что «мальчик» мог оказаться и «девочкой». Временами я почти физически ощущала в воздухе эту энергетику, как она переходила от одного человека к другому. Остальные присутствовавшие сидели молча и смиренно ждали окончания порки.

Однажды босс, вызвав меня, поговорил о том о сём и внезапно пригласил в кабинет повариху. Я хотела уйти, но начальник остановил меня и начал при мне ругать эту женщину за всё подряд – за невкусно приготовленную еду, бардак и грязные тарелки, за мышей, которых сотрудники и посетители видели в столовой. Он орал на повариху, потому что та не вписывалась в траты.

У меня пылали щёки, не знала, как реагировать. А повариха просто просидела всю экзекуцию, опустив голову, – она к такому уже привыкла. И не спорила. Даже не знаю, как она это выдержала.

Должна признать, что отчасти начальник ругал даму за дело. Однако продукты, которые она покупала на выделенные организацией копейки, и не могли быть качественными. Мышей повариха травила регулярно и выводила всеми известными способами. Готовила она, конечно, так себе, однотипно, а вот посуду и правда мыла плохо.

Босс показательно порол повариху, наверное, полчаса, затем отпустил её. Повернулся ко мне и почему-то поинтересовался:
– Ну как, тебе понравилось?

Что я могла ответить?

– Ага, – и пошла на выход.

Иду, а ноги стали ватными. Такое чувство, будто этот гад выпил все соки из меня, а не из несчастной поварихи. Вышла из кабинета и чуть не свалилась на пол от бессилия.

Потом я ещё не раз чувствовала странную слабость даже после простого разговора с руководителем. Меня он почему-то ни разу не ругал, даже не знаю, по какой именно причине заслужила такое «благостное» отношение. Видимо, меня можно легко «пить» и без ругани. Он питался мною, как паук мухой.

Однажды я навещала в больнице нашу сотрудницу, из которой босс уже выпил почти все соки. Потому-то она и оказалась на больничной койке. Эта женщина рассказывала страшные вещи. Начальник заходил в бухгалтерию и спрашивал то одну, то другую работницу: «Ты сегодня плакала? Нет? А почему? Пойдём ко мне!» Приводил жертву в свой кабинет и доводил до слёз, оскорблял, унижал, угрожал.

Иные служащие бежали от кровососа всего лишь после дня работы. Особо высокие показатели текучки наблюдались у секретарш и кадровичек. Но одновременно босс выделял хороших специалистов и старался не трогать их, видимо, понимал, что придирками к ним он навредит предприятию.

Босс любил набирать неопытных подчинённых. Кстати, именно такой в своё время оказалась и я, сильно нуждавшаяся в рабочем стаже для получения опыта. Но начальник легко принимал на работу и судимых, привечал людей, которых не брали на другие предприятия, – выпивох, халтурщиков, приезжих. Расчёт был ясен: такие сотрудники могли терпеть унижения гораздо дольше остальных из страха потерять работу и оклад.

Однажды, когда узнала о предыдущем опыте работы босса, я даже пыталась про себя оправдывать его нрав, весьма характерный для того непростого места. Все люди заранее являлись для руководителя оступившимися, нарушающими закон, недостойными малейшего уважения, вороватыми и зависимыми лишь от его милости. Трудно было ему, бедному, перестроиться, понять, что не все мы такие.

Потом до меня дошло, что перестраиваться никто и не собирался, – боссу-кровососу и так хорошо. Кстати, для своих лет выглядел он просто великолепно. Очень энергичный, бодрый, с громким голосом, Несмотря на возраст – ни намёка на морщины.

Я проработала под его руководством полтора года, набралась опыта, в том числе и жизненного. А уходила из практически опустевшего предприятия, когда разбежались последние немногочисленные сотрудники, некому было даже склад принимать. Но всё равно ушла в никуда. Когда босс понял, что не имеет возможности высчитать с меня придуманную им же недостачу, сам выдал мне трудовую книжку – к тому времени на предприятии не было даже кадровика.

С тех пор иногда вспоминаю этого злого учителя, данного мне жизнью. По сути, это страшный человек, ломавший судьбы, словно спички. Но всё равно не могу сказать, что он поступал со мной плохо, лично мою судьбу, к счастью, не сломал. Просто попил немного кровушки. Даже учил защищаться.

Зато своим примером научил меня сравнивать, и за это я ему очень благодарна. Мои последующие руководители даже в самом страшном гневе не дотягивали до лёгкого недовольства прежнего паука. Старый «господин», просто нахмурившись, внушал ужас гораздо убедительнее. И я даже находила смешными попытки новых начальников наорать на подчинённых. Обида на этих «щенков» быстро проходила, ведь я хорошо помнила настоящего «волкодава». Всё познаётся в сравнении – обожаю это высказывание.

Самое интересное, что спустя 15 лет я случайно встретилась с его дочерью, вспомнили папку. К моему удивлению «паук» до сих пор жив – видимо, он бессмертный. Вздыхая, дочь, признала характера родителя трудным, как и самобытность методов его руководства. А я, улыбнувшись, передала ему привет и пожелание крепкого здоровья.

Из письма Ольги,
г. Новосибирск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №4, январь 2022 года