Кто хочет от меня в морду?
08.03.2022 22:39
Кто же знал, что ты такой талантливый

Кто хочетИгорь Олегович аккуратно запарковался возле сельской поликлиники в тени дерева и вышел из машины. Давно тут не бывал. Это в каком же году ему здесь зашивали рассечённый лоб после драки в баре? А сколько лет назад тут же вправляли руку, вывихнутую в процессе выяснения отношений с ребятами из соседнего села? Он улыбнулся, вспоминая.

Но сейчас Игорь Олегович шёл в медучреждение не на здоровье жаловаться. С этим у 52-летнего мужчины был полный порядок – он каждый день выходил на пробежку, подтягивался, молотил боксёрскую грушу, чувствуя себя в тонусе. Игорь Олегович шёл на приём к фельдшеру, чтобы поговорить с ним о бренности бытия, точнее, о бренности бытия молодого медработника.

Встретился главврач, радушно раскланялся. Ещё бы – как не показать своё почтение человеку, который время от времени помогает поселковой поликлинике: то купит пару кондиционеров в кабинеты, то выделит деньги на хознужды, то в качестве спонсорской помощи отпустит продукты для больничного пищеблока.

– Вам чем-нибудь помочь? – главврач был сама любезность.
– Да вот, хочу на приём к вашему молодому фельдшеру попасть, как там его фамилия…
– Это к новому? Зачем же к нему. Хотите, я вас обследую? Отложу все дела, так сказать.
– Нет-нет, не стоит. Вы, если можно, покажите его кабинет.
– Хорошо, пойдёмте.

У кабинета фельдшера ждали три человека. Главврач хотел было провести своего спутника без очереди, но Игорь Олегович покачал головой:
– Подожду, время есть.

Главный пригласил к себе в кабинет попить чайку, но собеседник отказался:
– Не волнуйтесь. Всё отлично, спасибо. Кстати, если какие-нибудь вопросы, звоните, поможем чем сможем.

Доктор откланялся, а Игорь Олегович остался ждать своей очереди. Три человека прошли быстро, Игорь даже пропустил к фельдшеру дедулю, пришедшего после него, а затем уже вошёл сам.

Увидев посетителя, молодой медработник вздрогнул. Шансов у Дмитрия не было, ну, может, один из ста. Но что он значил против девяноста девяти? Этот единственный шанс – любовь Дмитрия к Веронике, искренняя и взаимная. А девяносто девять – нежелание её отца, Игоря Олеговича, чтобы его дочь связывала свою судьбу с обычным фельдшером, прибывшим работать по направлению.

Дмитрий приехал в посёлок около полугода назад, познакомился с Вероникой и поначалу даже не знал, что она дочь такого уважаемого и авторитетного человека. Игорь Олегович был известен в районе как владелец пары магазинов, автосервиса и мебельного цеха. В тот день девушка оступилась на улице, вывихнула ногу, а шедший мимо молодой человек не просто предложил помощь, но быстро вправил сустав и сопроводил пострадавшую домой. Тогда-то и начался роман.

Через пару месяцев об этом узнал отец Вероники. Сначала не придал значения, но когда увидел, что дочь настроена серьёзно, навёл справки. Выяснилось, что фельдшер – парень вроде бы неплохой, способный как медик, но практически нищий, даже машины своей нет, не говоря о квартире. Игорь Олегович решил поговорить с дочерью, но та отвергла его доводы, заявив, что будет встречаться с кем захочет.

И вот теперь известный посетитель поликлиники решился на разговор. Игорь Олегович не орал, не махал руками, не угрожал, просто обрисовал картину: Вероника – девушка, нуждающаяся не в съёмной квартире, а в хорошем доме. Ездить должна не на общественном транспорте, а на личном авто. Ей необходимо регулярно посещать косметический салон. Отдыхать на море – минимум два раза в год. И всё это девушке нужно не когда-нибудь, а прямо сейчас. За полчаса беседы папаша убедил молодого человека, что родственниками они не станут никогда.

В тот же день Дмитрий написал заявление об уходе, попросил рассчитать его сразу, не дожидаясь положенного срока. Молодому фельдшеру пошли навстречу, хотя и не без удивления. Перед расставанием он хотел поговорить с Вероникой, но её телефон был выключен.

Вечером Дмитрий на съёмной квартире собирал вещи, складывал дорожную сумку, убирал комнату. Уехал бы уже на следующий день, но назавтра в районе должны были пройти соревнования по спортивному рыболовству, в которых он, заядлый рыбак, уже записался участвовать.

Любил рыбалку и отец Вероники. Игорь Олегович восседал на стульчике на любимом прикормленном месте – организаторы соревнований постарались для уважаемого человека – и, предвкушая успех, улыбался во все 32 зуба. Улов хороший, лучшего результата вряд ли достигнет кто-нибудь из двух сотен участников. У него отличное место, великолепные снасти, опыт, в конце концов.

Вот и полдень, удар гонга сигнализировал о завершении соревнований. Не спеша, уверенно, Игорь Олегович направился к месту сбора, ловя на себе взгляды конкурентов. В тяжёлом садке билось «живое серебро». Кивая знакомым, мужчина уже приближался к судейскому столу, на котором были установлены весы, как вдруг увидел Дмитрия, подходившего с противоположной стороны. В руках молодого человека находился объёмный мешок.

Такого Игорь Олегович не ожидал. Поймав на удочку рыбы на восемь килограммов, он занял второе место, потому что первое получил Дмитрий, у которого оказалось на полтора кило больше. Все рыбацкие хитрости и нелегальные преимущества не позволили обойти какого-то выскочку, которого и рыбаком-то не назовёшь. Но самое главное, не далее как вчера он отвадил этого нахала от дочери, а сегодня тот по сути унизил его перед всем районом.

Остаток дня отец Вероники провёл в дурном настроении. Он не разговаривал с домочадцами, отказался от ужина, забыл о намеченной бане. Уже стемнело, а Игорь Олегович всё сидел в кресле, тяжело вздыхая, и думал о несправедливом мироустройстве.

Далеко за полночь ему показалось, что стукнула металлическая калитка. Игорь Олегович аккуратно отодвинул занавеску и заметил за забором очертания человеческих фигур. «Интересно, кто это хочет получить от меня в морду?» – подумал он, тихо скользнув за дверь. За воротами был слышен неразборчивый шёпот.

Игорь Олегович резко открыл калитку и застыл, разглядев в лунном свете дочь и своего обидчика. Далее произошло то, что не ожидали ни Вероника, ни Дмитрий. Да и сам Игорь Олегович от себя такого не ожидал.

– Ты на что ловил? – в сложившейся ситуации вопрос звучал по меньшей мере странно.
– Дедов рецепт – тесто с анисовыми каплями.
– Расскажешь как-нибудь?
– Конечно.

Все трое помолчали, затем, словно испытывая неловкость, Игорь Олегович произнёс:
– Поздно уже. Вероника, ты долго не задерживайся, иди спать. А ты, Дмитрий, приходи завтра к нам, приглашаю на чай. И ещё. Я слышал, ты собрался уезжать. Оставайся. Я утром позвоню главврачу. Кто же знал, что ты такой… Талантливый.

Николай КОПТЕВ,
Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №9, март 2022 года