Можно я ещё поживу?
13.03.2022 17:23
Дочка задумалась о наследстве и начала действовать

Можно я ещё поживуЗдравствуйте, уважаемая редакция «Моей Семьи»! Прошу вас, прочитайте моё письмо. Хочется надеяться, что кто-нибудь мне поможет, но если хотя бы прочитают, буду рада. Речь пойдёт о пресловутом квартирном вопросе.

Мне 78 лет. Да, я уже старая, как мне всё время напоминает 48-летняя дочь, но не это самое печальное.

Я из города Северодвинска Архангельской области, по настоянию дочери переселилась в Таганрог, Ростовская область, о чём позже горько пожалела.

Дочь вышла замуж за молодого человека, который раньше тоже жил в Северодвинске, его родители работали там по направлению от предприятия.

Так вот, я приехала к ним в гости в Таганрог, и дочь принялась уговаривать меня перебраться в их город. К тому времени у меня умер муж, и я, не подумав хорошенько, согласилась.

Ради этого продала квартиру, уговорив сына выписаться из неё. Тот послушал меня и сделал, как просила. Он работает в Москве, снимает квартиру, своего жилья не имеет. Вот так я лишила сына жилья в Северодвинске, а прописываться в Таганроге он не захотел.

Дочери я перевела 2 миллиона рублей, договорившись, что она купит мне квартиру. Купила, но записала на себя, не предупредив меня об этом.

Я приехала в Таганрог. Дочь сказала, что мне надо только прописаться. Я подумала, ну, наверное, квартира записана на моё имя. Даже мысли не возникло, что уже был осуществлён обман.

Когда же это выяснилось, я попросила дочь вернуть мне квартиру, чтобы уже я сама могла решить свой жилищный вопрос. Мне тяжело жить в Таганроге, здесь неподходящий для меня климат.

Но тут дочь стала кричать, что не собирается этого делать. Она совершенно не принимает во внимание, что у меня сердечное заболевание, диабет. Я очень хочу вернуться на родину, а дочь хочет свободно распоряжаться квартирой, купленной на мои деньги, не зря же записала её на себя без моего ведома. Мне бы тогда насторожиться, ведь она ещё раньше сказала, что ей нужно думать о наследстве, «а ты уже старая». Я ответила: меня не станет, всё будет ваше, можно я ещё поживу?

Но дочь уже и не скрывает своих намерений. Она завидует мужу, которому в наследство достался дом от бабушки. Вот и моя дочь тоже мечтает об этом, ждёт своего, вернее, моего часа.

Пыталась в суде добиться справедливости, чтобы дочь вернула мне квартиру, но суд вынес решение в её пользу, чем она, разумеется, осталась очень довольна. Ещё и посмеялась надо мной – дескать, что, помогли тебе адвокаты?

Оплачивать коммунальные услуги дочь не желает, хотя как собственница обязана это делать. Я же все эти годы плачу за «коммуналку» сама.

Узнала в управляющей компании, что за это дочь должна платить мне компенсацию, и начала посылать ей квитанции. Она стала угрожать мне, что если не буду платить, то отрежет все коммуникации или вообще продаст квартиру, ведь она же собственница. Говорит, ты ведь живёшь в квартире, а не в доме престарелых, что тебе не нравится?

Вот так дочь заботится о матери, да ещё сообщает об этом всем в интернете, как мне передали. У меня интернета нет, а люди говорят – удивительно, что у меня такая заботливая дочь.
Я о ней никому не рассказывала ничего плохого, поэтому все были уверены, что она просто замечательная. И поехать в Таганрог меня приятельницы уговаривали, чуть ли не завидовали – вот тебе счастье выпало. А это оказалось не счастье, а горе.

Дошло до того, что младшая внучка даже разговаривать со мной не хочет, хотя я ходила к ней в школу на родительские собрания, ведь родители работают.

И всё-таки у меня есть радость. Старшая внучка, дочка сына, учится за границей, а когда приезжает, всегда звонит, радует меня. У неё замечательная мама, преподаёт в школе театральное искусство. Тоже по возможности звонит мне, поддерживает. Спасибо им обеим.

Печально, что родные люди становятся чужими, а чужие порой бывают роднее своих.

Вот написала вам, и стало легче. Спасибо, что выслушали.

Из письма Анны Ивановны,
г. Таганрог, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2022 года