Что-то с вами не так
16.04.2022 00:00
Не знаю, почему вы мне не нравитесь

Что-то с вами не такДобрый день, любимая газета! Недавно заезжала по делам в центр города, нужно было забежать в одну контору, хотя мне очень не хотелось этого делать. Всеми правдами-неправдами уже много лет стараюсь избегать попадания на эту улицу. Но не получилось. Как и много лет назад, снова защемило в груди, началась одышка. Прийти в норму помогли лишь валидол и молитва. И нахлынули воспоминания.

В 2004 году, сразу после окончания университета, я искала подходящее место работы. Искала очень решительно, но, увы, безуспешно. В конце концов пришлось смириться и рассматривать более приземлённые варианты трудоустройства.

Одна вакансия выглядела очень привлекательно, правда, совсем не моей спецификации. Предлагали работу риелтора в одном крупном и очень успешном агентстве недвижимости. Даже его название говорило само за себя: «№1». Зарплата очень неплохая, поэтому я поспешила на собеседование.

Первой меня приняла старший риелтор. Объяснила все особенности работы, рассказала о подводных камнях. Изучила мои документы. Для неё мой диплом юриста оказался просто подарком судьбы. Чтобы убедиться в подлинности моего образования, расспросила меня немного о жилищном праве. Когда получила удовлетворительные ответы, в её глазах зажглись огоньки. Очень дружелюбно и уверенно произнесла: «Теперь нам нужно дождаться руководителя, только она принимает окончательное решение. Но я уверена на сто процентов, что вы будете работать у нас».

Руководителя не было на месте, так что пришлось подождать. Она появилась примерно через полтора часа. Сначала с ней тихо переговорила моя рекрутёр, потом подозвала меня.

Мы беседовали с начальницей около часа, честно говоря, уже даже не помню, о чём именно. Она долго вертела в руках мои дипломы, разворачивала вкладки с оценками по каждому предмету, у меня два образования, первое – техникум. Задумалась и наконец выдала: «Ничего не могу понять. И нравитесь вы мне, и документы у вас более чем приятные. Но вот почему-то не могу принять вас на работу, что-то с вами не так. Вот не могу – и всё тут. Не обижайтесь, пожалуйста, я сама ничего не понимаю».

У меня внезапно началась одышка, а потом я зашлась в жутком кашле и стала задыхаться. Пришлось пулей вылететь на крыльцо, даже свои документы не успела забрать. Следом выбежала и эта женщина. Начала меня утешать, говорила, что не стоит так переживать. Я же думала совсем о другом: из-за чего в роскошном интерьере агентства начался такой странный и внезапный приступ аллергии? Мне было уже всё равно, по какой конкретной причине не взяли на работу. Интересовало только одно: что сыграло роль спускового крючка? Ковровое покрытие? Духи руководительницы?

Тем временем приступ прекратился так же быстро, как и начался. Допытываться до сути происходящего мне уже было неинтересно, впереди ждало следующее собеседование. Я вернулась в офис, забрала документы, сказав самой себе: значит, не судьба. Вежливо попрощалась со всеми и отчалила.

Ровно через пять дней наш город потрясла чудовищная новость: именно в этом агентстве произошёл пожар, в огне заживо сгорели две женщины, двое из трёх сотрудников, находившихся тогда в агентстве. Четверо детей остались сиротами. В те годы в городе всё ещё продолжался передел собственности между бандитскими группировками. Участник одной из противоборствовавших сторон принёс канистру с бензином, облил стены предбанника учреждения, поджёг тряпку и бросил внутрь. Полыхнуло, как в доменной печи. А на окнах были установлены крепкие решётки, поэтому женщины оказались отрезаны огнём. Наружу сумел выскочить только молодой сотрудник, стоявший ближе всех к выходу. Пожарным не хватило времени добраться.

Что тогда творилось со мной – не передать. Случилась классическая истерика: то слёзы брызгали фонтаном, то разбирал дурацкий смех. Бросало то в жар, то в холод. Душу разрывала жалость к погибшим женщинам, и вместе с тем появилась невероятная радость, что чудом спаслась. Ведь если бы придирчивая начальница взяла меня, я бы тоже стала одной из жертв. Отложив все дела, бегом понеслась в любимый храм ставить свечки ангелу-хранителю.

Агентство недвижимости через некоторое время восстало из пепла. Они решили свои проблемы с бандитами, сделали ремонт и продолжили работать. Не знаю, насколько успешно, но работали ещё очень долго.

Поджигателя нашли через два года, осудили на длительный срок. Но ребятишкам любимых мам это возмездие, увы, никогда не вернёт.

А меня с тех пор ноги сами несут в обход той зловещей улицы. Иду десятой дорогой и не знаю, смогу ли хоть когда-нибудь пройти там спокойно.

Из письма Марины
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №15, апрель 2022 года