Башковитый попался зятёк
11.06.2022 00:00
У вас выявлено вопиющее нарушение

Башковитый попалсяВ доме Серёги Кулеватова ждали дочь Ленку с ухажёром. Волнуясь, Серёга слонялся по двору.

Когда жена Ольга отлучилась к соседке, он метнулся к холодильнику. Распахнув дверцу, быстро налил стопку, выпил для храбрости.

Как ни в чём не бывало вышел на порог. Светило солнце, пели птички. Хорошо!

– Чего глаза лупишь? – закричала на мужа Ольга, уже бежавшая от соседки. – Лучше бы на дорогу вышел, не видно ли наших.

Из вчерашнего телефонного разговора с дочерью Серёга с женой поняли одно: Ленка приедет со своим парнем. От такой новости супруги как-то растерялись, но потом взяли себя в руки, Серёга даже предложил встретить их на своём стареньком жигулёнке.

– Не парьтесь, – рассмеялась в трубку счастливая Ленка. – У него есть машина. Ваше дело достойно принять будущего зятя.

Вспомнив этот разговор, Кулеватов мотнул головой и уже собрался идти в дом, как вдруг увидел вдалеке машину.

– Мать, едут! – заорал Серёга.

К усадьбе подкатил чёрный джип, водитель посигналил. Серёга распахнул ворота, и подержанная иномарка въехала во двор. Из неё выскочила Ленка, с визгом кинулась матери на шею. Следом улыбаясь вышел высокий чернявый парень, чем-то похожий на Кулеватова в молодости.

– Как доехали? – вежливо спросил Серёга. – Не хотите отдохнуть с дороги?
– Не устали, – рассмеялся парень и оглядел кулеватовский двор. – А у вас тут хорошо, есть где развернуться.

Расцеловавшись с матерью, Ленка торжественно объявила:
– Это мой Максик. Между прочим, тоже служил в десантных войсках, – похвасталась отцу. – Так что вам будет о чём поговорить.

Рукопожатие молодого человека оказалось крепким, и Кулеватов это сразу оценил. Прежняя натянутость исчезла.

Обедали на веранде, при распахнутых окнах.

– На свежем воздухе, Максимушка, аппетит всегда лучше, – рассыпалась перед ним в любезностях Ольга, видно, уже примеряя роль гостеприимной тёщи. – Ты ешь, ешь, а то уж больно худющий.
– А зачем мне жирный муж? – заявила Ленка. – Он должен быть крепким, как мой папа.

Серёге с Максимом действительно нашлось что вспомнить, да в разговор снова встряла Ольга, желавшая знать о зяте все подробности. Серёге и самому было любопытно услышать, как он дальше собирается жить и на что содержать любимую жену.

Работа на дому Кулеватову ни о чём не говорила, а вот то, что Максим держит на рынке два киоска, одобрил. Значит, крепко стоит на ногах и волноваться за будущее Ленки не стоит.

Посидев ещё некоторое время за столом, Серёга с Максимом вышли во двор, оставив Ленку с матерью шушукаться.

По-свойски приобняв будущего зятя за плечи, Кулеватов уже настроился на обстоятельный разговор о современной армейской службе, как Максим вдруг спросил:
– Дядь Серёж, а вы не пробовали разводить какую-нибудь живность на продажу? У вас такой обширный двор.

Кулеватов, не ожидавший от городского парня интереса к сельскому хозяйству, смешался.
– Кроликов раньше водили. А как начали околевать непонятно от чего, мы их и перевели всех.
– Плохо, – посочувствовал Максим, помолчал, что-то соображая, и неожиданно сказал: – Надо разводить страусов.

Разговор принимал неприятный для Серёги оборот. Он-то всегда считал себя крепким хозяином, а оказался, значит, обычным неудачником.

Чтобы хоть как-то реабилитироваться в глазах продвинутого Максима, Кулеватов одобрительно посмеялся над его затеей.

– Это ты здорово придумал.

Максим достал смартфон и принялся что-то быстро подсчитывать. Через минуту сунул под нос оторопевшему Серёге экран с цифрами.

– Думаю, тысяч шестьсот хватит на раскрутку. Потом пойдут мясо, яйца, страусята.

Серёга вспомнил, как вчера зарубил курицу, которую сегодня они съели в один присест, и целую сковороду яичницы из десятка яиц. Громадный же страус не шёл ни в какое сравнение даже с самыми упитанными курами. А яичница из одного яйца на всю семью?

– Это ж целая гора мяса, – заволновался Серёга. – Стоящее дело ты придумал. Ещё бы знать, где достать деньги.
– Ну тут как раз просто, – обнадёжил Максим. – Составлю бизнес-план, всё обосную, с ним обратитесь в районную администрацию, они и выделят нужную сумму, не такая уж она и большая. Индивидуальное предпринимательство сейчас поощряется. А тут страусы, это же для деревни настоящая экзотика.

В администрации Кулеватова встретили уважительно. С ним долго беседовали солидные люди в пиджаках, въедливо интересуясь планами, важно хмыкали, значительно переглядывались.

Процедура оформления необходимых документов растянулась на весь день. Серёга уже пожалел, что ввязался в это дело, когда его вызвали к самому главному начальнику.

Упитанный хозяин кабинета встретил его радушно.

– Похвально, что надумали разводить страусов в нашей средней полосе.

Он взял ручку с золотым пером и размашисто расписался в документе. Затем подвинул к Серёге папочку и по-отечески добродушно сказал:
– Не откажусь, если к Новому году подкинете мне страусиного мясца, так сказать, на пробу. Можно и яиц с десяток. Уж ты не пожадничай, – фамильярно закончил он свою просьбу и как-то нехорошо посмотрел на Серёгу.

Тот что-то пробормотал и поторопился убраться восвояси. У Серёги ещё и в наличии не было никаких страусов, а этим хапугам уже вынь да положи.

Ферма, где разводили страусов, находилась за сотни вёрст от деревни. Серёге пришлось изрядно понервничать, пока добирался туда на своей дышащей на ладан «Ладе». Но всё обошлось, и теперь он радостно пылил по родной дороге. В салоне в трёх картонных коробках пищали крошечные страусята.

– Башковитый зятёк нам попался, повезло Ленке, – всё не мог он нарадоваться Максимом. – Вот раскручусь и куплю себе новую иномарку.

В мыслях Серёга уже бойко торговал мясом, кожей, яйцами, жиром, уходившими нарасхват.

Заморские пташки оказались непривередливыми едоками, с аппетитом уплетали не только комбикорм и клевер, но и капусту, свёклу, морковь.

К концу декабря страусы вымахали ростом Серёге по грудь, правда, достаточного веса ещё не набрали, чтобы угощать мясом деятеля из администрации. Впрочем, Кулеватов и не собирался, потому что работал на перспективу: ждать потомство предстояло долгих два года.

– Мои хорошие, – умилялся Серёга, глядя, как страусы бегут к нему через весь вольер, чуть завидев его с ведром комбикорма. Они были похожи на весёлую компанию подростков: с любопытством вытягивали шеи, таращили глаза, и казалось, их хитрые мордочки улыбаются. Тем сильнее было разочарование, когда вдруг выяснилось: все пятнадцать особей – самцы.

Не хотелось думать, что его, начинающего фермера, обманули намеренно.

А вскоре подоспела и другая неприятность: неожиданно нагрянули из администрации. Проверяющие сразу выявили в хозяйстве Кулеватова вопиющее нарушение: не было в договоре такого пункта, чтобы разводить одних самцов. Чинуши запросили деньги назад, да ещё пообещали оштрафовать. С тем и уехали.

– Не было беды, купила баба порося, – пробормотал расстроенный Серёга вслед дорогому внедорожнику.

Сыпал снежок. Кулеватов стоял у вольера, неотрывно глядел на страусов, и сердце ныло от такой несправедливости. Красивые птицы величественно вышагивали по мелкому снегу, присыпанному соломой. Найти покупателей на всё стадо было нереально. Даже забить на мясо и продать – всё равно всех денег сразу не вернуть. Придётся брать кредит.

Серёга пришёл в отчаяние. Вдруг кто-то тронул его за плечо, Кулеватов обернулся – Максим. Они с Ленкой подъехали так тихо, что он даже не слышал. Парень молча протянул пачку пятитысячных купюр.

– Это что? – не понял Серёга.
– Деньги, – просто ответил Максим. – Здесь хватит рассчитаться с администрацией и по весне купить несколько самочек. А киоски я давно хотел продать.

Серёга притянул к себе парня, крепко обнял.

– Я верну, – пообещал. – Железно.

У веранды стояли Ленка с матерью и, расчувствовавшись, плакали, глядя на родных людей.

Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Фото: Роман АЛЕКСЕЕВ

Опубликовано в №22, июнь 2022 года