СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает С его величеством так нельзя
С его величеством так нельзя
14.06.2022 17:56
Встретились композитор, священник и бомж

С его величествомЗдравствуйте, «Моя Семья»! Допускаю, что какой-нибудь женщине удалось сделать из мужчины человека, но только не мне, как я ни старалась.

Мы познакомились в гостях. Я была вроде как с кавалером, но Максим меня просто решительно увёл, не заботясь о том, как это выглядит в глазах знакомых. И что меня подкупило: уведя, вовсе не приступил к соблазнению, а гулял со мной по городу до утра, рассказывая о разных интересных вещах – он много где побывал в молодости, много чего повидал: поработал нянькой в Будапеште, потом санитаром в одинцовском морге, а ещё окончил консерваторию по классу скрипки. Знал восемь языков. И это не хвастовство – всё правда, не отнять.

Уже через неделю я к нему переехала, и, в общем-то, это было счастье. Проблема заключалась лишь в том, что он практически не работал.

Днём Максим обычно спал, а по ночам на кухне или в парке сидел с бутылочкой водочки в наушниках и слушал классическую музыку. Разбирался он в ней отменно – у меня есть соответствующее образование, могу оценить.

Но если я просила его сделать что-нибудь полезное, не вообще, а прямо сейчас, он безмятежно улыбался, чуть сдвинув один наушник, и говорил:
– Котик, ну ты же видишь, я живу в мире звуков.

Поначалу это было смешно. Я зарабатывала прилично, нам вполне хватало на двоих, но иногда всё-таки хотелось почувствовать, что я не мужик, что могу себе позволить расслабиться и мир от этого не рухнет. Иногда попиливала Макса насчёт работы.

И вот он устроился репетитором по венгерскому языку в какой-то богатый дом на Рублёвке. Очень нервничал перед первым занятием, серьёзно готовился, комплексовал, что в его обычном виде там появляться неприлично. Я повела его в магазин, купила элегантный костюм, туфли, очки в модной оправе. Где-то у себя в бардаке на секретере Макс откопал дорогую паркеровскую авторучку – чей-то подарок – и положил в нагрудный карман. В общем, выглядел на «отлично».

Платили ему там очень щедро. Знаете, сколько он так выдержал? Два месяца. Дело в том, что богатые родители парня, которого он дрессировал, пару раз срывались с сыном куда-то на отдых, забыв предупредить Макса об отмене занятия. Хамство? Конечно. Но, чёрт возьми, он получал немаленькие деньги, и для нас они совсем не лишние. Тем более что за пропущенные занятия тоже платили, причём, в качестве извинения, вдвойне.

Но его величество заявил, что с ним так нельзя. И вернулся к водочке и наушникам. Я махнула рукой.

А ещё он любил встречаться с друзьями молодости. Нет, они и правда интересные: один композитор, второй священник, третий бомж. Но при встречах друзья всегда хорошо выпивали. Я не беспокоилась, что Максим там найдёт себе какую-нибудь девицу, он в этом смысле надёжный. Но мог, например, выпив, пойти домой пешком через реку, не заботясь о том, насколько крепок лёд. А я – нервничай. И увещевать его было бесполезно. Когда звонила ему и говорила, что беспокоюсь, он веско отвечал:
– Ты жена, твоя судьба – ждать.

Моё терпение лопнуло, когда, бессонно ожидая мужа в очередной раз от друзей, я в четыре утра позвонила ему и максимально спокойно спросила, где он.

– Где я? М-м… – Макс явно задумался, потом что-то у кого-то спросил и радостно сообщил мне: – В поливальной машине.

Я орала матом минут пять. А потом начала собирать вещи. Пять лет коту под хвост. А казалось бы – человек.

Из письма Анны Барановой
Фото: Александр КЛЕПИКОВ

Опубликовано в №22, июнь 2022 года