Сразу раздевайся
22.06.2022 13:07
Ты нужен мне обнажённым

Сразу раздевайсяНа Шри-Ланке в девяностые со мной произошла забавная история. Когда долго бездельничаешь в тропическом раю, всегда немного сносит голову. В данном случае причиной стала симпатичная местная девушка, сингалочка современных нравов. Удивительно лёгкая в общении, она всюду ходила в рваных джинсах и мужской рубашке, завязанной на животе узлом. На шее у неё, вместо привычных для женщин острова золотых украшений, висело ожерелье из увесистых полудрагоценных камней, на ногах – вышитые бисером босоножки.

Девушка эта была художницей, между прочим, окончила престижную Академию изящных искусств в Париже. Отсюда, видимо, и этот образ – проявление бунтарского духа, которым всегда славилась Французская Республика.

Познакомились мы с ней при интересных обстоятельствах. От своего цейлонского приятеля Джаники я случайно узнал, что в Коломбо живёт всемирно известный английский писатель-фантаст Артур Чарльз Кларк. Хотя я не был особым почитателем фантастики, загорелся идеей побывать у него в гостях.

– Боб, – покачал головой Джаника, – он далеко не всех желающих пускает в дом, живёт замкнуто. Даже то, что у тебя есть деньги, ничего не значит, человек он обеспеченный. Разве что рекомендация моего брата поможет.

Его старший брат Нираджан, молодой, но уже известный профессор, преподавал в университете Коломбо. С Артуром Кларком их связывали интерес к открытиям и совместные научные публикации. Писатель, наверное, постеснялся отказать родственнику коллеги, и уже на другой день мы с Джаникой звонили у металлических ворот обширной усадьбы. С собой мы принесли в подарок старинную цейлонскую маску бога огня с клыками.

Приземистый дом с коричневой черепичной крышей стоял среди цветущей зелени, под высокими кокосовыми пальмами. К нему вели песчаные дорожки. В саду в кресле-качалке сидел человек лет восьмидесяти в толстых роговых очках. Напротив, в плетёном кресле – юная девушка, увлечённо писавшая его портрет.

Известный фантаст оказался на удивление приветливым и доброжелательным. Пока мы оживлённо общались, художница – её звали Сильва – продолжала с молчаливой сосредоточенностью работать, бросая мимолётные взгляды на свою «модель». Впрочем, порой она задумчиво поглядывала и на меня, покусывая карандаш и непонятно чему улыбаясь.

Минут через сорок, посчитав, что утомили писателя своими разговорами, мы с Джаникой собрались уходить. Девушка тоже встала, проводила нас до ворот. Прощаясь, пристально оглядела меня с головы до ног своими бархатными глазищами и вдруг сказала с лукавой улыбкой:
– Боб, я хочу писать с тебя картину. Приходи завтра ко мне в мастерскую.

Начал лихорадочно размышлять, чем же вызвал такой интерес юной художницы. Пришёл к выводу: становлюсь знаменитым! Неделю назад городская газета Коломбо опубликовала мой рассказ. В то далёкое время русских на Шри-Ланке практически не было, разве несколько служащих чайной компании да сотрудники посольства. Российские туристы туда ещё не ездили. Когда я отправил своё произведение в редакцию крупной газеты, там, по-видимому, сочли мой рассказ о далёкой экзотической России настоящей бомбой, способной привлечь парочку новых читателей. Мне даже выплатили гонорар, надо признаться, довольно существенный.

Я решил, что моё литературное творчество вызвало на острове фурор, и теперь художница, неожиданно встретив молодого русского писателя, загорелась желанием написать его портрет. Столь быстрого признания за рубежом я никак не ожидал. Разумеется, согласился – с вальяжным видом, мол, только и делаю, что постоянно позирую живописцам.

На следующий день Сильва встретила меня в мастерской очень любезно, даже чересчур. Она сразу же предложила мне раздеться догола. Такого горячего приёма я точно не ожидал, взглянул на неё с недоумением.

Девушка рассмеялась:
– Нет, это не то, о чём ты подумал.

Через минуту всё выяснилось. Оказалось, Сильва вовсе не планировала ни портрета знаменитого писателя, ни любовных утех. Она хотела, чтобы я в обнажённом виде позировал для её новой картины. Юная художница задумала такой сюжет: голый белый мужчина с голой чернокожей женщиной среди тропической природы в окружении райских птиц. Нечто вроде новых Адама и Евы.

Признаться, я был обескуражен. Стоять голым перед красивой девушкой совсем не то же самое, что лежать с ней в постели, она-то остаётся одетой! Да, я понимал, что моя фигура выглядит очень даже неплохо, просто бог Аполлон, только ещё и накачанный – в своё время занимался штангой. И всё-таки мне было неловко.

Я капризничал, Сильва меня уговаривала. После непродолжительного торга мы пришли к компромиссу: чтобы натурщик не так смущался, она тоже частично разденется, снимет свою лёгкую маечку с тонюсенькими бретельками.

Итак, я скинул всю одежду, а она обнажила маленькую грудь, оставшись в крошечных шортиках, перепачканных красками. Признаюсь, рассчитывал, что это станет первым шагом к нашему полному сближению, но ошибся.

Неделю добросовестно позировал в обнажённом виде, иногда мы болтали, выпивали немного вина, но всё оставалось в рамках приличия, хоть я и лез из кожи вон, чтобы понравиться Сильве. Мои ухаживания она охотно принимала, но не более того. Такая раскованная на вид девушка, и вот оказалось – весьма строгих правил.

Тем больше я удивился, когда после завершения работы над картиной она снова обратилась ко мне с просьбой:
– Боб, окажи мне, пожалуйста, ещё одну услугу. Ты такой колоритный. Через два дня ко мне прилетают из Европы самые близкие подруги, с которыми я училась в академии. Хочу поразить их, устроить небольшое эротическое шоу. Из тебя получится отличный стриптизёр!
Да уж, интересная идея. Чего ещё ожидать от творческой личности, в её прелестной головке множество оригинальных мыслей. Впрочем, мне самому это показалось забавным, и я согласился.

Сильва жила в большом доме с огромным залом-мастерской, в котором она и устроила вечеринку для трёх подружек. Оплачивали жильё её богатые родители, жившие на другом конце острова и бывавшие в Коломбо нечасто.

Девушки сидели за столом, угощались, оживлённо беседовали, а я в это время прятался в соседней комнате, с волнением ожидая своего выхода. Когда гости были уже навеселе, Сильва подала мне условный знак. Я выскочил на середину мастерской, корча уморительные рожицы. Подруги Сильвы уставились на меня, совершенно поражённые.

А посмотреть было на что! Я представлял собой то ли древнего цейлонского воина, то ли некое сказочное существо, но, думаю, больше походил на шамана. В руках держал копьё и щит, моё лицо и мускулистый торс были густо разрисованы замысловатыми орнаментами. Широкий саронг, снизу подтянутый и закреплённый между ног, выглядел как белые шаровары. При этом я ещё и благоухал, словно парфюмерный бутик.

Под протяжную восточную музыку, извиваясь, как кобра, начал медленно раздеваться. Когда остался в одной лишь тонюсенькой набедренной повязке, зрительницы радостно завизжали и принялись от души хлопать в ладоши. Пока я, ободрённый своим успехом у гостей, раздумывал, скинуть ли мне и повязку, одна из подружек, высокая и довольно симпатичная, вскочила со стула, подошла ко мне и со смехом сунула за тесёмку лист салата, весело пообещав:
– Потом заменю на сто долларов.

И вот тут произошло то, что в древних буддистских притчах называется озарением. Когда я почувствовал на своём теле тёплую женскую руку, у меня наступило внезапное просветление, как будто пробудился от летаргического сна. Не выходя из роли, сохраняя на лице невозмутимость, я поклонился и элегантными прыжками, достойными солистов Большого театра, ускакал в свою гримёрку. Там плюхнулся на диван и с горечью подумал: что же такое со мной произошло, как я мог согласиться изображать стриптизёра перед красивыми девчонками? Мне казалось это забавным, а вышло глупо и унизительно.

– Боб, ты был великолепен! Такая пластика, такая сила, настоящий воин! – вдруг услышал я за спиной голос Сильвы, и на мои расписанные орнаментом плечи легли её горячие ладони. – Мои подруги в восторге, они все хотят с тобой познакомиться. Но я никому тебя не отдам, сегодня ночью ты будешь моим!

Она нагнулась и нежно укусила меня за мочку уха. Видимо, и у неё наступило просветление.

Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №23, июнь 2022 года