Идите на четыре буквы
29.06.2022 17:16
Очень похоже на ЛГБТ, но другие

Идите на четыреЗдравствуйте, уважаемая редакция! За молодёжь всегда болит сердце, особенно на фоне того, что сейчас творится в мире. Но некоторые юные создания меня поражают. Такое ощущение, будто живут на другой планете, не имеют представления вообще ни о чём. Расскажу об одной нашей молодой родственнице.

К нам в гости приехала внучка мужа, назову её Аней. Девочка перешла в 9-й класс. Они с родителями планируют переехать в Израиль. Семья там весьма специфическая.

Мы следим за новостями с Украины, регулярно присылаем друг другу ссылки из телеграм-каналов. Я даже успела поучаствовать в программе оказания помощи беженцам, которых принял наш город. Переживаем за людей, многие сводки с фронта спокойно слушать не могу. Недавние новости о варварских обстрелах Донецка и Горловки восприняла особенно тяжело. Ну и, конечно, бурно обсуждаем происходящее.

Аня обычно сидит на втором этаже, весь день в смартфоне. В наши разговоры не вникает. На днях попросила отвезти её в развлекательный центр. Мне тоже надо было отправиться в город по делам, и мы поехали втроём – я, мой муж и Аня.

Едем в машине, слушаем новости. Аня, видимо, для поддержания разговора, говорит:
– У нас в школе учительница истории спросила: есть у кого-нибудь вопросы о ситуации на Украине, о целях военной спецоперации, о её причинах? Вот так, от нас ничего не скрывают.
– И что же вы спросили? – полюбопытствовала я.

Девочка пожала плечами.

– Да ничего. Ни у кого не возникло никаких вопросов.
– Какие вы продвинутые, – удивилась я. – А как ты сама понимаешь эту ситуацию?
– Ну вот, например, Украина хотела вступить в какую-то группировку, – начала объяснять Аня. – Название точно не помню, там четыре буквы, кажется. Но похоже на ЛГБТ, такие же примерно буквы. В этой группировке уже и Америка есть, и европейские страны. А Россия не хотела, чтобы Украина туда вступала, поэтому и напала на Украину.

Муж от этих слов прямо вздрогнул. Сразу остановил машину, обернулся. Только хотел высказать всё, что думает, как по радио в новостях произнесли слово «ЛДНР». Аня радостно подхватила:
– О, точно. Украина хотела вступить в ЛДНР!

Тут уж супруг не выдержал:
– Какой же фарш в твоей голове, стыдобища. Что ты знаешь о Донбассе? Ты знаешь, сколько лет там украинские войска бомбили города, посёлки? Нет? А что тогда знаешь? Ты хоть слышала, как там русский язык запрещали, День Победы отменили, а военных преступников, фашистов, стали называть героями? Как могла Украина хотеть вступить в ЛДНР, если это когда-то были её области, которые потом провозгласили независимость? Это всё равно что России хотеть вступить в Ростовскую область. Вас что, ни географии, ни истории вообще не учат? Вот почему вы засобирались в Израиль – вам так стыдно за Россию? И мама тебе не объяснила, в чём дело? Или ей тоже по фиг, что ЛГБТ, что ЛДНР, что НАТО, если везде четыре буквы?

Выговорился муж, мы поехали дальше. Не помню, когда разговор перешёл на тему ценностей разных народов. Но то, что называют «парадами гордости» в Европе, – далеко не для всех народов является предметом гордости.

И тут Аня выдала очередное откровение:
– Ну, дедушка, ты просто не понимаешь! Это сейчас даже среди моих сверстников считается нормальным. У меня и друзья есть такие, это же прикольно, даже модно. Конечно, они на парады не ходят, а вот на Украине проводили такие шествия, и Россия была против, хотела их запретить.

Тут мы добрались до развлекательного центра. Муж буркнул внучке:
– Вылезай, дома поговорим.

Она пошла тусоваться, а мы уехали. Супруг выматерился, потом весь день переживал.

Как же так? Как можно было вырастить такое чудо? И ведь девочка приехала не из глухой деревни, а из культурной столицы нашей Родины. Затем супруг успокоился и поехал забирать Аню. А я осталась дома – не захотела больше ничего слушать из её уст.

Сейчас сижу и думаю: ну и как после такого можно спорить, нужны ли в школе уроки политинформации? Для меня явилось дикостью, что в 9-м классе известные названия и аббревиатуры – это примерно одно и то же, пресловутые «четыре буквы». А потом мы удивляемся – откуда берутся такие няши? Отчего они вдруг «просыпаются» со светлыми лицами и картинно закатывают глазки: ах, мне стыдно за Россию! Ведь лет через пять это уже будут взрослые люди, но даже не с промытыми мозгами, а с полным отсутствием информации в голове, за исключением базовых настроек, связанных с едой, сексом и тусовками.

Эти взрослые люди составят большую часть нашего общества, имеющую право участвовать в выборах, работать на госслужбе, воспитывать детей. На майдане скакали примерно такие же «онижедети», с таким же уровнем знаний. И их мамки искренне не понимали: а что тут такого? Ну, подумаешь, заработали денежки за участие в массовке, попрыгали. А потом понеслось. Молодняк без мозгов в руках опытных кукловодов! И предел мечтаний – это покатушки по Европе без виз и кружевные трусы.

Слава богу, за обоих своих мальчишек я более-менее спокойна. Старший интересуется историей, его очень волнует тема Великой Отечественной войны. Читает книги. Однажды принёс домой книжку, которую выбросили из библиотеки. Там в коридоре есть специальный стол, иногда на него кладут ненужные книги, которые можно забрать. Некоторые так и лежат месяцами.

Книга, которую принёс сын, оказалась собранием отчётов и писем немецких офицеров. Документы о том, сколько русских расстреляно, сколько добра собрано, куда передвигаются войска, сколько пленных отправлено в лагеря и из какого пункта. Сын признался, что не мог её там оставить. Читал. Сказал мне, что это очень тяжело и с моей эмоциональностью, может быть, и не надо листать такую книжку. Беспокоится за меня. Поставил её в шкаф, просил не выбрасывать ни в коем случае, хотя вид у книги не очень.

А младший… «ТикТок», игра «Майнкрафт», картошка фри, и главное, чтобы мать не приставала с уроками. Хотя по вечерам читаем вместе. Сказки не любит, а вот из детской энциклопедии ему нравятся истории о русских князьях, рассказы о войне. Недели две назад ездили в Кубинку, посетили музей «1418 шагов к Победе». Специально взяли сыну аудиогид, но он не слушал. Ему очень понравилось трогать оружие, рассматривать экспозиции взорванных домов. В зале, посвящённом блокаде Ленинграда, у меня лились слёзы, но я стояла и слушала, а сынок тянул меня оттуда в другое место. Тоже переживает за меня.

А на обратном пути пел с подростками в автобусе «Катюшу», «Смуглянку» и просил научить его и другим военным песням, которые пели те дети. Правда, им в школе – а он учится в первом классе, – о войне рассказывали целый месяц. И ребята выступали, делились семейными военными историями. Кто-то из детей спросил об Украине, и учительница объясняла, что вот сложилась такая ситуация: снова появились фашисты, угрожали живущим там русским людям, и Россия не могла их бросить в беде. И украинец – это не то же самое, что фашист.

А Анина мама тем временем уже подала документы в консульство Израиля. Ей «стыдно за Россию».

От родителей зависит очень многое. Хочется верить, что всё-таки эту ситуацию можно переломить.

Из письма Елены
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №24, июнь 2022 года