Вспоминая Юрия Шатунова
02.07.2022 00:00
Вспоминая Юрия ШатуноваПервый класс. Вечер, мы с папой стоим на балконе, внизу старшие ребята с магнитофоном, громкость на всю и – «Белые розы». А я с балкона подпеваю. Вниз мне нельзя, уже поздно, да и старшим не нужна мелочь семилетняя. А я всё подпеваю и мечтаю, как вырасту большой и так же с магнитофоном буду стоять у подъезда под «Белые розы».
Царствие Небесное.
Верхотура

Класс четвёртый, наверное. Урок математики. Соседка по парте где-то раздобыла фотку Юры – вырезала из журнала, прикрыла тетрадкой, украдкой поглядывала и всхлипывала. Я над ней смеялась, говорила – вы все дуры, а вот я в него не влюблена. Хотя на самом деле была влюблена в него так же, как и прочие девочки, только не хотела быть как все, скрывала.
Сейчас, много лет спустя, признаюсь: Юрочка, я тоже тебя любила! Светлая память, мы, девчонки конца восьмидесятых, никогда не забудем тебя!
Беломорканал

Мне сын позвонил, сообщил печальное известие. Хожу как пришибленная. Юра мой ровесник, под его «Белые розы» я рыдала в подушку из-за первой неразделённой любви. Лучшие годы юности связаны с его песнями, их знают и мои дети, потому что постоянно напеваю. В прошлом году ездили в Крым на машине семьёй, пели хором про белые розы и седую ночь.
Прямо сейчас в нашем школьном дворе дети репетируют к выпускному танец под песню «Детство». А Юры уже нет.
Клопёнок

Летом 1989 года накануне моего поступления в 1-й класс мы с родителями отдыхали в пионерлагере. Моя 34-летняя мама была воспитателем самой старшей группы, и девчонки её отряда сохли по «Ласковому маю», пели песни, мечтали попасть на концерт.
И буквально через месяц после лагеря «Ласковый май» приехал в наш город. Родители сели на хвост своим друзьям, те раздобыли билеты. Меня тоже решили взять.
Отлично помню, как на полпути на стадион папин друг дядя Вася воскликнул:
– Билеты забыли!
И моя мама вскрикнула:
– Ва-а-а-ася!
Я завыла и призвала всех быстрее ехать домой за билетами. Хотя в свои семь лет вообще ничего не знала о «Ласковом мае», но видела: раз взрослые волнуются, значит, надо поволноваться вместе с ними.
На концерте мы оказались с девчонками из маминого отряда из того самого лагеря. Удивились и они, и мама.
Помню, как все орали и вставали на старые некрашеные лавки. И закапал дождь, а у нас не было курток. И мы устали как собаки. И даже помню, как потом заболели.
Удивительная вещь память. Всё помню, словно это происходило вчера.
Я была горда, что меня, соплю, взяли с собой на такое мероприятие. Кстати, это был мой первый и последний концерт в жизни. Я не любитель концертов.
Мэри Грант

Моей маме 90 лет, временами её рассудок то тут, то не тут. 24 июня мы с ней разговаривали, и она сообщила мне о смерти Юры. Говорит – как жалко-то. А она вообще не поклонница попсы, я даже удивилась, что знает его. Спели с ней один куплет «Белых роз».
Шатунова знали и любили многие в нашей стране, да, наверное, все. Если бы не мама – рванула бы в Москву проститься.
Маркиза Карабас

Я не являлась его фанаткой, мне было уже двадцать, вышла из подросткового возраста, нравилась другая музыка. Песни казались примитивными, голос – не очень красивым, подростковым. Но не стану утверждать, что не слушала, ведь «Ласковый май» слушали все. Да, простенько, но почему-то сохранилось спустя тридцать с лишним лет и даже оскомину не набило.
Юра Шатунов – символ поколения, росшего в 1990-е. Простой детдомовский мальчик, пусть и с помощью крутых дядь из шоу-бизнеса, сумел многого добиться. Но была в его образе некая грусть, всё-таки сиротство накладывает отпечаток на всю жизнь. Нельзя человеку без мамы и папы. И то, что случился инфаркт в таком раннем возрасте, – тоже привет сиротству. Ничто не проходит бесследно.
И ещё немаловажно: ни в каких скандалах Шатунов не был замечен, грязным бельём не тряс. Я радовалась, когда читала, что у него семья, ребёнок. Хотя он и сам так и остался большим ребёнком. Без мамы. Какой он Юрий? Юра. И пусть новых песен почти не писал, или их не крутили, того, что сделал, достаточно. Слушают долгие годы. Значит, что-то в этом есть.
Талиена

Ехала в троллейбусе и плакала. Вспомнила, как мне было лет семь-восемь, у нас дома стоял проигрыватель, и я среди пластинок нашла «Ласковый май». Понравилось. А потом увидела по телевизору и влюбилась в Юрия Шатунова.
Слушала пластинку тайком от родителей, боялась – вдруг догадаются о моей неразделённой любви. Думала, вырасту, приеду в Москву и выйду за него замуж! Через много лет узнала, что он живёт в Германии и у него семья. Ёкнуло в груди: значит, не судьба.
Сейчас пишу – и слёзы капают. У меня не много таких исполнителей, которых могу слушать всегда, везде и в любом настроении. Юрий один из них.
Подруга друга

С Юрой у меня связаны самые светлые воспоминания. Это моя юность, подруги и наши бесшабашные поступки.
Мои подруги были его фанатками. Они узнали, что Юра живёт в Сочи, купили билеты на поезд и рванули. Каким-то образом узнали адрес. Дома кумира не оказалось, дверь открыла его тётя. Накормила-напоила девиц, приняла подарки.
А много лет спустя, когда нам было уже около тридцати, мы с этими же девчонками пошли на Юрин концерт в Уфе, в его день рождения. За одной из подруг в зале бегали охранники, потому что она подошла к самой сцене и нагло фотографировала артиста «мыльницей». Зал хохочет, Шатунов хохочет, а она нарезает круги от охраны!
Я очень рада, что побывала на его концерте, зал пел вместе с ним, это был настоящий праздник. Спасибо Юре за песни, за нашу молодость, за белые розы и седую ночь.
НатаФКа

Друг мой, боевой, настоящий, но уже седой полковник, как только слышит «И снова седая ночь, и только ей доверяю я», находясь в тёплой дружеской компании, сразу превращается в молодого озорного курсанта. Вскакивает и несётся танцевать, да такие выдаёт молодецкие выкрутасы, что не верится.
А вслед за ним вскакиваем и несёмся из-за стола мы, уже немного погрузневшие и поседевшие дамы. Но под эту песню нам всем по …дцать лет, мы юные, стройные, с начёсами и стрижеными площадками на голове.
Спасибо тебе, Юра Шатунов, за ощущение молодости и задора. Спасибо за воспоминания о дискотеках, о первой любви. Светлая память, земля пухом.
Барабулька

Вспоминаю, как в конце восьмидесятых лежала в клинике после очередной операции. В соседних палатах – молодые парни из Афгана. И крутили они две кассеты по очереди – «Кино» и «Ласковый май». Цой – наш, питерский, рядом с домом его котельная. Он на одном кладбище с моим дедом похоронен, мимо не пройти. А Юра такой хороший парень вырос, я любила его как сыночка. Когда спел про Наташку, так просто бальзам на душу. Тоже поплакала.
Стюардесса

Вот что интересно: эти немудрёные песни тоже вошли в культурный код россиян – наравне с Чайковским, Цоем и с песенкой о маленькой ёлочке. Такая получается окрошка. И душа отзывается на эти мелодии – они внутри нас, записаны на подкорку. Как бы ни плевался, но ты их знаешь!
Я раньше смотрела по телевизору «Дискотеку «Ретро-ФМ». Там выступало много звёзд прошлого, и наши, и мировые. Кого-то принимали бурно, кого-то спокойно. Но когда выходил Юра – было даже смешно наблюдать за зрителями. Пели все! Вот сколько десятков тысяч человек было в зале – все подпевали. И девочки-малолетки перед сценой, и бородатые солидные мужики, и дамы в бриллиантах на дорогих местах. Пели даже полицейские в оцеплении, непроизвольно шевеля губами. Все.
И хлопали как мало кому. И для всех это был позитив. Воспоминания юности, детства, первой любви, первого поцелуя, первой дискотеки.
Спасибо.
Вятская

Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №24, июль 2022 года