Стукач на свадьбе
13.09.2022 16:03
Пойдёшь и напьёшься по заданию партии

СтукачПредставители старшего поколения помнят времена антиалкогольной кампании середины 1980-х, которая, кроме прочего, стала причиной многочисленных курьёзов. Об одном из них и пойдёт речь.

В селе готовилась свадьба. Пожениться собирались местный водитель Михаил и Алёна, работавшая экономистом в колхозе. На руку и сердце девушки был ещё один претендент – профсоюзный активист Геннадий, но Алёна напрочь отвергла его ухаживания.

Геннадий тяжело переживал неудачу и мечтал хоть как-нибудь насолить влюблённым. В стране как раз объявили антиалкогольную кампанию, в моду вошли безалкогольные свадьбы. Конечно же, в большинстве случаев свадьба лишь объявлялась таковой, спиртное всё равно наливали – в разные чайнички и графинчики, содержимое которых гости выпивали не в зале торжеств, а где-нибудь в сторонке.

Иногда на такие свадьбы направляли даже корреспондентов печатных изданий, которые, честно отсняв материал, не отказывались потом от приглашения «попить чайку». А назавтра в газете выходил бодрый репортаж о том, как трудящиеся чтут сухой закон, как они водке предпочитают сок, а вину – минералку. Партийных работников, не слишком удачно боровшихся с зелёным змием, порой показательно пропесочивали.

В общем, государственная политика пришла на помощь отвергнутому Геннадию.

За три недели до торжественного события Михаила вызвали в правление и сообщили, что все свадьбы теперь должны быть полностью безалкогольными, даже шампанское нельзя. Михаил, конечно, расстроился – хотелось, чтобы всё традиционно, «как у людей». Но ещё больше он скис, узнав, что Геннадий как местный профсоюзный лидер собирается присутствовать на свадьбе в качестве наблюдателя от райкома.

Однажды утром, направляясь на грузовике в райцентр по служебному заданию, жених увидел на остановке бывшего колхозного телефониста Александра Семёновича. Михаил предложил подвезти – пенсионер с благодарностью согласился. Разговорились, молодой водитель рассказал, что свадьба будет безалкогольной, а Геннадий планирует наблюдать за обстановкой и докладывать в райком по телефону, как соблюдается сухой закон.

Александр Семёнович задумался. А вечером пришёл к Михаилу домой, подмигнул и сказал:
– Попробуем решить твою проблему. Только мне нужен помощник – мой кум Дмитрий Борисович, бывший работник клуба.

Дмитрия Борисовича в селе уважали. Будучи культработником, он очень похоже пародировал известных артистов. С уходом на пенсию его талант никуда не делся, и Борисыч продолжал разыгрывать односельчан – то в магазине исполнит какую-нибудь юмористическую пародию, то прямо на улице запоёт голосом эстрадного певца.

– Свадьба будет в нашем кафе. Откуда Геннадий собирается звонить? – спросил Александр Семёнович.
– С почты, она там ближе всего.
– Хорошо. Теперь главное, чтобы Василий, нынешний телефонист, не заартачился и не болтал лишнего.

Василий, к которому его бывший наставник обратился с деликатной просьбой, даже не подумал отказать. Семёнович придумал следующую легенду:
– Хочу с АТС подключиться к моему домашнему номеру и послушать свою бабку. Понимаешь ли, стала она кому-то звонить, а как я зайду в дом – сразу вешает трубку. Неужели завела шуры-муры на старости лет?

Договорились, что в день свадьбы Василий уедет порыбачить, а ключ от здания АТС оставит своему старшему товарищу, главное – никому об этом не сообщать. В глубине души молодой связист, конечно же, посмеялся над старым ревнивцем, но виду не показал.

И вот свадьба. Молодые зарегистрировали в сельсовете брак, а затем автомобиль доставил их в кафе, где уже ждали гости.

На столах, помимо приготовленных праздничных блюд, стояли разные графины, в которых якобы содержались компот и лимонад, на самом же деле – спиртное.

Увидев невесту в свадебном наряде, Геннадий тяжело вздохнул, налил рюмку и, не дожидаясь первого тоста, выпил. В горле запершило, все сомнения исчезли – водка! Отлично, есть о чём доложить.

Он рысью добежал до почты, набрал нужный номер и на том конце линии услышал зычный голос:
– Дежурный инструктор райкома слушает.
– Здравствуйте! Это Геннадий. А почему Игорь Дмитриевич не дежурит?
– Получил другое задание. Докладывайте, как обстановка на свадьбе? Есть спиртное на столах?
– Да, в графинах вместо минералки – водка.
– Вот обнаглели люди. Ничего, скоро приструним. Геннадий, значит так, идёшь за стол и пробуешь содержимое всех графинов. Пей по полной рюмке, чтобы не вызвать подозрений. Нужно точно выяснить, что ещё из запрещённого они выставили. А то вдруг успеют спрятать во время рейда.
– Но ведь я же опьянею.
– Ты опьянеешь по заданию райкома, – голос из трубки был холоден и твёрд как сталь. – Через два часа жду доклад.

Геннадий не знал, что Александр Семёнович уже переключил какие-то провода на АТС, в результате чего звонок с почты шёл не в райком, а в дом его кума, Дмитрия Борисовича. А культработник-пенсионер поставленным дикторским голосом озвучивал дежурного инструктора райкома, который в этот день напрасно ждал звонка от внедрённого на свадьбу стукача.

Вернувшись за стол, Геннадий приступил к выполнению задания. Выпив несколько рюмок, он выяснил, что в графинчики и кофейнички, кроме водки, налиты настойка, ликёр, вино и шампанское. И отправился телефонировать. Он дозвонился, всё рассказал заплетающимся языком «дежурному инструктору», после чего получил новое задание – опрокинуть ещё несколько рюмок, чтобы «надёжно внедриться в общество выпивающих» и оказать помощь во время рейда.

В какой-то момент все переключили внимание с жениха и невесты на профорга, который выпивал, не дожидаясь тостов, выкрикивал какую-то чушь, буянил, плясал «мимо музыки». Когда он зачем-то начал снимать с себя рубашку, несколько молодых людей проводили Геннадия домой. А свадьба пошла своим чередом, и новобрачные больше не волновались за происходящее.

Утором проваливший спецзадание профсоюзный лидер узнал, что никакого рейда не было, и решил всё рассказать в райкоме лично. Но потом мучительно вспомнил, как вчера лез драться к свидетелю, как танцевал полуголым, как лежал под столом. Ведь не скажешь, что это тоже по заданию. И он остался дома.

А Александр Семёнович и Дмитрий Борисович ещё пару вечеров дегустировали блюда, оставшиеся со свадьбы, произнося тосты за молодожёнов.

Николай КОПТЕВ,
Ростовская область
Имена изменены
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2022 года