Бабушка хочет в больницу
22.09.2022 18:38
Оказалась та ещё артистка

Бабушка хочет в больницуЗдравствуйте! Расскажу о фокусах наших любимых пациентов. Есть такая примета: как смена начнётся, так и продолжится, обязательно сработает закон парности случаев. Увы, это постоянно получает новые подтверждения.

Вот пример недавней смены. Первый вызов – к бабушке, которая часто звонит в скорую из-за высокого давления. Таблетки пьёт редко, к терапевту не обращается. Вот и сейчас, приехав на вызов, я услышала от неё: закончились лекарства, а дед в аптеке купит не то. В очередной раз провели воспитательную беседу, уехали.

Второй вызов, и снова «женщина с высоким давлением». Войдя в квартиру, увидела собранные сумки и пожилую даму в верхней одежде. Её внучка пояснила: бабушка хочет в больницу.

Я осмотрела бабушку, ничего страшного не нашла, для гипертоника давление нормальное. Объяснила, что поводов для экстренной госпитализации нет, а для плановой нужно направление от терапевта.

Через час из той же квартиры повторный вызов. Теперь по жалобам заподозрили инсульт, естественно, нужно нести в машину на носилках, а женщина весит 200 килограммов! Попросили внучку найти соседей, которые согласны помочь. В ответ, как обычно, недоумение: почему это я должна искать носильщиков?

Кое-как дотащили, привезли в профильную клинику, куда ехать, между прочим, четыре часа в одну сторону. В итоге инсульт не подтвердился, дали направление в местный стационар. И тут произошло чудо! Услышав, что направляют в другую больницу, дама вскочила с каталки и своими ногами ринулась в машину. Хотя до этого утверждала, будто не может ходить, испытывает жуткую слабость и головокружение. В общем, оказалось, артистка ещё та.

Следующий вызов – с улицы, от мужчины явно в состоянии алкогольного опьянения. Прибыв на место и подойдя к нему, я услышала:
– Не надо меня осматривать, просто везите домой.

Естественно, отказали. Пока я звонила диспетчеру и объясняла ситуацию, этот недопациент уже вызывал полицию и скорую через единый номер 112, с формулировкой «не хотят оказывать помощь пострадавшему».

Только он не учёл, что машина у нас одна на весь посёлок. В итоге мы сами получили от старшего врача распоряжение везти пьяницу в стационар в соседнем посёлке. Там нас всех уже ожидала полиция.

Конечно, мужика в больницу не приняли, да ещё обвинили в ложном вызове полиции. Вот так человек сам себе создал проблемы. К сожалению, мы не имеем права писать «ложный вызов», такой случай не оплачивается системой ОМС, приходится указывать «общий медосмотр».

Под утро диспетчеру позвонила взволнованная женщина: у ребёнка высокая температура. На самом деле «ребёнку» 27 лет, болеет четвёртый день, со среды, к врачу не обращался. Да, ранним утром в воскресенье как не вызвать скорую! Температура-то 37,2. Осмотрела его, дала рекомендации, а когда стала прощаться, мама молодого человека спросила с ужасом в голосе:
– А вы что, даже укол не сделаете?

Затем, уже перед самой пересменкой, позвонил парень: у мамы высокое давление. Обратиться в поликлинику им, конечно, не пришло в голову. На самом деле у них вообще просто сломался тонометр – как выяснилось, он уже больше года работал плохо, «а новый всё никак не купим». И это лишь малая часть примеров, на самом деле необоснованных вызовов намного больше. Вот такие выдались сутки.

Увы, многие вызывают скорую, чтобы их отвезли на приём в больницу или поликлинику, когда нет денег на такси. А ещё дёргают нас в случае драки – вместо полиции.

Недавно коллеги рассказали, что у них был вызов: «Знакомый нетрадиционной ориентации довёл до нервного срыва, требуется медицинская помощь».

Самое паршивое в таких ситуациях – то, что мы в итоге не успеваем туда, где действительно нужны. Вот некоторое время назад умерла женщина – сильные боли в животе, долго не обращалась в скорую, терпела с утра, нас вызвали только вечером. А приехать мы смогли лишь через пять часов, были заняты какой-то ерундой. До больницы-то довезли живую, но на операционном столе она скончалась.

Пока не будет штрафов за ложные вызовы медиков, ничего не поменяется. Нужна нормальная реформа системы здравоохранения, а не пародия на неё. Сейчас это какое-то «здравоохренение», извините за грубость. Строятся отношения не «врач – пациент», а «клиент – обслуживающий персонал». Может, мы, медики, слишком многого хотим? Но очень обидно, когда твои знания и умения используют не по назначению.

В нашей поликлинике тоже постоянные приключения. Сплошная экономия на всём, уличное освещение выключают по ночам, даже зимой, поэтому привозим и поднимаем пациентов в полной темноте.
Не хватает специалистов. Сейчас у нас некоторые врачи и сёстры одновременно ушли в отпуск, а в стационаре соседнего посёлка – ремонт. В итоге в обоих наших посёлках нет ни рентгена, ни хирурга, ни окулиста, ни ЭКГ, гинеколог приезжает издалека раз или два в неделю.

Терапевт есть, но он вообще не хочет работать. Больных, которые приходят на приём в поликлинику, отсылают к нам, мы приезжаем по вызову и, если нет экстренности, рекомендуем обратиться к терапевту. Замкнутый круг, а мы, скорая, всегда оказываемся крайними.

Недавно был случай: к нам на подстанцию пришёл молодой человек, порезавший палец, попросил зашить рану. Мы объяснили, что ничего не зашиваем, да и порез маленький. В ответ услышали: а в поликлинике сказали, вы обязаны зашить. Пришлось нам везти парня в стационар, сотрудники больницы его у себя, конечно, не оставили, отправили домой, то есть скорая в очередной раз поработала как такси.

Ещё случай. Вызвали нас к 83-летней бабушке с аритмией. Выяснилось, что плохо себя чувствует уже восемь месяцев, но к врачу не обращалась. Сняли кардиограмму, повезли в поликлинику на приём к терапевту. Там она долго сидела в очереди, в итоге её вообще не приняли, доктор отказала в осмотре и не стала писать направление на плановую госпитализацию.

Пришлось везти женщину в больницу в соседнем посёлке, там другой врач её осмотрел и направил в отделение. Мы потратили несколько часов, и всё это время посёлок оставался без скорой. Хорошо, что ничего не случилось за это время.

А вот вчерашняя смена выдалась замечательной, давненько такого не было, всего три выезда. Но два из них – из серии «нарочно не придумаешь».
Сначала нас вызвали в соседний посёлок в отделение банка, там стало плохо посетителю. Заходим – видим: сидит пьяненький мужчина, весь мокрый как мышь. Ну, думаю, дело плохо, раз так вспотел, наверное, давление совсем упало, может, и инфаркт.

Начала осматривать – странно, все показатели в норме, да и жалоб у пациента нет. Спросила, что произошло, а он мне:
– Доктор, отпустите, пойду домой. У меня всё хорошо, просто в банке душно, да я ещё с похмелья, разморило, чуть в обморок не упал.

На мой вопрос, почему же не отменили вызов и по какой причине он такой мокрый, ответил:
– Да эти изверги не отпускали меня, ещё и водой холодной поливали.

Вот какие у нас сознательные граждане.

Дежурим на подстанции, тихо, спокойно, лепота. Вдруг раздаётся грохот, к нам влетает пьяный мужик с клеткой наперевес и вопит:
– Эта скотина укусила меня за палец!

В клетке оказалась белка. Мужик утверждал, что она дикая, он поймал её в лесу, а теперь вот она его цапнула, и мы срочно должны взять у неё кровь, проверить на бешенство.

Сначала он – и мы вместе с ним – долго искали место укуса. Начали с осмотра носа, а когда дошли до ягодиц, мне уже надоел весь этот цирк. Уточнила:
– Так, может, она вас и не кусала?

Дядька обрадовался, даже просиял:
– Точно! Она только хотела укусить, но взять кровь у неё вы обязаны.

Еле выпроводили его из помещения. Так через час от него же поступил вызов, диспетчер записал: «Укусила белка, палец опух и почернел».

Отказаться от выезда не имеем права. Поехали к нему, мысленно нецензурно ругаясь. Зашли в квартиру, поинтересовались, где животное и где место укуса. В ответ мужчина громко послал нас подальше. Развернулись и ушли, о ситуации доложили диспетчеру, в карте вызова тоже все описали.

Эх, завтра снова заступаю на сутки, опять будем воевать с пациентами.

Из письма Елены,
Мурманская область
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №36, сентябрь 2022 года