Всё дело в папе
04.09.2012 00:00
Моей дочери так и сказали: ни один банк тебя на работу не возьмёт

 Всё дело в папеДобрый день, «Моя Семья»! Как и многие ваши читатели, надеюсь, что моё письмо будет обязательно прочитано. Я всегда считала себя женщиной сильной, думала, что ради дочери справлюсь с любыми трудностями. Но сейчас оказалась в таком положении, что просто опускаются руки. Чтобы понять ситуацию, надо рассказать о моей жизни с самого начала замужества.


Я вышла замуж в 22, муж старше меня на четыре года. До этого мы более двух лет встречались, конечно, любили друг друга, доверяли и верили, что семья строится на взаимном уважении. Я знала о его прошлом, что он не окончил институт – был отчислен за драку и получил статью за хулиганство. Но в молодости всякое бывает – разве я могла знать, что это аукнется через 25 лет?

Мы прожили вместе 23 года, было много разного, но мы всё вынесли, а сейчас вот оказались бессильны перед судьбой.

После замужества я работала в детском саду воспитателем. Первая беременность закончилась выкидышем, поэтому, когда забеременела во второй раз, на семейном совете (мы тогда жили с его родителями) решили, что работать я пока не буду.

Беременность протекала очень тяжело, был сильный токсикоз, я весила 37 килограммов. Но мы очень хотели ребёнка, поэтому я вытерпела. Роды были трудными, рожала почти сутки.

Пока носила ребёнка, муж как-то ушёл на второй план. На всё были нужны деньги (а это 1992 год), он старался, работал, и я немного упустила ситуацию. В нашем городе у него бизнес не пошёл, и он уехал в Находку. Там взял в аренду землю и, как многие в то время, благодаря большому ввозу машин из Японии открыл автостоянку.

Родилась доченька, такая выстраданная, такая долгожданная. Мы были просто счастливы! Я занималась ребёнком, а муж работал, приезжая к нам на выходные. Жизнь текла своим чередом.

Дочь росла умным, ласковым, любознательным ребёнком. Я много с ней занималась, в четыре года она уже читала, знала множество стихотворений. Мы посещали выставки, спектакли, ходили в кинотеатр, в цирк. Часто ездили к папе – он снимал квартиру, так что жили на два города.

Муж зарабатывал хорошо, поэтому я десять лет посвятила дочери. Я всегда удивлялась её недетским рассуждениям о жизни, о будущем: она уже в восемь лет знала, чего хочет. После второго класса заявила, что в обычной школе ей скучно, нужна нагрузка – хочет учить английский язык. Дочь была отличницей, поэтому мы без труда сдали экзамен в школу с английским уклоном. При этом она сама с помощью репетитора прошла годовую программу второго класса за два летних месяца. Как сейчас помню: лежим на пляже, я загораю, а ребёнок сидит с диктофоном и учебниками. Она не просто сдала экзамен по английскому языку, она была лучшей в группе, постоянно дополнительно сама занималась, читала книги.

Потом у мужа рухнул бизнес по серьёзным причинам, о которых я не могу писать, и он вернулся домой. Жили мы тогда уже отдельно от родителей, в однокомнатной квартире.

Без образования, без денег, в сорок лет он оказался никому не нужен. И он стал пить. Начались постоянные поездки к друзьям, загулы по нескольку дней. Почему я не оставила его тогда? Не знаю. Думала о дочери, надеялась, что всё наладится. Нужно было на что-то жить, и я устроилась няней в семью, потому что в детском саду платили очень мало.

Даже не знаю, как мы тогда выжили. С утра до вечера я была на работе, но, приходя домой, всё время уделяла семье. Дома у нас всегда было чисто, обед, ужин приготовлены. Но мужу, видимо, этого не хватало.

После очередной пьянки, когда муж потерял машину (а он часто садился за руль пьяным), заговорила с ним о разводе. Я работала целыми днями и отказывалась понимать, почему он пьёт, почему не может переступить через своё «я» и пойти работать хоть кем-нибудь, лишь бы не висеть у меня на шее.

Три года борьбы за семью дали результат. Мы заняли денег, купили новую машину, и муж устроился водителем в такси. Я знаю, чего ему это стоило, но он сам сказал, что ребёнок должен окончить школу и учиться дальше.

Вот уже более пяти лет муж работает, но иногда срывается – никак не хочет смириться с такой жизнью. Только дочь его на такой работе и держит, ведь после школы она успешно поступила в университет на специальность «Финансы и кредит». А после первого курса начала получать второе высшее, связанное с языком. Она очень целеустремлённая, старательная, учится на отлично. У неё много друзей не только в нашем городе, но и за границей.

А теперь о проблеме, с которой мы столкнулись. Окончив третий курс, дочь на летних каникулах пошла устраиваться на работу в банк. Заполнив анкету, стала ждать звонка, но его всё не было. Тогда доченька поехала в офис, чтобы прояснить ситуацию, и там ей сказали, что служба безопасности банка отказала ей в работе. Она пошла к начальнику отдела, и та ей объяснила, что при всём уважении ничего сделать нельзя: всё дело в папе, в его прошлом.

Все мечты дочери, все её планы на дальнейшую жизнь рухнули, ведь она три года встречается с мальчиком, который учится на финансиста. А теперь получается, что они не смогут пожениться – ведь когда он будет устраиваться на работу в банк, проверят и родственников жены! Сказать, что моя девочка в отчаянии, – не сказать ничего. Она не хочет дальше учиться, ведь по специальности ей никогда не работать. Ей так и сказали: ни один банк тебя на работу не возьмёт.

Подскажите, как помочь дочери? Она девочка сильная, но сейчас, похоже, сломалась. Я пробовала с ней разговаривать, объясняла, что жизнь на этом не кончается. Вроде бы соглашается со мной, а у самой такая тоска в глазах, что сердце разрывается. Я и сама на грани срыва, ведь столько в жизни пережила, чтобы выучить дочь, чтобы у неё жизнь сложилась, а теперь получается, что всё напрасно.

Выходя замуж, я знала о судимости мужа. Но прошло уже столько лет! Почему дети должны отвечать за родителей? Что же, дочери теперь всю жизнь нести этот крест? На мужа вообще смотреть больно, он любит дочь, всё готов для неё отдать, но изменить прошлое не может никто.

Что нам делать в этой ситуации? Дочери всего 20, жизнь только начинается, а она говорит, что всё кончено, и теперь она будет, как робот, – существовать.

И за мужа боюсь, ведь он целый день за рулём, а эти мысли его просто убивают, он то поворот пропустит, то чуть на пешехода не наехал. Все мы замкнулись в себе, семья рушится.

Простите меня за сумбурное письмо, но я очень люблю свою девочку и желаю ей стать хорошей мамой, отличным сотрудником, чтобы она была просто счастлива в этой нелёгкой, но такой прекрасной жизни.

Из письма Галины,
Приморский край