СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Они работают как в последний раз
Они работают как в последний раз
11.09.2012 00:00
Высокообразованные домработницы постоянно лезут со своими советами

Они работают как в последний разЖиву в Алма-Ате. Одно время занималась подбором персонала – домработницы, садовники. Можно сказать, пристраивала на работу одних своих знакомых к другим, разбогатевшим. Нуворишам было в кайф иметь домработницу с двумя дипломами о высшем образовании, садовника с учёной степенью или водителя – бывшего директора таксопарка.

Но мой бизнес прогорел, потому что высокообразованные домработницы постоянно лезли к хозяевам со своими советами. Одна даже книгу хотела написать о работодателях – вела дневник, куда записывала каждый их шаг, каждое слово. Но проболталась о своих планах охраннику, с которым спала в свободное от работы время, а он «сдал» её хозяевам.

Садовник тоже промахнулся: не смог убедить «госпожу», что нельзя на альпийскую горку тратить сумму, равную стоимости «Мерседеса», покупая чересчур экзотические растения, если есть проблемы с поливом.

Водители – это совсем уж плохие люди. От них пахнет, они не умеют объезжать пробки, а самое главное – ещё и разговаривают.

Зато теперь у нас домработницы чаще турчанки, киргизки, узбечки, платят им мало, но они работают, как в последний раз.

Недавно звонила знакомая, жаловалась, что пока она была на отдыхе, её домработница перестирала все вещи – в итоге всё село и полиняло.

– Везде пахнет кухней, – говорит. – У меня дом пахнет не мной, а моей домработницей!

Садовник-узбек только головой кивает, ни посоветует, ни поспорит.

Предлагаю своих людей – отказывается. Дорого. Попробую, говорит, этих научить.

Строители наши казахстанские тоже страдают, люди ищут рабочую силу подешевле, нанимают приезжих. Те понаделают что попало, а потом некоторые наших нанимают – переделывать. А у кого денег нет, так и живут с кривыми обоями и вспученными потолками.

Зато мой покойный муж восхищался приезжими. Он последнее время работал каменотёсом, часто не было подсобных рабочих, брали гастарбайтеров. Так он говорил:
– Я камень пилю, выкладываю, а этот Ибрагим на корточках сидит, смотрит, изредка вопрос задаст. А на следующий день говорит: «Серёжа-джан, давай я сделаю, а ты отдыхай». И делает! А через месяц свою бригаду каменотёсов набирает.

А мне жалко всех этих людей, оставшихся в своих странах не у дел.

Из письма Ольги,
г. Алма-Ата, Казахстан