СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Никаких салфеточек и статуэточек
Никаких салфеточек и статуэточек
11.03.2023 23:15
Папа уехал встречаться с дамой сердца

Никаких салфеточекЗдравствуйте, уважаемая редакция! Сейчас много говорят о том, что в нашей стране сформировалось общество потребления, когда у человека на первом месте материальные блага, а духовные ценности отходят на задний план. Но ведь потребление может быть и разумным, и вполне оправданным.

Я неправильный потребитель, если рассматривать это понятие с современной точки зрения. Но тут дело, наверное, не в характере, хотя у меня имелись предпосылки к бесконтрольным покупкам абсолютно ненужных вещей. Думаю, что всё идёт из детства.

Меня воспитывал отец. У него был своеобразный подход к потреблению. Выражалось это в следующем. Например, мой дом и квартиры моих подруг различались кардинально. Бывало, придёшь к подружкам, а у них так уютненько, повсюду всякие красивые штучки, куча платьиц, юбочек, туфелек, на полочке духи-лаки-шкатулочки-бусики – ну просто милота, глаз не отвести. Мне всё это очень нравилось. И я, конечно, задавала бате вопрос: а почему у нас не так? Почему в нашем доме нет разных симпатичных штучек, и почему у меня очень мало одежды?

Он всегда отвечал примерно так: я не буду покупать тебе десять пар джинсов – тебе их солить, что ли? Вот купил одни, качество прекрасное – носи на здоровье. Есть одна нормальная куртка, шубка тоже висит – и зачем тебе вторая? Пять-десять флакончиков лака для ногтей ни к чему – заборы им красить, что ли? Двух-трёх хватит с лихвой.

А ведь материально он мог позволить себе многое. И одежду – да и другие вещи – всегда покупал дорогую, очень качественную, и никогда ничего лишнего. Покупал только в том случае, когда я из неё вырастала или она окончательно теряла вид.

В целом отец придерживался правила: вещей надо иметь немного, но их качество должно быть высоким.

Постепенно я перенимала его подход к потреблению. В нашем доме не водилось статуэток, хрусталя, салфеточек, вазочек и прочих милых мелочей. Но зато у нас первых появились японская микроволновая печь, радиотелефон, компактная видеокамера. Тогда я эти вещи не сильно ценила, мне были милее статуэточки и салфеточки.

Сейчас понимаю, что батя прав: когда воспитываешь ребёнка один, такой практичный подход более чем разумен. Когда он купил микроволновку с множеством функций, я примерно полгода экспериментировала с рецептами, а инструкцию, наверное, наизусть выучила. В итоге, освоив эту шайтан-машину, готовила к его приходу с работы разнообразные ужины.

Радиотелефон с достаточно большим радиусом действия брала с собой, когда гуляла около дома, – ему так спокойнее было. Видеокамеру изучила досконально – снимала и семейные праздники, и школьные мероприятия, и просто так.

Видеомагнитофон у нас тоже появился гораздо раньше, чем у знакомых. Замечу, что эта покупка была тщательно продумана: батя купил его прежде всего для того, чтобы раз в неделю выкроить время для встреч с дамой сердца. Он заранее брал напрокат новые фильмы или мультики, я звала подружек, и мы садились смотреть кино. Ну а батя уматывал на свидание.

В общем, от осинки не родятся апельсинки – я точно такая же, уж не знаю, в генах ли дело или в воспитании. У меня дома всё по минимуму. Подчеркну: обоснованному, аргументированному минимуму. На моей кухне нет миллиона «умных» электронных устройств – они мне просто не нужны. Как и 500 лаков для ногтей и 100 флаконов духов. Я абсолютно равнодушна к интернет-магазинам. У меня есть только те вещи, которыми я пользуюсь, но они – качественные.
Я не робот, у меня, разумеется, есть свои слабости, но они не критичны ни для моего кошелька, ни для мироощущения.

Понаблюдав за людьми, я поняла, что многие покупают вещи просто так, не думая, зачем они это делают и для чего эти вещи нужны. Вот простой пример.

Мой мужчина, когда его мама была жива, купил ей дачу. Выбирали они вместе. В итоге приобрели участок в 15 соток и дом площадью почти 90 квадратов. Узнав об этом, я была, мягко говоря, удивлена. Но промолчала, потому что желание его мамы – закон, у неё тяжёлая жизнь, и раз она пожелала дачу, то надо человека порадовать.

А после маминой смерти дача досталась в наследство ему. И он попытался уговорить меня ездить туда отдыхать – соблазнял красивыми видами, исключительно свежим воздухом, уютом и комфортом. А я не еду! И однажды он вспылил и предъявил претензии: мол, ты мою дачу не любишь.

Да, не люблю. Потому что 15 соток – это очень много, даже учитывая, что нас двое. И дом в 90 квадратов – тоже чересчур: его надо обустраивать, меблировать, отапливать, а также платить налоги.

У нас квартира 64 квадратных метра, и то одна комната пустует – мы в основном или на кухне, или в гостиной, или в спальне. А на даче на двоих достаточно пяти-шести соток и маленького домика.

Кстати, они с мамой пользовались только двумя комнатами, кухней, санузлом и небольшой частью участка. Остальные помещения даже не открывались никогда. Так зачем платить такие бешеные деньги?

Из письма Юлии,
Московская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №10, март 2023 года