На самом деле вас не уважают
18.09.2012 00:00
Они преследуют лишь одну цель – опустошить ваш кошелёк

На самом деле вас не уважаютЗдравствуйте, уважаемое издание! Примите мой крик души как обращение в последнюю инстанцию. Вы знаете, как наши женщины полюбили шопинг и изобрели культуру шопинга? Нет? А я вам расскажу.




Власть, как и сотни лет назад, чтобы отвлечь людей от насущных проблем, на каждом шагу строит торгово-развлекательные центры, и люди, будто покорное стадо, устремляются в них и начинают тратить, тратить, тратить кровно заработанное.

По сути что такое торговый центр? Тот же «Черкизон», только более цивилизованный. Здесь, чтобы вы потратили как можно больше денег, работают декораторы, пиар-менеджеры, тренинг-менеджеры и всякая прочая мишура, преследующая лишь одну цель – опустошить ваш кошелёк!

Продаётся здесь тот же товар производства Китая и Турции, завёрнутый якобы в брендовые марки, но «качество» этих вещей сохраняется лишь до первой стирки.

Однако здесь, в супермаркетах, есть так называемый сервис. Знаете, что это такое? Это когда консультантов муштруют до седьмого пота улыбаться и кланяться вам, пьяным, хамоватым, настоявшимся в пробках, нервным, раздражённым, высокомерным, надменным. В общем, всяким входящим, для того чтобы вы разомлели и стали думать, будто вас здесь уважают.

Но на самом деле вас не уважают. После каждой разборки с вами менеджеры презрительно сплёвывают и стараются вас забыть. А вымотанные консультанты, озверевшие от очередей, куч вещей, которые вы кидаете в примерочной, не думая вынести их хотя бы на вешалках, просто терпят, по-христиански терпят ваше хамство. Терпят толпы потеющих и негодующих, культурно шопингующих матерей семейств, которые отборно матерятся и требуют открыть всё больше примерочных, а их дети-груднички кричат и, простите, опорожняются в подгузники. И мама мечется по душной примерочной и просит консультанта (!) подержать дитя, одарившее всех своей неожиданностью. А ещё консультанты покорно сносят ваши выпады вроде «Вы должны! Вам за это деньги платят! Вы обязаны! Ищите другое место!» – и ваши размахивания «Законом о защите прав потребителей». Всё это они терпят вместо того, чтобы получать удовольствие от работы.

Да, они работают, но в их обязанности не входит держать ваших детей, обслуживать вас после закрытия магазина, слушать слова негодования, плясать перед вами на задних лапах. Уважение порождает уважение. Если клиент приходит, улыбается, задаёт вопрос, только самая отпетая колхозница может его проигнорировать или нахамить ему.

Есть люди с высоким статусом, приезжающие на дорогих машинах, и они скромны и непритязательны, им не нужно самоутверждаться за счёт персонала, не нужны пляски уставших консультантов. Без всего этого состоятельные клиенты легко обходятся – в отличие от получивших зарплату «рабочей интеллигенции», фермеров и прочих, кто с порога кричит о жалобных книгах и своих правах, о которых, правда, имеет смутное представление.

Я понимаю, наши люди всегда были забиты, подчинены, им постоянно не хватает внимания. И работники торговли могут дать это внимание, но если будут видеть уважительный посыл, а не слышать надменное: «Что за тон? Как вы со мной говорите?»

Да, менеджеры зарабатывают, им нужны планы, продажи, они хотят хорошо жить. А вот продавцы-консультанты не имеют ничего, кроме массированной атаки с обеих сторон – менеджеров и покупателей – и вычетов из зарплаты. Зато сколько «несчастных» пишут вам в газету о хамстве со стороны работников торговли! Ай-ай-ай, несчастные дамы, оскорблённые в лучших чувствах, «наболело» у вас! До чего же мне хочется увидеть, как вы разговариваете с мужьями, детьми за закрытыми дверями своих домов. Как выпускницы пансионов благородных девиц? Вряд ли.

Торговля – как брак, здесь важны взаимное уважение, понимание и умение слышать друг друга. Тогда будет и результат: вас начнут ждать не потому, что вы несёте деньги, а потому, что вы дороги, любимы и близки. У меня образовалось огромное количество друзей среди клиентов, узнала от них уйму потрясающих историй.

И, пожалуйста, не ищите в словах сотрудников торговых центров подвоха, если они вас предупреждают о низком качестве вещи или говорят, что завтра этот товар будет стоить дешевле. Девочки говорят вам правду, желают помочь сделать правильный выбор, но вместо благодарности чаще всего натыкаются на презрительное: «Все вы, торгаши, одинаковые».

И ещё я не верю, что вещи так быстро снашиваются, скорее всего, это показатель массового отупения и бездуховности, потому что в музеях, консерваториях, писательских усадьбах нет стольких людей, сколько в «Мегах» и «Икеях». Читайте книги, интересуйтесь искусством, изучайте свою историю и воспитывайте детей на сказках, а не в очередях за новой китайской шмоткой.

Из письма Наринэ Андроникян,
Москва