СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Крест в кармане, медведь на плече
Крест в кармане, медведь на плече
14.03.2023 17:10
За невестой ведётся скрытое наблюдение

Крест в карманеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Давно вам ничего не писала. Всего 15 минут назад решила пойти на тренировку в бассейн, как вдруг… И вот я уже сижу за столом, а ручка сама выводит название рассказа. Хочется поведать об одной встрече – короткой, но очень яркой.

Большинство россиян – патриоты, к их числу отношусь и я. Болит душа о наших воинах, о мальчиках, воюющих на фронтах Донбасса. По числу прожитых лет я даже взрослых и крепких мужчин могу называть мальчиками. Жалею их. Несмотря на тяготы фронтовой жизни, и в дождь, и в непролазную грязь, и в мороз они защищают Родину от бесовской фашистской нечисти. И я молюсь, чтобы подал им Господь здравие души и тела, силу духа, мужество и победу. Молю Пресвятую Деву, чтобы она помогла им, защитила своим Покровом. Чтобы раненым воинам подала исцеление, утешила матерей, жён и детей. А если случится страшное, помогла бы перенести тяжкое горе.

Когда зима была в разгаре, я каждое утро просыпалась с тревогой о наших воинах: тепло ли они одеты, сыты ли, не ранены ли? Однажды в моих молитвенных возгласах появилось новое имя.

Тот ноябрьский день выдался довольно прохладным. Я гуляла в пальто с пушистым воротником и зашла в цветочный ларёк к знакомой. Когда-то приобрела у этой продавщицы ветку белой лилии и, ожидая, пока женщина упаковывала цветок, призналась, что очень люблю белоснежное чудо. Белая лилия – символ чистоты Матери Божьей. Покупаю эти цветы в свои личные праздники, в дни рождения моих мальчиков, которых давно нет рядом.

С того дня мы стали очень дружны с Лидией. Она очень скромна, я неоднократно наблюдала, как женщина заливается краской от смущения, нынче это редкое явление.

Лидия всегда встречает меня радостно, смотрит с лаской и любовью – точно так же мы с братьями когда-то смотрели на нашу бабушку. Всегда спешит усадить меня на невысокую табуретку. И вот я уже сижу среди моря цветов.

Так было и в тот день, когда в цветочный павильон ворвался молодой парень, задел плечом дверной проём и поскользнулся. Одет в комбинезон защитной расцветки, в таком же берете, на руках перчатки – очень крутые, с обнажёнными пальцами.
– Срочно нужен большой красивый букет! – воскликнул необычный покупатель.

И назвал сумму, которую хотел потратить. Число цветов должно быть нечётным. Затем молодой человек указал на цветы, которые ему приглянулись. Лидия начала собирать букет, а парень, заметив меня, завёл разговор.

– Через два дня отправляюсь на фронт, спешу сделать предложение девушке, – пояснил военный. – Влюбился с первого взгляда!
– Что же вы так затянули с предложением? – улыбнулась я.
– Она уезжала на несколько дней в другой город, – признался парень. – Мы с друзьями даже организовали скрытое наблюдение за её домом. И вот она снова здесь!
– А не убежит ли ваша любовь, когда счёт пошёл на часы?
– Не убежит! – засмеялся в ответ молодой человек. – Потому что наблюдение продолжается.

Так мы познакомились с Павлом. Ему 38, хотя выглядит, как мальчишка, очень строен и худощав.

– Павел – прекрасное имя! – растрогалась я.– Как хорошо, что ты зашёл именно сюда. Мы, православные христианки, молимся о наших воинах. Будем молиться и о тебе.

Павел, видимо, почувствовал нашу с Лидой доброжелательность и решил немного рассказать о себе.

– Дважды был женат. Первый раз женился в далёкой юности по залёту, второй брак распался, когда выяснилось, что по медицинским показаниям мы с женой не можем иметь общих детей. И вот пришла она – любовь с первого взгляда.

Павел вынул из кармана комбинезона красную коробочку, показал колечко с бриллиантом. С разрешения жениха я взяла коробочку в руки.

– Колечко очень маленького размера, – засомневалась.

Надела на мизинец, покачала головой, переживая, что не подойдёт.

– Должно подойти, – успокоил Паша. – У меня точный глазомер.

Павел родом с Вятки, но родился в Сыктывкаре. Я обрадовалась, сразу вспомнила папу. Он, кадровый офицер, отдавший армии более 25 лет жизни, прошедший всю войну и расписавшийся на стенах рейхстага, тоже из Коми АССР.

Мы с Лидией узнали, что Павел бывал в горячих точках. Спросила, в каком роде войск служил.

– Стрелки мы, – улыбается Паша.

А я, «грамотная», уточняю:
– Мотострелки?

Даже знаю, что такое БМП. Собеседник кивнул, показал на рукаве шеврон с мордой медведя.

– Через два дня отправляешься на фронт, вы с девушкой можете не успеть расписаться, – волнуюсь за солдата.
– В случае чего комбат имеет право регистрировать брак, – говорит Паша.

Щупаю его комбинезон, он довольно тонкий.

– Не холодно в нём?
– Нет, терпимо, – ответил парень и вдруг начал хлопать себя по карманам. – Ой, а где же мой крестик?
– Павел, ну зачем же ты его снял?
– Нас водили в баню.
– Даже в бане крестик снимать не следует. Слушай, я живу рядом, – утешаю Пашу. – У меня дома рядом с иконами висит деревянный крестик из Иерусалима, на верёвочке…
– Нет, всё нормально, – успокоился Павел. – Сейчас вспомнил, что точно положил крестик в один из карманов, он тоже на верёвочке. Вот только сразу найти не могу.

Когда я провожала внука в армию, купила серебряную цепочку потолще, чтобы не порвалась. Но командиры не разрешили цепочку – приказали заменить на верёвочку. Павел поясняет, что серебро может блеснуть от источника света и боец станет превосходной мишенью для вражеского снайпера.

Вот и готов букет. Но Павел неожиданно упал передо мною на колени.
– Благословите меня, – попросил он, склонив голову. – У меня мамы нет.

Я поднялась, перекрестила его головушку.

– Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!

Подняла Павла, обняла, поцеловала в щёку. Наконец он принял букет от Лидии.

– Сейчас за шампанским – и побегу делать предложение, друзья уже ждут! – крикнул он на прощание и выскочил наружу.

Прошло совсем немного времени, и мы увидели Павла уже на противоположной стороне проспекта. Он нёс букет в вытянутой руке. Голова поднята, плечи развёрнуты, походка чеканная. Ну разве может отказать девушка такому парню?

А мне стало слегка печально от этой разлуки. С Пашей мы общались совсем недолго, но я уже поняла, что такие, как он, никогда не спрячутся за чужую спину. Три дня молюсь об этой паре, имя девушки мне известно. Знаю, сколько ей лет и в какой город она уезжала. По прошествии этих дней поняла, что Павел вошёл в моё сердце, он даже мне приснился. Буду продолжать молитву обо всех русских воинах, но о Павле теперь молюсь как о своём духовном чаде. Они вообще-то у меня есть, такие чада, но мужчин среди них доселе не водилось. У меня есть личное правило – не молиться за чужих мужчин, но и здесь встречаются небольшие исключения. Ведь Павел – воин, и у него нет мамы.

Уверена, что мы больше никогда с ним не увидимся, хотя твёрдо знаю и верю, что у Господа для нас приготовлено множество чудес. И я решила, что буду продолжать молиться о воине Павле, пока идут военные действия. Тем более что я вдова и мама трагически погибшего сына, выпрошенного, вымоленного у Пресвятой Богородицы – продолжателя рода, третьего ребёнка в нашей семье, отрока по имени Кирилл.

Пусть воин Павел будет крепок и здоров, пусть мужественно сражается с врагами и вернётся домой с победой. А если погибнет – место его в Царствии Небесном, ведь у Бога все живы! Прошу Пресвятую Деву покрыть своим омофором всех воинов на поле брани, наш собор, град, всю нашу православную Русь.

Преподобный старец Паисий Святогорец однажды сказал: «Если мы ничем не можем помочь ближнему и у нас болит от этого сердце, значит, мы даём человеку милостыню высшего порядка: мы даём милостыню кровью своего сердца».

Из письма Любови Немудрякиной,
г. Шахты, Ростовская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №10, март 2023 года