Сегодня я молодец
15.04.2023 18:28
Имя колдуна даже не произносится

Сегодня я молодецВ супермаркете рядом с нашим домом работает уникальный охранник – ну просто душка! Правда, сразу о нём такого не скажешь: он довольно крупный мужчина, взгляд раскосых глаз внимательный и грозный, как у Тамерлана, а вот лицо абсолютно круглое. Даже с помощью циркуля я бы не смогла начертить такой идеальный круг.

С охранниками у меня часто складывались непростые отношения – откровенно говоря, я их опасаюсь и недолюбливаю. Терпеть не могу, когда они следят за мной, ходят чуть ли не по пятам, выглядывают из-за стеллажей и пристально всматриваются в мою тележку с продуктами. К воровству я не склонна – напротив, часть покупок и сдачу могу забыть на кассе, поэтому меня оскорбляют подозрения с их стороны.

Более десяти лет назад произошёл чудовищный случай – прямо на входе меня буквально скрутил прежний охранник и поволок к администратору. Оказалось, он охотился на меня уже два дня, потому что в последний свой визит я «украла» банку растворимого кофе. Возмущению моему не было предела: «Вы с ума сошли? Я растворимый кофе не пью категорически, даже презираю, – варю только молотый!»

Охранник счёл этот аргумент неубедительным. Он утверждал, что, по словам уборщицы, два дня назад я провернула коварную авантюру, подключив к ней шестилетнего сына. Тот якобы умыкнул банку кофе со стеллажа, а потом передал её мне на улице. Я потребовала устроить очную ставку с уборщицей, но оказалось, она получила тяжелейшую моральную травму после моего «преступления», взяла расчёт и ещё вчера уволилась. Подозреваю, что получила не только расчёт, но и ту самую банку кофе, якобы украденную нами, а может, и ещё что-нибудь попитательнее.

В итоге с помощью камеры видеонаблюдения в недоразумении разобрались. Обвинения с меня сняли, извинились, но осадочек остался.

С тех пор я очень болезненно реагирую на повышенное внимание охранников к своей персоне. За эти годы стражи порядка в нашем супермаркете менялись неоднократно, и вот появился этот – с раскосыми глазами и круглым лицом. Он тоже принялся ходить за мной по залу, чем чрезвычайно действовал на нервы.

У меня есть дурацкая особенность – совершать спонтанные покупки. Я не составляю список продуктов заранее, а решаю, что мне необходимо, прямо на месте. Обед и ужин сочиняю по вдохновению, стоя у полок, и неважно, что забежала только за бутылкой кефира.

Надо заметить, из-за своей импульсивности я далеко не всегда беру на входе тележку или корзинку, а в итоге несу к кассе кучу товара, вечно сыплющегося из рук. То, что упало на пол, пасую ногой в направлении кассы, как футболист.

Иду в очередной раз по залу, загруженная продуктами по самый подбородок, из карманов пальто торчат бутылка и батон, а в зубах зажат пакет с печеньем, словно добыча у спаниеля. Наперерез выскакивает круглолицый охранник. Ни слова не говоря, аккуратно вынимает из зубов пакет с печеньем, достаёт из карманов бутылку и батон, освобождает мои руки от других продуктов – и всё это куда-то уносит. Опешив, стою посреди зала и думаю: началось! Сейчас опять повяжут. Но через минуту охранник возвращается, толкая перед собой тележку с моими покупками, и, лучезарно улыбаясь, говорит: «Что же вы так мучаетесь! К какому прилавку вас доставить?»

Что тут говорить – я была потрясена и растрогана. Со временем отметила, что у этого охранника такие же приветливые отношения с каждым из покупателей – всяк входящий в магазин здоровается с ним, делится новостями и обязательно прощается на выходе.

Есть у меня ещё одна неприятная особенность. Современные психологи называют её модным словом «прокрастинация» – когда человек под любым предлогом откладывает важные задачи на последний момент, а потом в панике пытается решить накопившиеся проблемы за минуту до справедливого возмездия. Часто это касается и походов в магазин.

Занятая написанием текстов, готовкой, да что греха таить – просмотром фильма или болтовнёй по телефону, я нервно поглядываю на часы, отмечая, сколько времени осталось до закрытия. А в 22.45 с воплем «чёрт!» прямо в пижамных штанах впрыгиваю в сапоги, накидываю куртку и несусь за покупками. За пять минут до удара гонга стою на кассе в компании всех алкашей района, дрожащими руками сжимающих бутылки с водкой и банки с пивом.

Наш сердобольный охранник, зная за мной такую привычку, уже ждёт меня у дверей магазина с тележкой и секундомером. И мы бежим с ним вдоль прилавков – он катит тележку, а я забрасываю в неё продукты. Если вы думаете, что я сильно преувеличиваю, то как бы не так.

На днях решила проявить благоразумие – прийти за покупками засветло, до трёх часов дня, чтобы хоть раз сэкономить, воспользовавшись социальной картой москвича, положенной нашему деду. Но явилась я, конечно, без пяти три – а именно до трёх действует скидка. В итоге оказалось, что в магазине уже проходят гонки «Формулы-1» среди пенсионеров с тележками, стремящихся обогнать друг друга на пути к кассам. Пришлось оперативно пристроиться к ним.

Когда гонка благополучно завершилась и я, тяжело дыша и промокая салфеткой лоб, перекладывала оплаченные покупки в рюкзак, охранник многозначительно подмигнул:
– До вечера.
– Не дождётесь! – усмехнулась я с вызовом. – Сегодня я молодец. Ноги моей не будет здесь без пяти одиннадцать.

Охранник лишь лукаво улыбнулся.

Ну конечно, я забыла купить дрожжи, хлеб и пенные шарики для ванны – а вечером по телеку допоздна шёл любимый стендап. Протискиваясь сквозь стайку тинейджеров, которым за час до полуночи кровь из носу потребовались чипсы и кола, я тащила в охапке тёрку для моркови, зачем-то понадобившийся мне перед сном силиконовый коврик для выпечки, три пакета замороженных овощей по акции и буханку хлеба. Но что-то я точно забыла.

На ироническое приветствие охранника «Добрый вечер, Наталия!» вспылила:
– Это вы виноваты, колдун! Накаркали!

Однако меня зацепила мысль: он знает моё имя?

Кассу уже закрывали, две сотрудницы считали выручку, и я полюбопытствовала:
– Девушки, а как зовут вашего охранника? А то он ко мне по имени обращается, и я тоже хочу быть вежливой.
– Мы зовём его Сэм, – отозвалась одна из кассирш.
– Сэм? – удивилась я. – Вот прямо Сэм – по паспорту?

На Сэма он вообще не походил, с тем же успехом его можно было назвать Карлом или Жозефиной.

– У него очень сложное полное имя, я даже не выговорю, – призналась кассирша славянской наружности и обратилась к напарнице-азиатке: – Айнур, может, ты сумеешь?

Айнур набрала полную грудь воздуха, возвела к потолку раскосые очи, постояла так пару секунд, выдохнула и виновато сказала:
– Нет, у меня тоже не произносится. Очень сложное имя.

Загрузив покупки в рюкзак, я направилась к выходу с намерением попрощаться с охранником и назвать его «дядюшка Сэм». Но пришлось встать ещё в одну очередь – перед проходом через рамку, словно на таможне в аэропорту, выстроились друг за другом те самые полуночные тинейджеры. Нет, Сэм не обыскивал их, а называл каждого по имени, каждому персонально жал на прощание руку и желал хорошего вечера.

Когда подошёл мой черёд, я с улыбкой протянула ему руку, намереваясь ограничиться крепким товарищеским рукопожатием со словами: «До завтра, дядюшка Сэм!» – но он ловко перехватил мою кисть и галантно прикоснулся к ней губами: «Сладких снов, Наталия».

И снова я была покорена! Завтра отправлюсь за покупками в макияже и с причёской, даже духами опрыскаюсь. Такому охраннику нужно, чёрт возьми, соответствовать!

Наталия СТАРЫХ
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №15, апрель 2023 года