СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света Как родственники Гитлера решили прервать свой род
Как родственники Гитлера решили прервать свой род
11.05.2023 23:03
Как родственники ГитлераНе оставлять потомства

Гитлер застрелился 30 апреля 1945 года в 15.30 по берлинскому времени.

Решение было хладнокровным. Перед тем как нажать на курок, он позавтракал, принял душ, поработал с бумагами, раздал последние указания по телефону. Выбора у него не оставалось – было ясно, что победители припомнят фюреру всё. Арест и допросы наверняка снимут на киноплёнку, чтобы показать всему миру позорное падение нацистского диктатора, а такого унижения Гитлер с его самомнением не мог снести. Он вообще предполагал, что его посадят в клетку и будут возить на потеху публики. Возможно, так бы и случилось, попади он в руки американцев с англичанами.

Гитлер  нажал на курок, предварительно умертвив жену и любимую овчарку Блонди. Его ближайший соратник Йозеф Геббельс из тех же соображений забрал с собой на тот свет супругу и шестерых детишек.

Идеи Адольфа Гитлера были безумны, преступны и ошибочны. Однако его самоубийство – это как раз адекватный поступок. Ведь даже через семьдесят с лишним лет после окончания войны всем, кто имеет хотя бы отдалённое родственное отношение к Гитлеру, не дают покоя. Поэтому они тоже совершили самоубийство, только не на индивидуальном, а на родовом уровне.

По сообщениям прессы, несколько последних дальних родственников Гитлера договорились между собой не оставлять потомства и прервать род. И скоро даже генетический след главного злодея всех времён и народов окончательно сотрётся.

Или всё же нет?

Они устали

Считается, что до нашего времени дожило пятеро гитлеровских внучатых племянников. Трое из них живут в Америке, двое – в Австрии. По скупым сообщениям прессы, все они стыдятся своего родства, сознательно не завели потомства и отказываются от любых претензий на наследство фюрера. Не на духовное, а на самое что ни на есть материальное. Ведь одни только права на издание «Майн Кампф» за десятилетия принесли выручки под сотню миллионов нынешних долларов.

Эти деньги после капитуляции Германии доставались правительству земли Бавария. Однако живущие в пригороде Нью-Йорка племянники Гитлера Александр, Луи и Брайан Стюарт-Хьюстоны вроде бы сообщили журналистам, что они на эти миллионы не претендуют. Их мнение, похоже, разделяют и австрийские родственники, Питер Раубаль и Хайнер Хохеггер.

«Вроде бы» и «похоже» – слова не случайные, поскольку общались с прессой указанные лица нечасто и против своей воли. Их инкогнито было раскрыто в начале 2000-х годов, после чего жизнь законопослушных американских и австрийских граждан превратилась в ад. Журналюги круглосуточно «пасли» их у дверей, названивали по телефону, заваливали запросами через бумажную и электронную почту.

Официальных интервью практически не было, большая часть информации папарацци получали примерно по такому алгоритму: у «жертвы» спрашивают, например, не мучает ли её совесть за Холокост. Та в раздражении отвечает что-то вроде «При чём здесь я?», после чего на первой странице таблоида появляется заголовок «Потомков Гитлера не волнует судьба замученных евреев!».

Плюс опросы соседей, плюс какие-то фразы, которые преследуемые бросали корреспондентам, лишь бы отвязаться. Так, например, родилась легенда о том, что Луи и Брайан якобы пишут книгу о своём отце, лично знавшем Гитлера. С обнародования этой информации прошло уже лет двадцать, книга не вышла и, скорее всего, не появится никогда. Да, собственно, о чём писать? Этот самый их отец – племянник Адольфа, – в отличие от своих сыновей, публичность любил до нарциссизма, охотно раздавал интервью и публиковал мемуары, откровенно говоря, довольно фантастические.

Очень может быть, что его потомство действительно решило не размножаться и не «светиться» на публике из-за слишком тщеславного папы.

Звали этого папу Уильям Патрик Гитлер. Он был сыном единокровного брата Адольфа Гитлера – Алоиза. Псевдоним Стюарт-Хьюстон взят Уильямом после войны. Псевдоним довольно загадочный, с двойным дном. Но об этом ниже.
А пока посмотрим на родословное древо Гитлеров, чтобы понять, какое место на нём занимают описанные выше плоды и действительно ли оно засыхает.

Кровь и почва

Отец Адольфа, Алоиз Гитлер-старший, был довольно женолюбив. Только в официальный брак вступал три раза. В первый раз, видимо, из меркантильных соображений – сам выходец из крестьян, таможенный чиновник в небольшом чине, а женился на состоятельной дочери своего начальника. Причём невеста оказалась старше жениха на 14 лет.

Детей этот брак не дал, а через семь лет жена подала на развод из-за измены Алоиза.

Почти сразу после развода он женился на своей любовнице Франциске. От этого брака родилось двое детей – Алоиз-младший и Ангела. Через семь лет вторая жена умерла, и вдовец тут же женился на Кларе Пёльцль, которая была служанкой в его доме, опять же любовницей при предыдущей жене, а заодно и его племянницей. Такие близкородственные браки католическая церковь не приветствовала, местный епископ отказал влюблённым в регистрации, но вопрос решили на уровне папской канцелярии, отправив прошение в Рим.

Современная наука считает, что в связи между кузеном и кузиной или дядей и племянницей ничего страшного нет, вероятность уродств или врождённых заболеваний при таком скрещивании вырастает всего на 2 процента. Другое дело, если такие скрещивания повторять систематически. Тогда наследственные дефекты нарастают. А в местности, где жили Гитлеры, подобные браки практиковались часто. Крестьяне женились на родственницах в силу замкнутого образа жизни – выбор невест оказывался невелик. Кроме того, не хотелось распылять драгоценную землю, ведь лучше соединять участки в одних руках.

Наверное, такая политика дала результат. Клара родила мужу четырёх дочерей и двух сыновей, но выжили из них только двое – Адольф и его младшая сестра Паула. Три ребёнка скончались от кори и дифтерии, а четвёртый родился гидроцефалом и прожил всего несколько дней.

Таким образом, у Адольфа была одна единоутробная сестра Паула и единокровные по отцу Алоиз с Ангелой.

Именно внуки последних, доживающие век в Америке и Австрии, вроде бы поклялись, что на них закончится род Гитлеров. А вот Паула с Адольфом ни о чём таком не договаривались, но тем не менее потомством не обзавелись.
Хотя насчёт Адольфа есть один слух…

Военно-полевой роман

В 1985 году во Франции умер железнодорожник Жан-Мари Лоре. А родился он в 1918 году, вне брака, через девять месяцев после того, как его мама пожила в местности, оккупированной немецкими частями. В их составе служил и ефрейтор Адольф Гитлер. В книге регистраций новорождённых имя Гитлера не упоминается, однако там сказано, что отцом ребёнка был неизвестный германский солдат.

Жители городка, в котором жил Лоре, отчего-то уверены, что он приходится Гитлеру сыном. В пользу этой версии говорит и то, что после разгрома Франции в 1940 году мать Жан-Мари долго допрашивали в гестапо, но ничего плохого ей не сделали. Кроме того, оккупационные власти поселили женщину в дорогом санатории, а её сын в тот же период имел высокие доходы, не соответствовавшие его статусу. Если это так, то у Гитлера есть прямые потомки, причём в немалом количестве, ведь Жан-Мари породил аж девять детишек, которые наверняка к настоящему моменту дали внуков и даже правнуков.

Общественный интерес к возможному бастарду Гитлера достиг пика в 1970-е годы, когда его проверяли с помощью доступных на тот момент экспертиз. А также изучая почерк Жан-Мари. Исследования дали неопределённый результат, а «генетическая дактилоскопия», определяющая родство с точностью 99 процентов, в то время была крайне дорогой и трудоёмкой. Так что при жизни Лоре метод не использовали, а теперь для французов это, видимо, уже неактуально.

Крапивное семя

Надо сказать, что Адольф Гитлер не питал горячих чувств к родственникам. Он и сам об этом вскользь упоминал. И принципиально не приближал их к себе. Мог помочь по минимуму, но не более. Так что никто из его близких не сделал карьеры за время власти фюрера над Германией и всей Европой. Тот же Алоиз Алоизович – единокровный брат Адольфа – с 33-го по 45-й годы всего лишь держал ресторанчик в Берлине, популярный, но, в общем, не дававший сверхприбыли.

Гитлеровский брат был трижды женат, как и папа. Первый брак – с ирландкой Бриджит Доулинг, от которой родился тот самый Уильям Патрик, давший американскую ветвь Гитлеров – Стюарт-Хьюстонов. Во втором его браке, с немкой, родился Хайнц Гитлер, воевавший и погибший в России, причём всего лишь в звании сержанта. А от третьего брака, тоже с немкой, пошла ветвь Хиллеров, живущих ныне в Гамбурге.

То есть видно, что не так уж их род угасает.

Единокровная сестра Адольфа, Ангела, вышла замуж за налогового инспектора Раубаля и родила сына Лео и дочерей Гелли и Эльфриду.

Гелли некоторая время была любовницей своего дяди Адольфа (традиция!) и застрелилась в довольно юном возрасте. Лео попал в плен под Сталинградом, а Эльфрида вышла за адвоката Хохеггера. Эти двое дали-таки потомство – тех самых Питера Раубаля и Хайнера Хохеггера, которые сейчас потихоньку угасают в Австрии без потомства.

Погибший Хайнц и выживший в русском плену Лео отчего-то считаются «любимыми племянниками Гитлера», но посмотрим на факты. У могущественного диктатора нет детей. Значит, племянники – вроде замены. При этом оба отправлены в малых чинах на передовую. Писали, что когда сталинградская группировка немцев была окружена, её командующий Паулюс просил выслать самолёт за Лео Гитлером. Фюрер на этот запрос даже не ответил. Не было у него, «женатого на Германии», сантиментов к родной крови.

Но что, пожалуй, точно – Уильяма Патрика Гитлера, будущего Стюарт-Хьюстона, дядюшка Адольф терпеть не мог. И обоснованно.

Хьюстон, у нас проблемы

Уильям Патрик был авантюристом и беспринципным подонком. Гитлер – тоже авантюрист, тоже подонок, но у него имелись принципы. А Патрик, если было выгодно, к своему дяде подлизывался, а вот когда выгоды не стало…

Узнав из газет, что Адольф победил на выборах, Патрик ринулся из Англии в Германию в надежде получить куш. Выразил восхищение идеалами национал-социализма и заявил о своём желании поучаствовать в строительстве Великой Германии. Новоявленный рейхсканцлер принял это одобрительно и отправил энтузиаста… рабочим на автомобильный завод! Ну а что? Автомобилизация – один из приоритетов для страны. Где ж ещё бороться за величие Германии?

Такое буквальное восприятие комплиментов разочаровало племянника. Помыкавшись на производстве, он покинул рейх, найдя за его пределами другую золотую жилу. Жила, собственно, состояла в родстве с «великим человеком». Адольф тогда в Европе и Америке воспринимался неоднозначно, но скорее положительно.

И вот Уильям Патрик Гитлер несколько лет раздаёт платные интервью, снимается в кинохронике, позирует для популярных изданий со скрещёнными на груди руками и зачёсанной набок чёлкой, мимоходом упоминая, что всё это – неосознанно. Он бы и хотел избавиться от привычек, да не может – наследственность!

Горячую тему использует и его матушка Бриджит Доулинг. Даже книгу успела выпустить под названием «Мой родственник – Адольф», где писала о близком знакомстве с фюрером и о своём влиянии на него. Будто бы даже знаменитые усы щёточкой Гитлер завёл по её совету.

В 1939 году, с началом Второй мировой, тон интервью начинает меняться. Акцент делается на кровожадности и безумии германского родича. Уильям Патрик с матерью переезжают в Америку. В 44-м племянник Гитлера даже просится в американскую армию. Поначалу ему будто бы отказывают из-за фамилии, но герой пишет письмо президенту Рузвельту, и тот разрешает Уильяму Патрику послужить родине.

Послужил на флоте санитаром, получил лёгкое ранение и медаль. После войны женился и завёл четырёх сыновей, один из которых погиб в автокатастрофе, а трое других не дали потомства. Перед женитьбой сменил фамилию Гитлер на Стюарт-Хьюстон, что является перевёртышем имени знаменитого британского аристократа Хьюстона-Стюарта Чемберлена, основавшего идеологию нацизма. Адольф Гитлер восхищался Чемберленом, Йозеф Геббельс называл его «отцом нашего духа».

Что за фигу в кармане вертел Уильям Патрик, проводя аналогию с этим человеком, решайте сами.

Гони миллион, родственник!

Ну и к вопросу о вымирании Гитлеров и об их раскаянии, а также о бескорыстии.

Журналюги, охотившиеся на американскую ветвь этого рода, подобрали салфетки, которыми вытирали рты братья Стюарт-Хьюстон, а также выброшенные ими окурки. Потом отдали всё на генетический анализ для выделения ДНК, после чего поискали в Германии и Австрии людей с тем же генетическим набором.

Но не брать же образцы у десятков миллионов немцев. Как нашли нужных? А по фамилиям. Предположили, что родственники Гитлера, скорее всего, путали следы, но не сильно заморачивались радикальными изменениями, просто несколько букв добавляли и удаляли. Ну и по месту жительства ориентировались. Например, вели поиск в сельских районах, откуда вышли гитлеровские папа, мама, дядья и тётки.

Расчёт оправдался, нужная кровь нашлась у многих Гюттлеров и Гидлеров. Очень большое совпадение генетических наборов обнаружилось в деревнях и маленьких австрийских городках, где «наследила» родня по отцовской гитлеровской линии, да и по материнской.

Причём в этих местностях и настроения были вполне лояльными к земляку. В отличие от Америки, никто здесь родства не стыдился, скорее наоборот. А уж по вопросам наследства великого родственника мнения были ещё более единодушными. Если можно взыскать, значит, надо! Как сказал один из выявленных Гитлеров: «Евреи получили свои компенсации, угнанные на работы остарбайтеры получили, справедливость требует, чтобы выплатили и нам!»

Вообще, за всеми этими увлекательными поисками гитлеровской крови, мифах о её загадочной природе и об ответственности «бесноватого фюрера» за войну и гибель миллионов – прячется простой факт. Фюрер не был случайным человеком, помутившим умы всем жителям Европы. Напротив, он как раз отражал волю и потребности Европы. Не было бы его – пришёл бы другой. Что, собственно, сейчас и происходит. Иначе откуда бы на Украине взялись немецкие танки?

Павел БУРИН

Опубликовано в №18, май 2023 года