СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Женщинам никогда не жилось легко
Женщинам никогда не жилось легко
17.08.2023 00:00
Мне хочется кое-кого стерилизовать

ЖенщинамОт редакции. Надежда Нелидова записала рассказ врача, который «в поте лица трудится в абортарии» («Сорок маленьких хиросим», №28). Доктор осуждает женщин, идущих на операцию, опасную для их здоровья, но главное – пресекающую уже зародившуюся жизнь. С доктором и автором публикации вступили в спор наши читательницы.

Это всё разговоры в пользу бедных

Я часто задумывалась, почему ни одна сказка с хорошим концом не имеет продолжения. А если имеет, то там ничем добрым и близко не пахнет. Расскажите мне, пожалуйста, как принцу пришлось выводить из кудрей своей Золушки вшей, учить её одеваться, говорить, танцевать, понимать государевы указы, отучать рукавом бального платья вытирать нос, руководить штатом прислуги, носить корону. Расскажите, как Красавица на третий кризисный год брака вдруг припомнила бывшему Чудовищу его тёмное прошлое. Как Красная Шапочка три года лечилась у психотерапевта после детской травмы: съеденная бабушка, вспоротое брюхо, дровосеки… Никто не хочет этого знать.

Примерно то же самое происходит, когда устраивают медиаистерику на тему «ах, аборт – это страшный грех и загубленная жизнь», но при этом «деликатно» обходят стороной то самое продолжение. И я искренне изумляюсь этой однобокости.

Мне лично никакие прерывания уже не грозят – слишком дорого дался мой ребёнок, других у меня уже не будет. Но боже, как же это было тяжело: бесконечные УЗИ, анализы, страх, страх, страх, два месяца на сохранении, подозрение на всевозможные отклонения, тяжелейшие экстренные роды после полутора суток обычных, где мы обе ненадолго умерли. Дальше – визиты через день к специалисту по патологиям новорождённых, УЗИ головного мозга, анализы, страх, страх, страх.

Давайте порассуждаем о детях, которые рождаются с отклонениями. О риске во время беременности и ещё во время родов. Ведь одно дело родить ребёнка в двадцать пять лет и совсем другое – в сорок пять.

Это о здоровье. Но можно ещё поговорить о финансах. О том, как растить ребёнка, когда нет денег. Когда работаешь в поте лица и живёшь от зарплаты до зарплаты. Когда есть пожилые родители, которым уход нужен больше, чем кому бы то ни было. Когда уже есть один восемнадцатилетний ребёнок, а тут надо присоединить к нему ещё одного.

Это о деньгах. Теперь давайте о психологии. О том, как живётся детям, которых родили просто потому, что аборт «страшный грех». Нелюбимый ребёнок с подспудным чувством вины, кучей психотравм. Когда некому сидеть с малышом, потому что нужно тянуть первого, работать, а бабушек-дедушек нет. Да я в эти сладкие речи не больно-то верю – «рожай, мы поможем».

Давайте поговорим о том, как уговорить женщину после изнасилования не делать аборт, потому что она губит маленькую жизнь.

Это всё разговоры в пользу бедных – «кто-то старается, хочет ребёночка, но ничего не получается, а кто-то от вида штанов беременеет и на аборт бежит!». И их много – «борцов за справедливость», вечно предъявляющих претензии к жизни: «почему всякая дрянь – маньяки, убийцы, сволочи – живут, а мой чудесный брат умер?», «почему у одних в руках несметные богатства, а я считаю копейки на очередной отпуск?», «почему кому-то достались нежные папа с мамой, а я нелюбимый ребёнок?». Да, жизнь несправедлива. И нельзя на такие темы говорить обезличенно, без привязки к конкретной ситуации.

Я ни капли не умаляю ужасности прерывания беременности. Да, предохранение – наше всё. Но поверьте, есть и такие женщины, которые идут на эту операцию не вприпрыжку, а именно как на тяжелейшее испытание в жизни. И я не о том говорю, что лучше совсем не беременеть и не рожать, раз уж это так страшно. И не призываю к абортам. И не оправдываю тех, кто на них идёт. Но почему бы не заглянуть на другую сторону Луны?

Накипело.

Из письма Юлии,
г. Ханты-Мансийск

Уж одного-то ребёнка вырастить можно и нужно

У каждого своя правда. Лично для меня этот вопрос всегда решался однозначно: я ни за что не пошла бы на аборт. Правда, когда у меня на небольшом сроке открылось кровотечение, врачи настояли на чистке, сказав, что сохранять беременность нет смысла, – вряд ли выношу, а если и выношу, то ребёнок может родиться с серьёзными отклонениями.

И вот случилась третья беременность, о которой я уже и не мечтала, – и снова прорывное кровотечение на 12-й неделе. И опять врачи настаивали на чистке. Я была в таком отчаянии, не передать. Слава богу, старенький доктор, дежуривший в ту ночь, махнул рукой и сказал: «Ладно, утро вечера мудренее, утром решим». И утром состоялся консилиум. Врачи пришли к выводу, что у меня просто лопнул какой-то сосудик, но беременности это не угрожает. Я выносила и родила совершенно здорового сына. И всю жизнь меня мучает вопрос – может быть, зря я согласилась на ту, первую, чистку? Или мне так суждено? Не знаю. Но очень горюю о первых двух неудавшихся беременностях.

С другой стороны, я становлюсь мысленно палачом, когда слышу о маньяках и убийцах. Почему их матери не сделали аборт, чтобы не сеять зло и не отнимать чужие жизни? Мне хочется стерилизовать мамаш-пьяниц и наркоманок, чтобы не рожали несчастных и больных детей. Я против того, чтобы дети появлялись на свет ради получения материнского капитала и статуса многодетной семьи. Дети не должны рождаться для того, чтобы потом мыкаться в нищете.
Я категорически против аборта нерожавшим женщинам. Уж одного-то ребёнка вырастить можно и нужно. Буквально три дня назад я была потрясена услышанной историей. Девушка 19 лет забеременела, у неё отрицательный резус-фактор. Всем известно, что первый аборт чреват серьёзными осложнениями. Потенциальный папаша сразу слинял, а мама девушки сказала: «Избавляйся, иначе из дома выгоню». Как можно такое сказать дочери? Семья с виду нормальная, не бедствует.

Не знаю, что предприняла девушка, но открылось кровотечение, её забрала скорая. В итоге пришлось удалить матку. Всё! Я понимаю, это нежелательная беременность. А потом? Не будет никакой! Я 11 лет своей жизни провела в борьбе за то, чтобы родить. Вспоминаю те годы с содроганием. Врагу не пожелаешь. А тут даже нет надежды. И этой надежды лишила родная мать!

Милые женщины, берегите себя, любите и тысячу раз подумайте, прежде чем сделать аборт.

Из письма Галины,
Москва

Это подвиг? Наверное, нет

Сейчас в консультациях проводят беседы с беременными на малых сроках, даже предлагают некую поддержку. Но ничего не меняется. Женщины не хотят рожать детей. Дело не в трудностях, а в нежелании их преодолевать ради очередного, а часто и первого ребёнка.

Женщинам легко не жилось никогда. Столетия гендерного неравенства даром не прошли. В нашу «просвещённую эпоху» женщина впервые за всю историю получила право и возможность единолично решать, пускать ли в жизнь нового человека. Да, такое решение физически болезненно, чревато осложнениями и тяжело психологически. Допускаю, что часто женщина поступает опрометчиво, берёт на себя тяжкий грех и потом мучается этим до гробовой доски. Но камень я в такую «преступницу» не брошу.

Как только женщина из выставочного товара станет уважаемой дарительницей жизни – всё изменится, я уверена. А сейчас для неё главное сохранить фигуру, не потерять сексуальность, не постареть, много времени уделять внешности, иначе в глазах общества она – отстой. Женщина не должна надолго покидать работу, иначе семья чаще всего скатывается в бедность. Мужчин, с лёгкостью обеспечивающих жену и хотя бы пятерых детей, у нас не много. Обеспечивающих на высоком уровне – единицы.

Я знакома с двумя многодетными семьями. Это хорошие, трудолюбивые люди, у них умные и здоровые дети. Но матери этих детей вообще не конкурентки красавицам, они всю жизнь положили на семью и крутятся как белки в колесе. Да, это их выбор, и они, наверное, не покаялись, что его сделали. И мужья их любят, не покидают, много работают на благо семьи… Это подвиг? Наверное, нет. Но так жить способны единицы.

Что я заметила. В любом месте, например в соцсетях, всегда находится дама, которая гордо произносит в укор остальным: «Я не сделала ни одного аборта. И вообще – как такое возможно? Посмотрите в глаза малышам и устыдитесь!» Потом выясняется, что рожала она один-два раза, потом по какой-то причине стала бесплодной и дальше жила в своё удовольствие, не думая ни о какой беременности. И потому считает себя вправе обличать!

Женщины, которые любым способом избавляются от плода, существовали всегда. Просто на фоне огромной рождаемости и такой же детской смертности эта проблема была незаметна. Но таких женщин выявляли и наказывали со всей жестокостью. Даже в клятве Гиппократа есть тезис, что врач обязуется не давать женщине абортивное средство. 400 лет до нашей эры! Видимо, уже тогда это не являлось экзотикой, раз потребовался отдельный пункт в клятве врача.

Похоже, настало время хотя бы попытаться уважать женщин и разговаривать с ними. Таких, кто в принципе не хочет семьи и готов ходить на аборты хоть сорок раз, у нас всё же немного. Подавляющее число женщин желает создать семью и не против детей. Готовы родить, может, не десяток, но троих-четверых – почему нет? При хорошем ведении беременности, уважительном отношении общества, при не потогонной женской работе, достатке, который не падает до нуля с каждым ребёнком. При том уровне медицины, когда осложнений от родов – минимум, а если такое случится, помощь оказывается бесплатно. Да чтобы муж был не на двоих-троих женщин, легко скачущий из постели в постель, а ответственный за семью и хорошо, стабильно зарабатывающий.

Одним словом, когда женщина спокойна – она беременность сохраняет. А когда в стрессе – рожать отказывается.

Из письма Киры

У меня ничего не вышло, увы

У святой Матроны Московской родители были уже пожилыми, когда узнали, что ждут ещё одного ребёнка. Из-за крайней бедности они решили, что отдадут в приют девочку, родившуюся незрячей. Но матери приснился сон: ей на плечо садится белоснежная птица с плотно закрытыми глазами. Она рассказала о сне мужу, и они, посчитав его вещим, оставили ребёнка себе – пусть будет лишний рот, но уж как-нибудь проживём. А оказалось, что дочь впоследствии стала их кормилицей.

В Америке жил очень богатый бизнесмен, владелец сети абортариев. Бизнес его процветал. Но вдруг он тяжело заболел. Тогда и задумался, что такое аборт. Нанял врачей, купил всё необходимое оборудование и снял фильм под названием «Безмолвный крик» – о том, как ещё не рождённый ребёнок в утробе матери пытается спастись в момент аборта, как ротик открывает, будто кричит… Увидев этот кошмар, бизнесмен закрыл все абортарии.

Когда в Чернобыле рванул мирный атом, врачи всем женщинам, оказавшимся в те дни беременными, навязывали аборты. Якобы чтобы не родились больные дети. Тогда же один православный священник на свои средства поставил памятник Пресвятой Богородице, оплакивающей убиенных младенцев. Батюшка Дмитрий Смирнов, обращаясь к беременным женщинам, говорил: «Не убивай! Лучше отдай ребёнка мне!» Так он спасал детей от абортов.

Я тоже пыталась уговорить двух женщин, но у меня ничего не вышло, увы.

Схимонахиня Антонина говорила, что все бедствия в мире и в нашей стране – из-за смертных грехов, из-за абортов. Что убить взрослого человека – грех, а убить младенца – это как ангела убить. Господи, помилуй нас, грешных! Не ведаем, что творим.

Из письма Людмилы Матвеевой,
Московская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №32, август 2023 года