Это сказал ребёнок
16.09.2023 21:26
Такая трагедия была, что вспомнить приятно

Это сказал ребёнокКак, оказывается, мало нужно для осознания красоты окружающего мира и собственной неотразимости. Наконец-то это случилось: я дошла до офтальмолога и заказала себе настоящие очки для зрения. Ура, я очкарик!

Почему-то многие дамы без восторга воспринимают возрастные изменения. А как по мне, ухоженная женщина от тридцати пяти и далее куда круче двадцатилетней. У неё всё сходится: мозаика «время – место – образ» сложена полностью. Она прекрасна в каждой ипостаси – и в дачном затрапезье, и на приёме или вечеринке, и в милом домашнем платьице. И я, хотя и не обладаю каким-то особенным вкусом, радуюсь и морщинкам у глаз, и первой седине, и даже ноющей спине. И лелею мысль однажды сложить эту мозаику лично для себя – быть прекрасной и уместной везде и всюду.

Так вот, очки. Компьютерные – хороши. От пыли и ветра – прекрасны. Но очки для зрения – полный восторг! Получив их и тут же нацепив на нос, я ехала в автобусе и беззастенчиво пялилась на всё вокруг. Какие же люди красивые! И деревья! И вывески! Мусор на газоне, конечно, выглядит так себе – но всё равно красиво, если присмотреться. Вижу лицо мужчины, проезжающего на велосипеде по другой стороне улицы. Не надо прищуриваться, чтобы разглядеть время работы на вывесках магазинчиков. Не покидает ощущение, что где-то пробита брешь и в неё хлещет безудержное счастье. Я её потом прикрою.

Возможно, из-за моего неприлично счастливого лица я собрала в тот день кучу комплиментов, и один из них был просто бриллиантом – от мальчишки лет одиннадцати. «Вы очень красивая!» – уверенно сказал он. Да, это ребёнок. Но я почувствовала себя Женщиной, самой настоящей, украшением этого изумительного мира, а не барахлом в джинсах и гулькой на затылке.

Я шла и не могла насмотреться на всё вокруг. Кажется, даже дышать стало легче.

Похоже, мне выдали розовые очки.

Утром еду на работу. Радуюсь, беззастенчиво разглядываю пассажиров, слушаю музыку. И тут нарисовался бывший, триста лет назад встречались. Такая любовь была, такая трагедия – вспомнить приятно. Как оказалось, самая мелкая, самая глупая трагедия в моей жизни, не стоившая и слезинки. Но это я сейчас такая умная.

Машину свою он то ли продал, то ли сдал в ремонт – в общем, стоим, как два пенсюка, про кабачки беседуем да про картоху, что выкапывать пора, и про детей выросших. Я очками похвасталась, он – лысиной, всё как у больших.
Вышли из автобуса, по пути заглянули в магазинчик, купили печенек и разошлись по работам. А через полчаса приходит сообщение: «Вот я дурак-то был! Пошли в ресторан?» «Ах ты ж трепло бессовестное, – думаю. – Осознал он, видите ли, собственную глупость!» Очки выдали мне, а глазоньки-то открылись не у меня.

Отвязаться от этого нахала оказалось трудно. В общем, поязвила я, поглумилась – да и согласилась. Иду на свидание в субботу. А разговор с подругой даже передавать не буду, мы взахлёб хохотали на тему «чай не чужие люди» – ну, там дальше неприлично.

Говорят, история циклична: сначала трагедия, а потом фарс. Люблю повеселиться, особенно пожрать.

Волшебные мои очки.

Из письма Юлии,
г. Ханты-Мансийск
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №36, сентябрь 2023 года