Морда гладкая
15.11.2023 00:00
Морда гладкаяЗдравствуйте, «Моя Семья»! Наверное, все сталкивались с людьми, о которых принято говорить: наглость – второе счастье. Встречались и мне подобные личности. Но недавно произошла история, заставившая в буквальном смысле слова раскрыть рот от удивления. Даже представить не могла, что так можно поступать. Есть на свете люди, которые совершенно не боятся Бога.

Несколько месяцев назад проходило очередное собрание жильцов нашего многоквартирного дома. Тема повестки животрепещущая и очень сложная – смена управляющей компании. Голоса разделились пополам.

Тем, кто помоложе, надоело разгильдяйство и хамство нынешнего ЖЭКа, сидящего у кормушки чуть ли не со времён СССР, а «пенсионный фонд» упирался изо всех сил, хотел всё оставить по-старому. Бабушки твердили, что в современных управляющих компаниях сидят одно жульё и ворюги – оберут дом до нитки, и будет только хуже. В общем, собрание проходило, мягко говоря, в горячих спорах.

Среди сторонников старой компании особо выделялась Галина Николаевна – ещё крепкая бабёнка лет семидесяти. Никаких признаков старческого слабоумия, очень борзая, всегда громко орёт, не стесняется в выражениях. Может даже толкнуть оппонента, а уж обматерить человека ей и вовсе раз плюнуть.

И тут в пылу спора, когда стороны практически исчерпали аргументы, началась перепалка с переходом на личности. Вдруг Галина Николаевна бросила в лицо члену инициативной группы:
– Война идёт, у меня внук погиб две недели назад! Парню всего двадцать пять было, геройски погиб за Родину! Похоронили три дня назад. А вы тут, подлецы, сидите, за бабами прячетесь. И такой подлостью занимаетесь – наше РЭУ менять собрались! Морды гладкие, да плевать вам на людей!

Народ моментально притих. Спорить сразу всем показалось неудобным – такое горе у человека. Может, поэтому Галина Николаевна и не в себе.

– Да пошли вы все на …! – подытожила Галина Николаевна и гордо удалилась в сторону своего подъезда.

Народ ещё немного пошумел и стал расходиться.

Прошло некоторое время. Как-то раз у подъезда встречаю соседку, Анюту, которая на том собрании стояла рядом со мной. Кстати, её Галина Николаевна ударила по руке свёрнутой газетой, когда про погибшего внука кричала. Анюта с рождения в нашем доме живёт, вот уже сорок лет, обо всех соседях знает. И вдруг она мне говорит:
– Представляешь, Галька-то наша…

И рассказала следующее.

Вчера она встретила дочь Галины Николаевны, живущую в соседнем доме. Они с Анютой в одной школе учились, в соседних подъездах выросли, в общем, друг другу не чужие люди.

И решила Аня выразить женщине соболезнование по поводу гибели сына, внука Галины Николаевны. Но та в ответ лишь вытаращила глаза от удивления. «Аня, что ты такое говоришь? Как это погиб на СВО? Мой Женёк? Да он живой, здоровый, на заводе работает. В нашей семье и в армии-то никто не служит. Брат мой, Валерка, сидит, ты сама знаешь. Детей у него нет, у сестры две дочери. Нет, точно никто не погиб».

Тут уже у Анюты в свою очередь вытянулось лицо.

– Ты только подумай, – возмущалась она, – и как эта старая коза не боится наговаривать! Врёт и не краснеет! А ведь мы тогда все ей поверили…

Теперь и я думаю, как такое вообще возможно – взять и «похоронить» живого внука? Галина Николаевна даже СВО к своему вранью приплела. Не боится ни людей, ни Бога, и даже не печалится, что может накаркать. Совсем у человека не осталось ни ума, ни стыда, ни совести. Старость пришла одна.

Из письма Евы
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №45, ноябрь 2023 года