Мама сказала «прекрасно!»
06.12.2023 17:09
Возвышенная, интеллигентная и удивительно наивная женщина

Мама сказалаЯ закурила в 16 лет, перед окончанием школы. Тогда уже работала, полы мыла, и деньги на сигареты водились. Скрывала всё от родных, не хотела скандала. Но меня «сдала» бабушка, рассказала всё маме.

У нас состоялся серьёзный разговор. Я тряслась от страха, маму боялась. Но в итоге она сказала: «Ты уже взрослая, сама зарабатываешь, сама тратишь на то, что тебе нужно, но запомни: курение – это твоя ответственность, твоё здоровье». Перечислила все проблемы, с которыми могу столкнуться. И сказала – к ней с этим потом не подходить. Мол, сама сделала такой выбор.

Ну и разошлись мы по разным комнатам. А я выдохнула, думала, меня накажут. Так и продолжила курить. Не при маме, конечно, выходила в коридорчик, а иногда мы с мамой стреляли друг у друга сигареты.

Пыталась бросить в 18 лет, не курила месяц, но каждую ночь мне снились сигареты. Я со смаком курила во сне, просыпалась, и хотелось покурить, все думы были только об этом. И я не знала, как справиться с этими мыслями. А потом на меня напали около дома, и я снова закурила. Позволила себе эту слабость.

Бросила в двадцать лет, и опять вмешались обстоятельства. Вдобавок появилась аллергия на табак, что, конечно, очень неплохо для тех, кто сам не может справиться с этой вредной привычкой. С тех пор не курю.

Таманна

Я курила лет с пятнадцати, и основательно. Естественно, скрывала, но бдительная маман всегда подозревала меня в грехе и грозила всё рассказать отцу. Этого я больше всего боялась. Сигареты ныкала в специальный потайной карман в сумке.

И вот, когда уже училась в вузе на втором курсе, рано утром сквозь сон слышу какую-то возню. Открываю глаза и вижу отца, который ловко извлекает мою пачку и подцепляет оттуда сигаретку. И делает это весьма профессионально! Очевидно, подобными кражами он промышлял давно.

Немая сцена: отец с моей пачкой в руках, и я спросонья. Он неловко хихикнул, потом, сдвинув брови, грозно произнёс: «Что, куришь, паразитка? Ух, я тебе дам!» И ушёл.

С тех пор как отец себя выдал, сигареты у меня стали пропадать в геометрической прогрессии. Отец тогда бросал курить и придумал оригинальный способ расстаться с привычкой: не покупать сигареты, а «стрелять» их по случаю. То есть внаглую лез в мою сумку, брал сигареты и каждый раз грозил мне смертоубийством.

Потом дошло до того, что мы вместе смолили во дворе. Один раз нашу идиллию увидела мама. Произнесла лишь одно слово: «Прекрасно», – и ушла.

При маме я до сих пор не курю. Хотя она знает, конечно. А отец давно бросил.

Засада

А я начала курить ещё в школе, в 10-м классе, и как-то сразу мне это дело понравилось: голова не кружилась, не мутило. От некурящих родителей, конечно, вовсю шифровалась, у нас семья строгих нравов. Это сейчас понимаю, что дымком тянет не только изо рта, а и от одежды, волос. Если человек не курит, то моментально унюхает.

А закусывать сигаретный запах у нас было принято спичками. Отламываешь головку с серой и долго мочалишь в зубах древесину. Помогало ли? Не могу сказать, во всяком случае, дома молчали.

Родители узнали, что их чадушко курящее, когда я сама стала мамой. Самое обидное, даже не пожурили, а ведь я скрывалась от них столько лет! Папа лишь заметил, что голова на плечах у меня своя и решать должна только я.

Папа, папа… Его уже давно нет, а я так и не сказала ему, что мне это на фиг не нужно. Недавно, поймав дочку-второкурсницу с гламурной сигареткой в руках, устроила ей такую обструкцию, что мало не показалось. Хотя, честно говоря, с сигаретой в зубах мне трудновато читать лекции о вреде курения. Когда, спрашиваю, начала? В восемнадцать. Ну, спасибо, что хоть не в шестнадцать, как мама.

Собака на сене

Муж в подростковом возрасте жил у бабушки в деревне. Там и начал курить, а как же иначе! Он вообще хулиганистым рос. Прятался, естественно, – дед был суровый. Мог и клюкой по башке настучать.

Решил супруг как-то раз покурить, а чтобы не «спалили», зашифровал это дело как поход в баню. Заныкал сигаретку у бани, дождался, когда все помоются, и пошёл на чёрное дело. Затянулся, покурил по-тихому, а бычок оставил на потом. Помылся в баньке, и так ему хорошо стало! Оделся и пошёл домой. Об оставленном непотушенном бычке совсем забыл.

А бычок тлел себе и тлел. Загорелся угол старенькой гниловатой баньки. Хорошо, дед на запах дыма выскочил.

– Вот паршивец! – крикнул и бросился тушить.

Но угол хорошо так прогорел, живописно. Сквозь получившуюся дыру можно было смело поглядывать на мир и развивать свой кругозор.

Внука дед даже не наказал. Плюнул смачно в сторону бывшей баньки:
– Э-э-эх, давно надо было новую поставить!

Собрал многочисленных детей и срубил новую баню.

Муж смеётся: если бы не он, то новую баньку и не срубили бы. Правда, дядька его отчего-то лукаво в усы улыбается, когда мы к ним в баню приезжаем. Просит: «Только в бане не кури – она у нас совсем новая».

Каста дива

Я «стартовала» в пятнадцать. Главное, тогда весь класс уже вовсю дымил, а я нет. Но подружка научила. К тому времени весь класс курить уже бросил.

Мама давно предупреждала, что, если застукает, губы прижжёт, заставит сожрать сигарету. Но, поскольку сама курила, обоняние было ослаблено. Я курила в туалете, выкрав у мамы сигареты, а потом поджигала газетку, чтобы отбить запах. И никто меня не «палил», пока я однажды, окончательно расслабившись от безнаказанности, не забыла поджечь газетку. Мама поорала, но своей угрозы не исполнила.

Целую неделю я держалась. Потом нашла мамину пачку и сорвалась. Курила на балконе глубокой ночью. Научилась так виртуозно тырить сигареты, что выглядело незаметно – хотя, может, мне это просто казалось. Потом мы переехали в частный дом, и там у меня якобы случались постоянные приступы диареи, поэтому убегала курить в туалет. Он находился на улице. Мама к тому времени уже откровенно ржала надо мной. Говорила: «О, наш дракончик какает». Сижу в сортире, а из него дым валит!

Потом мы поехали в Екатеринбург на три месяца. И там я стала постоянно выносить мусор, лишь бы подымить лишний раз. Тут уж мама меня пожалела и разрешила курить при ней. И всем сразу стало удобно. Друг у друга сигареты стреляли. Совместное курение сближает.

Одна моя подруга начала курить тоже в пятнадцать. Её мама, очень возвышенная, интеллигентная и наивная женщина, даже не подозревала, что дочурка способна прикоснуться к сигарете. Дочка долго скрывала, пока ей до чёртиков не надоело «партизанить».

Приходит как-то домой, а от неё несёт табачищем.

– От тебя табаком пахнет! – возмутилась мама. – Почему?
– Потому что я курю, мама!
– Да врёшь ты всё, – осадила дочурку родительница. – Просто вечно торчишь в прокуренных помещениях.

Подруга потеряла дар речи. А ведь честно решила сознаться!

Магнитное поле

В перестроечные времена достать сигареты в нашем городе считалось большой удачей. Обычно за ними ездили в Казань или перекупали у цыган. А перед родителями шифровались так: слово «курить» заменялось на «читать». Сигареты называли «книгами».

Заходит подруга:
– Наташ, у тебя почитать есть что-нибудь?
– Только про Гагарина (то есть сигареты «Космос»).
– Айда к Лильке, ей из Москвы кучу новых книг привезли.

Никто из родителей ни разу не заподозрил нас в курении. Мы ведь и вправду книги любили.

Феличита

Курить начала в 8-м классе, меня актёры научили. Я тогда на местном телевидении часто обреталась, играла в сказках. Курили с подружкой после школы, в лопухах. В те времена с этим строго было. Даже могли поставить на учёт в детскую комнату милиции.

Как-то раз прибежала с работы на обед, мне было тогда 22 года. Выскочила на балкон в одном ситцевом халате, а щеколда захлопнулась. Дело происходило в конце ноября. Бегаю по балкону, оранжевая в белый горох, кричу народу внизу, чтобы маме позвонили. Все крутят пальцем возле виска. Хоть бы кто помог!

На балконе провела часа четыре, замёрзла совсем. На счастье, отец пришёл с работы пораньше. Я в стекло стучу, кричу, чтобы открыл, а он поначалу ничего понять не может. Вызволил меня, конечно, но догадался, что я делала на балконе.

На работе на следующий день мне влетело по первое число. Я только неделю отработала. Никто не поверил, что на балконе захлопнулась. Лучше бы соврала что-нибудь.

Ума Палата

В том, что курение вредит здоровью, я убедилась на собственной шкуре. Когда встречалась с парнем, ему очень не нравилось, что я курю. Грозил расстаться. А когда что-нибудь запрещают, возникает ещё большая охота.

Было мне семнадцать, мы постоянно торчали с парнем в его квартире. Он мылся в ванной, а я осталась на кухне. Минут через двадцать до меня дошло, что могла бы покурить. Но если идти на балкон, загремят двери, парень может заподозрить. Решила покурить на кухне, в окошко вытяжки.

Встала на табуретку, с табуретки – на разделочный стол, и к вытяжке. Быстро-быстро засадила сигарету – одна затяжка за другой. До этого дня два не курила, изголодалась. Начала слезать со стола, голова закружилась, и я упала. Лежу морской звездой на полу, рядом с головой сковорода, задетая рукой при падении. Хорошо хоть, по башке не накрыла!

Села, осматриваю себя. Правая рука зигзагом, боль такая, что я чуть снова не упала. Парень выбежал из ванной на шум, весь в пене. На его вопрос, что случилось, еле слышно ответила: руку сломала. С гипсом проходила месяц.

А тот парень стал моим мужем и больше курить не запрещает.

Вольная

Подружка тщательно скрывала курение от мамы. Район, где мы жили, небольшой. Чтобы знакомые не увидели, она ехала на другой конец города, там находила укромный уголок. У подруги даже своё место было, с тайничком. Присев на корточки, быстро затягивалась.

Я всегда недоумевала – зачем такие манёвры? Девчонке 23 года, а она до сих пор с сигаретой от мамы прячется.

Инвенция

Я студенткой тоже баловалась сигаретами. Маму, конечно, в известность не ставила и дома тщательно конспирировалась. А тогда случился тотальный дефицит с болгарскими сигаретами. И я написала письмо домой 15-летней сестрёнке, чтобы выслала мне блок «Родопи».

К Новому году мне пришла посылка от мамы. Шмотки подарочные, шоколадки, тёплые носочки, а под ними – тщательно завёрнутый в килограмм газет сигаретный блок. И поздравительное письмо. О моей вредной привычке ни слова, но просьбы поберечь своё здоровье – через строчку.

Вот так провалилась моя конспирация. При маме, правда, ни разу сигарету не брала. Но её тактичность, готовность выполнить любую просьбу, стремление порадовать помню и ценю.

Свеча

С подружкой мы пристрастились курить по дороге в школу. Уединялись в закутке с «козьей тропой», с дороги нас было не видно.

Как-то раз с утреца присели с сигаретами за гаражами, курим. Тут я поворачиваюсь и вижу – мать подружки идёт. Я свою сигарету успела выкинуть, а подруга – нет. Мама подошла ближе, и мы заметили, что у неё в руках тоже сигарета.

Они молча смотрели друг на друга, наверное, целую минуту. Потом в один голос воскликнули:
– Мама, ты куришь?!
– Инна, ты куришь?!

Вот как скрывались друг от друга! Сейчас Инна не курит, а мама до сих пор дымит.

Итсма Йлайф

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №48, декабрь 2023 года